Занятие по художественно – эстетическому развитию по лепке
Тема: «Яблоко»
Подготовила и провела воспитатель первой категории ФасхутдиноваТ.П.
МБДОУ д/с «Светлячок»
Цель: познакомить с новым приемом лепки – рисованием пластилином,
создавать декоративные пластины.
Образовательная цель:
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при
рисовании пластилином .Закрепить осенние признаки ,формировать
познавательные процессы: восприятие, внимание ,память, мышление ,речь
детей.
Развивающая цель:
Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику , синхронную работу
обеих рук, творческое воображение, способствовать снятию мышечного
напряжения и расслаблению.
Воспитывающая цель:
Воспитывать уважение к природе , желание помогать ей, оберегать ее.
1.Орг. момент (воспитатель предлагает детям встать в круг)
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся
Воспитатель читает загадку об осени: Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен и елочек .Я …(осень)
В: - Что же такое Осень? (дети по мнемотаблице рассказывают признаки осени с микрофоном)
Ребята,вы очень хорошо рассказали про Осень,а давайте поиграем
Игра «Да - Нет»
-Осенью цветут цветы?
-Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывают?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну,а птицы гнезда вьют?
– А букашки прилетают?
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
– Достаем мы сапоги?
– Солнце светит очень жарко?
– – Можно дети загорать?
– Куртки, шапки надевать?
Пальчиковая гимнастика « Дружат в нашей группе…»
В: -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в осенний сад за урожаем
Игра «Скажи по другому»
В: Вот мы и пришли в осенний сад,что вы видите в саду?
–Почему сад осенний?( ответы детей)
– Как еще его можно назвать?(яблоневый)
–Почему?
–Какие яблоки по форме?
– А по цвету?( ответы детей)
Затем воспитатель обращает внимание детей на дерево ,которое плачет,грустит,предлагает помочь дереву с урожаем,дети отправляются в мастерскую лепить яблоки для грустной яблони. Закрепляют правила во время работы с пластилином и разминают пальчики.
Пальчиковая зарядка «Наши ладошки»
Практическая деятельность( дети лепят плоскостные яблоки)
Физминутка «Вот так яблоко…»
Затем берут свои слепленные яблоки и несут к яблоньке,у яблоньки меняется настроение
Танец «Если весело живется делай так ..»
Подведение итогов: если понравилось занятие – хлопаем,а если что-то не получилось- надуваем щечки. Воспитатель благодарит детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.