Занятие по искусству "Экскурсия по Русскому музею
Оценка 5

Занятие по искусству "Экскурсия по Русскому музею

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
5 кл—11 кл +1
08.02.2020
Занятие по искусству "Экскурсия по Русскому музею
Познавательное и интересное занятие, которое знакомит детей с искусством и живописью русских художников.
занятие по искуссву Экскурссия по Русскому музею копия.docx

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: познакомить детей с историей создания Государственного Русского музея; познакомить детей с картинами русских художников; формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.

Задачи:

Образовательные: познакомить с картинами и разными видами живописи русских художников.

Развивающие: развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославили в своих произведениях русские художники.

Планируемые результаты: вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие. Способствовать умению соотношения. увиденного с собственными чувствами и переживаниями. Воспитывать чувство гордости за свою страну, которые прославляли в своих произведениях художники. Дети знакомы с творчеством русских художников, называют их картины, умеют определить какого они жанра, высказывают свое отношение к творчеству художников.

Материалы и оборудование: 4 разрезные картинки на подносах, набор карточек для игры. Проектор, ноутбук, экран, презентация, музыка спокойная, выставка картин, конфеты.

Предварительная работа:

-виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею;

-экскурсии по коломенским картинным выставкам и музеям;

-беседы о разных видах живописи;

- подбор книг, буклетов о великих художниках, о П.М. Третьякове;

-рассматривание репродукций картин, открыток, иллюстраций;

-создание картинной выставки в группе;

-рисование на закрепление знаний о разных жанрах.

                                            Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ассоциации». Напоминаю правила. Я называю любое слово, а вы называете то, что с ним связано.

Например, Елка.  Вы можете сказать (игрушки, новый год, подарки, мишура, лес, гирлянда).

Начинаем игру:

1.Палитра (акварель, кисточка, гуашь, краски, холст).

2.Художник: (картина, мольберт, Айвазовский, Репин, Шишкин, изостудия).

3.Пейзаж: (лес, река и поле, дома и деревья, море).

4.Картина: (выставка, музей, рамка, «Опять двойка», «Бурлаки на Волге», «Купчиха за чаем», «Грачи прилетели», реставратор).

Молодцы!

Теперь я обращаюсь к гостям.

Какие ассоциации возникают у вас при слове: «Взятие снежного городка» (Суриков), Левитан, Шишкин.

Молодцы!

Ребята, вы заметили, что все слова на одну тему. И вы, конечно же, догадались, о чем будет наше занятие.

Дети:

Воспитатель: Правильно!

Сегодня наше занятие будет посвящено искусству и русским художникам.

Ребята, хочу спросить вас, а кто же такой художник?

Ребенок: Художник-это человек, который пишет картины.

А как называют художника, который любит писать пейзажи?   Пейзажист.

А как называют художника, который любит писать море?

Маринист.

А художник, который любит рисовать животных?

Анималист.

Ребята, как называют художника, который любит писать портрет? Портретист.

А если художник нарисовал сам себя, как называется этот портрет?

Автопортрет.

Ребята, а вот есть художники, которые любят рисовать военные сражения, поле битвы, военные баталии. Как называют такого художника?

Художник-баталист.

Ребята, какие вы молодцы, вы запомнили столько сложных названий.

Среди художников есть еще одна профессия художник – реставратор.

Чем он занимается?

 Ребенок: Реставратор-это человек, который возвращает картинам первоначальный вид. Он их подкрашивает, восстанавливает холст, рамку.  Правильно!

Хотите поиграть в игру «Реставраторы».

Правила игры:

Я предлагаю вам распределиться на 4 группы. Вы должны отреставрировать картину и определить, какого она жанра, и кто художник.

Дети собирают картину.

Молодцы!

Ребята, сейчас мы послушаем группу Платона. К какому жанру относится ваша картина?

Ответ детей:

Ребята, а кто хочет прочитать стихотворение об этом жанре?

Ребенок читает стихотворение:

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется Пейзаж.

Послушаем группу Семена. К какому жанру относится ваша картина?

Ответ детей:

Ребята, кто хочет прочитать стихотворение об этом жанре?

Ребенок читает стих:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это Натюрморт.

Послушаем группу Юли. К какому жанру относится ваша картина?

Ответ детей:

Ребята, кто хочет прочитать стихотворение об этом жанре?

Ребенок читает стих:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина называется Портрет!

Послушаем группу Даши. К какому жанру относится ваша картина?

Ответ детей:

Сюжетной называют картину, которая отображает какой-нибудь сюжет, событие, в котором задействовано несколько людей.

Молодцы, вам понравилась игра?

Дети: Да.

Подойдите ребята ко мне.

Ребята, давайте вспомним, где хранятся картины? И где их можно увидеть?

Ответы детей: (В нашем городе Коломна в Доме Озерова, в Лиге, в Москве Третьяковской галерее, в музеях, на выставках, в нашем детском саду, в нашей группе).

Ребята, подойдите к выставке. Ребята, а какие картины находятся на нашей выставке? Кто хочет стать сейчас экскурсоводом.

Молодцы, экскурсоводы хорошо подготовились!

Ребята, я сейчас тоже стану экскурсоводом. Я предлагаю вам виртуальную экскурсию в Санкт-Петербург. Я хочу вас познакомить с одним из самых известных мест в Санкт-Петербурге. С Русским музеем, где можно увидеть не только картины русских художников, но и красивую архитектуру залов и скульптуру.

Присаживайтесь на стульчики. Начинаем нашу виртуальную экскурсию.

(Дети внимательно смотрят слайды и если кто увидит знакомую картину говорит о ней)

1-8слайд: - это Русский музей изобразительного искусства, который был основан императором Александром 3, а торжественно открыт в 1898 году русским императором Николаем 2 для посетителей в Михайловском дворце.  В Русском музее находится более 400 000 экспонатов. Сокровищница музея, коллекция которой регулярно пополняется, включает в себя произведения русской и советской живописи, иконы и скульптуры.  В русском музее очень много залов. Осмотр залов задуман в соответствии с их нумерацией. Но планировка музея достаточно запутанная и двигаться в том же порядке, в каком пронумерованы залы трудно. Т.е. начинается со второго этажа с зала № 1 –это залы, где находятся иконы.
5-10,11-12 залы - искусство XVIII века, 13-23 - искусство первой половины XIX века, 24-48, 54 - искусство второй половины XIX века, 66-85 - искусство конца XIX - XX века, 87-94, 101-105,106-109-временные выставки.

9 слайд: Обратите внимание какой красивый зал. Каждый зал посвящен определенному периоду времени.  В залах всегда тишина, особое освещение, здесь поддерживается специальная температура, чтобы картины не портились, краска не пересыхала.

 10 -11слайд: Как и в Третьяковской галерее начало экскурсий начинается с зала иконописи. Вот один из залов. Их в Русском музее 4. Здесь размещено более 5000 икон известных иконописцев, таких как Андрея Рублева, Феофана Грека и других.

 

12 слайд: Эта икона самая древняя. Она называется «Архангел Гавриил». Имя автора неизвестно. О таких картинах говорят, что они неизвестного художника.  Залы переходят один в другой. Вы видите проходы в этих залах?

13- 14 слайд: В том зале мы видим картины уже известного вам художника Ивана Айвазовского.

15 слайд: Это еще один из залов. Здесь вы видите уже знакомую вам картину «Бурлаки на Волге» художника Репина.

16 слайд: Картины бывают очень большими, занимают почти целую стену, как эта картина, Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

17 слайд: В следующем зале мы видим картину Ивана Шишкина «Корабельная роща» и другие картины.

18слайд: Это зал где находятся парадные портреты.

19 слайд: В этом зале мы видим с вами еще одну картину уже известную вам

«Витязь на распутье» Васнецова.

 Сейчас рассмотрим отдельно картины, которые есть в Русском музее.

20 слайд: Поленов «Ранний снег»

21слайд: Пластов «Первый снег»

 22 слайд: Айвазовский «Ледяные горы в Антарктиде»

23 слайд: Кустодиев «Масленица»

24 слайд: Шишкин «На севере диком»

25 слайд: «Взятие Снежного городка» Суриков

26 слайд: Грабарь «Роскошный иней»

27 слайд: «Сад в снегу» Левитан

28 слайд: Петров-Водкин «Яблоки»

29 слайд: «Последний день Помпеи» Карл Брюллов

30 слайд: А сейчас обратите свое внимание на эту картину. Она находится в Русском музее. Ее написала известная уже вам русская художница Нина Серебрякова «Карточный домик». Рассмотрите внимательно ее репродукцию.

(Сидят на стульях рассматривают репродукцию картины «Карточный домик».)

Воспитатель: Ребята, какие картины вы знаете Нины Серебряковой?

Дети: «За туалетом», «За завтраком».

Воспитатель: Давайте вспомним картину «За завтраком» и сравним ее с этой картиной.

Скажите, что вы видите на картине?

Кто герои этой картины?

А эти картины чем-то похожи? Чем? Что у них общего?

Что они делают дети на этой картине?

Опишите внешний вид детей, их позу, выражение лиц.

Почему у детей такой сосредоточенный взгляд?

Как вы думаете, почему у младшей сестренке такой грустный взгляд? Она не заинтересована игрой.

Какова основная мысль картины?  

Какие чувства у вас вызывает картина?

 Ребята, вы обратили внимание, как художник с помощью красок и кисти очень хорошо передал нам настроение героев. Художник использовал темные, мрачные, тусклые оттенки красок. Серебрякова, когда писал эту картину, тоже испытывал такие же чувства, как и герои картины. Он очень хорошо передала зрителю свои чувства, которые он испытывала, когда писала картину.  Игра, в которую играют дети, спокойная. Она требует внимания, усидчивости, определенных навыков.

Ребята, хотите попробовать поиграть в подобную игру.

(Дети пробуют построить домик из карточек)

Молодцы!

Ребята, наше занятие подходит к концу. Все вы сегодня были молодцы! Вы на сегодняшнем занятии очень много узнали о живописи. Скажите, что нового вы узнали на этом занятии? Какую картину рассмотрели? А что вам больше всего понравилось? Тема живописи очень сложная, но вы справились со всеми заданиями.

Мне хочется порадовать вас и подарить новую игру, чтобы мы в группе все вместе дружно играли и продолжали интересоваться искусством живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Ход занятия Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Ход занятия Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

А художник, который любит рисовать животных?

А художник, который любит рисовать животных?

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Дети: Да. Подойдите ребята ко мне

Дети: Да. Подойдите ребята ко мне

Как и в Третьяковской галерее начало экскурсий начинается с зала иконописи

Как и в Третьяковской галерее начало экскурсий начинается с зала иконописи

Последний день Помпеи» Карл Брюллов 30 слайд:

Последний день Помпеи» Карл Брюллов 30 слайд:

Молодцы! Ребята, наше занятие подходит к концу

Молодцы! Ребята, наше занятие подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020