занятие по изобразительному искусству "Сказка превращений" (зелёный цвет)

  • pptx
  • 11.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие превращение цвета.pptx

Занятие по изобразительному искусству
«Сказка превращений»
(зелёный цвет)

Учитель начальных классов
Иванова Наталья Викторовна

Цели и задачи:
Начать знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета).
Учить смешивать краски, получать новые цвета (зеленый цвет), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок).
Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабо­чее место, правильно располагать лист бумаги и краски.
4. Развивать творческую активность, фантазию.
Воспитывать художественный вкус.
Создавать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей.

Оборудование: Мультимедиа (презентация), лист бумаги А3, краски и кисти.

План занятия:


1. Организационный момент.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.

2. Введение в тему занятия.
Презентация (слайд 2).

Начинаю занятие с чтения стихотворения.
Каждый должен помнить это:
В мире есть три главных цвета.
Красный жжется, как огонь,
Говорит: «Попробуй тронь!»
Желтый – теплый, как песочек,
В нем от солнышка кусочек.
Синий – звонкая река,
Что спешит издалека…
Время даром не теряй,
Ты их правильно смешай!
И увидишь, что за это
Ты получишь море цвета:
Цвет оранжевый, зеленый,
Фиолетовый, бордовый,
Голубой и изумрудный,
Цвет лиловый и пурпурный…
Все оттенки и окраски
Самой лучшей в мире сказки!
Учитель: ребята, кто из вас догадался, чем мы будем сегодня с вами заниматься?
Ответ учащихся: смешивать краски.
Учитель: правильно. Мы будем учиться смешивать краски, получать новые цвета.
 

3. Исследование (изучение нового материала).
Презентация (слайды 3-6).
Исследование предметов на цвет.
Учитель: в гости к вам пришли три краски. Кто узнал их?
Ответы учащихся: красная, желтая, синяя.
Учитель: мы живем в мире, где царит цвет. Назовите предметы окружающего мира, которые имеют желтую окраску.
Ответы учащихся: солнце, лимон, одуванчик...
Учитель: назовите предметы окружающего мира, которые имеют красную окраску.
Ответы учащихся: огонь, роза, помидор...
Учитель: а теперь назовите предметы окружающего мира, которые имеют синюю окраску.
Ответы учащихся: небо, море, василек...
Учитель: а есть ли в мире предметы других окрасок, например, зеленого цвета?
Ответы учащихся: трава, листья, елка...
Вывод.
Учитель: оглянитесь на предметы в классе, посмотрите в окно. Как разнообразен окружающий мир. Как много красок в нем! Вы согласны со мной?
Ответ учащихся: да.

Сказка «Три главных цвета».
В некотором царстве, в некотором госу­дарстве жили-были счастливые люди. А были они счаст­ливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже сереб­ристый дождик - все радовало их. Королева Радуга все­ляла в души людей доброту и чувство прекрасного.
Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшеб­ник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и се­реть и стали черно-белыми. Он заставил всех людей забыть, что мир был раз­ноцветный. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задер­живались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздра­жаться и ссориться. Неизвестно, чтобы случилось бы дальше, если б в это царство не приехали заморские гости – краски: желтая, красная и синяя. И предложили вернуть людям радость и многообразие красок окружающего мира.
Вначале за дело взялись желтая и синяя краски. И мир преобразился.

4. Актуализация знаний учащихся.
Презентация (слайд 7).
 
Учитель: давайте назовем какие предметы окружающего мира смогли раскрасить желтая и синяя краски.
Ответы учащихся: солнце, песок, небо, море…
Учитель: как быть с деревьями, травой? – задумались краски. Потом они взялись за руки… Ура!!! Произошло чудо!
А вот какое чудо мы с вами узнаем после физминутки.
 

 
5. Физминутка для глаз.
Презентация (слайд 8) (Автор И.А.Галкина).
 

6. Практическая работа.
Презентация (слайды 9-12).

Учитель: для того чтобы узнать что мы будем рисовать, нужно отгадать загадки.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
 
Загадка1.
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
Ответ учащихся: василек.

Загадка2.
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший …
Ответы учащихся: одуванчик.

Задание: нарисовать одуванчик и василек со стебельком и листочками, используя только желтую и синюю краски.
Поэтапный показ учителем на листе бумаги приемов смешивания и работы кистью (отпечатки – цветы, мазки – листья).

7. Закрепление.
Презентация (слайд 13).
 
Знакомство с картинами художников.
Какие краски использовали художники?
Учитель: с какой сегодня краской вы познакомились, научились ее получать?
Ответ учащихся: зеленой.
Учитель:
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.