Занятие по изобразительному искусству "Сказка превращений" (зелёный цвет)
Оценка 4.9

Занятие по изобразительному искусству "Сказка превращений" (зелёный цвет)

Оценка 4.9
pptx
11.02.2023
Занятие по изобразительному искусству "Сказка превращений" (зелёный цвет)
занятие превращение цвета.pptx

Занятие по изобразительному искусству «Сказка превращений» (зелёный цвет)

Занятие по изобразительному искусству «Сказка превращений» (зелёный цвет)

Занятие по изобразительному искусству
«Сказка превращений»
(зелёный цвет)

Учитель начальных классов
Иванова Наталья Викторовна

Цели и задачи: Начать знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)

Цели и задачи: Начать знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)

Цели и задачи:
Начать знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета).
Учить смешивать краски, получать новые цвета (зеленый цвет), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок).
Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабо­чее место, правильно располагать лист бумаги и краски.
4. Развивать творческую активность, фантазию.
Воспитывать художественный вкус.
Создавать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей.

Оборудование: Мультимедиа (презентация), лист бумаги А3, краски и кисти.

План занятия: 1. Организационный момент

План занятия: 1. Организационный момент

План занятия:


1. Организационный момент.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.

Введение в тему занятия. Презентация (слайд 2)

Введение в тему занятия. Презентация (слайд 2)

2. Введение в тему занятия.
Презентация (слайд 2).

Начинаю занятие с чтения стихотворения.
Каждый должен помнить это:
В мире есть три главных цвета.
Красный жжется, как огонь,
Говорит: «Попробуй тронь!»
Желтый – теплый, как песочек,
В нем от солнышка кусочек.
Синий – звонкая река,
Что спешит издалека…
Время даром не теряй,
Ты их правильно смешай!
И увидишь, что за это
Ты получишь море цвета:
Цвет оранжевый, зеленый,
Фиолетовый, бордовый,
Голубой и изумрудный,
Цвет лиловый и пурпурный…
Все оттенки и окраски
Самой лучшей в мире сказки!
Учитель: ребята, кто из вас догадался, чем мы будем сегодня с вами заниматься?
Ответ учащихся: смешивать краски.
Учитель: правильно. Мы будем учиться смешивать краски, получать новые цвета.
 

Исследование (изучение нового материала)

Исследование (изучение нового материала)

3. Исследование (изучение нового материала).
Презентация (слайды 3-6).
Исследование предметов на цвет.
Учитель: в гости к вам пришли три краски. Кто узнал их?
Ответы учащихся: красная, желтая, синяя.
Учитель: мы живем в мире, где царит цвет. Назовите предметы окружающего мира, которые имеют желтую окраску.
Ответы учащихся: солнце, лимон, одуванчик...
Учитель: назовите предметы окружающего мира, которые имеют красную окраску.
Ответы учащихся: огонь, роза, помидор...
Учитель: а теперь назовите предметы окружающего мира, которые имеют синюю окраску.
Ответы учащихся: небо, море, василек...
Учитель: а есть ли в мире предметы других окрасок, например, зеленого цвета?
Ответы учащихся: трава, листья, елка...
Вывод.
Учитель: оглянитесь на предметы в классе, посмотрите в окно. Как разнообразен окружающий мир. Как много красок в нем! Вы согласны со мной?
Ответ учащихся: да.

Сказка « Три главных цвета».

Сказка « Три главных цвета».

Сказка «Три главных цвета».
В некотором царстве, в некотором госу­дарстве жили-были счастливые люди. А были они счаст­ливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже сереб­ристый дождик - все радовало их. Королева Радуга все­ляла в души людей доброту и чувство прекрасного.
Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшеб­ник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и се­реть и стали черно-белыми. Он заставил всех людей забыть, что мир был раз­ноцветный. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задер­живались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздра­жаться и ссориться. Неизвестно, чтобы случилось бы дальше, если б в это царство не приехали заморские гости – краски: желтая, красная и синяя. И предложили вернуть людям радость и многообразие красок окружающего мира.
Вначале за дело взялись желтая и синяя краски. И мир преобразился.

Актуализация знаний учащихся.

Актуализация знаний учащихся.

4. Актуализация знаний учащихся.
Презентация (слайд 7).
 
Учитель: давайте назовем какие предметы окружающего мира смогли раскрасить желтая и синяя краски.
Ответы учащихся: солнце, песок, небо, море…
Учитель: как быть с деревьями, травой? – задумались краски. Потом они взялись за руки… Ура!!! Произошло чудо!
А вот какое чудо мы с вами узнаем после физминутки.
 

Физминутка для глаз. Презентация (слайд 8) (Автор

Физминутка для глаз. Презентация (слайд 8) (Автор

 
5. Физминутка для глаз.
Презентация (слайд 8) (Автор И.А.Галкина).
 

Практическая работа. Презентация (слайды 9-12)

Практическая работа. Презентация (слайды 9-12)

6. Практическая работа.
Презентация (слайды 9-12).

Учитель: для того чтобы узнать что мы будем рисовать, нужно отгадать загадки.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
 
Загадка1.
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
Ответ учащихся: василек.

Загадка2.
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший …
Ответы учащихся: одуванчик.

Задание: нарисовать одуванчик и василек со стебельком и листочками, используя только желтую и синюю краски.
Поэтапный показ учителем на листе бумаги приемов смешивания и работы кистью (отпечатки – цветы, мазки – листья).

Закрепление. Презентация (слайд 13)

Закрепление. Презентация (слайд 13)

7. Закрепление.
Презентация (слайд 13).
 
Знакомство с картинами художников.
Какие краски использовали художники?
Учитель: с какой сегодня краской вы познакомились, научились ее получать?
Ответ учащихся: зеленой.
Учитель:
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Занятие по изобразительному искусству "Сказка превращений" (зелёный цвет)

Занятие по изобразительному искусству "Сказка превращений" (зелёный цвет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2023