Занятие по математике
Оценка 4.7

Занятие по математике

Оценка 4.7
docx
17.04.2024
Занятие по математике
ФЭМП 25.04.2024.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ОГБПОУ «РПК»)

 

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических представлений

 

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»

ФИО воспитателя: _________________________

Подпись воспитателя: _____________________

Группа: старшая группа с ТНР

Дата проведения: «25» апреля 2024 г.

   ФИО студента: Садовникова Наталья Александровна

   ФИО методиста: Базеева Елена Александровна

    Допуск к проведению: _____________________________

                                                          подпись методиста

    «______» ____________________ 2024 г.

 

    Отметка: ______________________________

    

 

 

 

Рязань, 2024


 

Тема занятия: Повторение пройденного материала. Занятие 30

Цель: закрепление представлений о действиях сложение и вычитание

Задачи:

Образовательные задачи:

1.       Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание на наглядном материале

2.       Упражнять в уменьшении числа на единицу

3.       Закрепить умение количественного счёта в пределах 10

4.       Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Коррекционно-развивающие задачи:

1.       Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение

2.       Развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление

3.       Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные задачи:

1.       Воспитывать культуру ответа: отвечать полным предложением, по поднятой руке

Словарная работа:

Активизация словаря: сложение, вычитание

Подготовка воспитателя: написание конспекта, подбор оборудования к занятию

Предварительная работа: решение логических задач, решение простых арифметически задач

Материалы и оборудование: тетради, ноутбук, проектор, цветные карандаши.

 

 

 


 

СЧ

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Инд.-диф. подход

Примечания

ВЧ

 

 

 

 

 

 

В1

Психогимнастика. Дети, подходите ко мне скорее. Сегодня утром почтальон передал мне очень интересный конверт. Вы хотите узнать, что в нём находится? Но для начала давайте проверим, точно ли это нам. Детский сад №109? Группа №11 «Непоседы» — это наша группа? Замечательно, тогда открываем! Ребята, здесь письмо! Слушайте внимательно!

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Мои друзья подарили мне тетрадку с заданиями, но я совсем не умею их решать, помогите мне, пожалуйста»

Поможем Незнайке? Садитесь за столы, спина прямая ноги вместе. Незнайке подарили такую же тетрадку как у нас, мы с вами решим несколько заданий, я запишу все на видео и отправлю Незнайке.

 Выполняют психогимнастику.

 

Да

Да

 

 

Слушают письмо

Да

 

Миша, подходи ко мне!

 

 

 

 

 

Арина, слушай внимательно

Собираю детей вокруг себя, контролирую детей с неустойчивым вниманием

ОЧ

 

 

 

О3

 

К-Р1

К-Р2

К-Р3

 

 

 

 

 

О1

О2

В1

 

К-Р1

К-Р2

К-Р3

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

В1

К-Р1

К-Р2

К-Р3

    О4

Открывайте тетрадки.

Задание 1. «Посчитай птиц»

Найдите второе задание. Кто изображен картинке? Верно, птицы, они сидят на проводах. Посчитайте, сколько птиц сидит на первом проводе? Сколько всего птиц? Сколько птиц на втором проводе? Сколько всего птиц? Сколько птиц на третьем проводе? Сколько на четвертом?

Теперь слушайте задание. Раскрасьте провод, на котором сидит 6 птиц в красный цвет. Проводим только линию по проводу. Теперь раскрасьте провод, на котором сидит 10 птиц в зеленый цвет. Раскрасьте провод, на котором сидит 9 птиц в синий цвет. И раскрасьте провод на котором 0 птиц в желтый цвет. Молодцы. Контроль выполнения задания.

Задание 2. «Задачи»

Найдите задание под цифрой 5. Что на картинках изображено? Посмотрите на первую картинку. Сколько всего елок изображено? Сколько елок упало? Сколько елок осталось стоять в лесу? Какое равенство подходит к этой картинке? Почему? Как вы догадались? Отвечаем полным предложением! Верно, всего было 6 елок в лесу, одна елка упала и осталось 5 елок. Какое действие мы выполнили, чтобы посчитать, сколько елок осталось стоять в лесу? Проведите линию синим карандашом. Посмотрите на вторую картинку справа в верхнем углу. Кто изображен на картинке? Сколько всего у мальчика лыж? Сколько сломалось? Сколько у мальчика осталось целых лыж? Какое равенство подходит к картинке?  Расскажите задачу, которая у нас получилась. Проведите красную линию от второго равенства.

Теперь самостоятельно сделайте остальные картинки. Что у вас получилось? Расскажите про шары. Сколько было шаров на ветке? Сколько разбилось? Сколько шаров осталось на ветке? Какое равенство подходит?  Что вы расскажите про вторую картинку? Сколько всего свечей? Сколько свечей потухло? Сколько свечей осталось гореть? Какое равенство проходит? Какого цвета провели линию? Мы немного устали, вставайте, повторяйте движения и слова вместе со мной.

Физкультминутка. Раз — подняться. Подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Задание 3. «Закрась шары»

 Посмотрите следующее задание. На картинке изображены шары разного цвета, но некоторые шары не закрашены. Нужно раскрасить остальные шары так, чтобы не один ряд не повторялся. Какого цвета шары в первой линии? Посмотрите, на линию ниже. Какого цвета шар? Каким цветом раскрасим следующий шар, так чтобы линия не повторилась? И последний шар, какого цвета? В верхней линии посередине первый шар, какого цвета? Каким цветом раскрасим следующий шар? И последний шар, какого цвета? Раскрасьте самостоятельно шары снизу посередине, так чтобы ряд не повторился. Контроль выполнения. Что получилось? Какого цвета первый шар справа вверху? Какого цвета раскрасим дальше? Последний, какого цвета будет? Молодцы. Раскрасьте последнюю линию сами, я пройду посмотрю. В каком порядке раскрасили шары в последней линии? Молодцы у вас все получилось.

 Убирайте карандаши, закрывайте тетрадки. Наши глаза устали, им нужно отдохнуть, повторяйте движения вместе со мной. Зрительная гимнастика. Головой мы не крутим, только глазами. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Сделайте круг, следите за указкой. Зажмурили глаза, открыли, быстро поморгали. Молодцы

 

Садятся за столы

 

9. Всего 9 птиц. 10. Всего 10 птиц. 0 птиц на проводе. 6.Всего 6 птиц.

 

 

Раскрашивают провода

 

 

 

Елка в лесу, мальчик с лыжами, елочные шарики, свечи

6

1

5

 

 

Вычитание

 

 

 

 

Самостоятельно проводят линии, рассказывают задачи, которые получились

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

Желтый, зеленый, красный

 

Желтого

Дальше красного и последний зеленый

Зеленого, следующий желтый, последний красный

Зеленый, красный, желтый

Красный, зеленый, желтый

Красный, желтый, зеленый

 

 

 

Выполняют зрительную гимнастику.

Арина, посмотри, как красиво сидит Аня, сядь так же

 

 

 

 

Миша, на какой ветке сидит 10 птиц?

 

Дима, какое действие мы выполнили?

 

 

Катя, скажи полным предложением

 

Демьян, сколько всего шаров на ветке?

 

Маруся, сколько всего свечей стоит?

 

 

 

 

 

 

 

 

Лера, какого цвета шары в первой линии?

Денис, какого цвета будет следующий шар?

Ваня, что у тебя получилось, назови.

Леша, в каком порядке ты закрасил последнюю линию?

 

Контролирую осанку

 

 

 

 

 

Спрашиваю малоактивных детей

 

 

Спрашиваю по поднятой руке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слежу за тем, чтобы дети отвечали полным предложением, по поднятой руке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлекаю малоактивных детей

 

 

Напоминаю детям о том, что отвечаем полным предложением, по поднятой руке

 

ЗЧ

 

КР2

В1

Вот мы и выполнили все задания, я записала видео Незнайке и отправила, я думаю, он обязательно посмотрит и научиться решать задания.

Что мы делали на занятии? Что было трудным? Какое действие мы выполняли, чтобы найти равенства к картинкам? Молодцы. Дифференцированная оценка: Арина и Миша, хорошо считали птиц. Катя и Аня, правильно подобрали равенства к картинкам. У Дениса и Димы, получилось раскрасить правильно шары, чтобы они не повторялись.

А теперь убираем свои рабочие места.

Помогали Незнайке, считали птиц, подбирали равенства, раскрашивали шары

 

Варя, какое действие выполняли, чтобы подобрать равенство к картинкам?

Рефлексивная оценка

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

Тема занятия: Повторение пройденного материала

Тема занятия: Повторение пройденного материала

СЧЗадачиДеятельность воспитателяДеятельность детейИнд

СЧЗадачиДеятельность воспитателяДеятельность детейИнд

ОЧ О3 К-Р1 К-Р2

ОЧ О3 К-Р1 К-Р2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024