Занятие по математике "Число и цифра 5"
Оценка 5

Занятие по математике "Число и цифра 5"

Оценка 5
docx
25.11.2022
Занятие по математике "Число и цифра 5"
Занятие по математике "Число и цифра 5" для детей 5 - 6 лет
5.docx

Тема занятия: Число 5. Цифра 5.

Цель: познакомить с цифрой 5, числом 5.

Задачи:

Образовательные:

-       Познакомить детей с цифрой5 и ее графическим изображением.

-       Научить считать до 5 и обратно.

-       Закрепить умение различать цифру 5 среди остальных цифр.

-       Научить соотносить число 5 с количеством предметов.

-       Закрепить умение сравнивать различные группы предметов.

Развивающие:

-       Развивать умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Какой по счету? 

-       Развивать связную речь.

-       Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

-       Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-       Воспитывать умение сотрудничать.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Оборудование и ТСО: белочки  и грибочки, магниты, карточка с числом 5, изображение перчатки, счетные палочки, ноутбук.

Элементы технологии: личностно-ориентированной, здоровьесберегающей и информационно-коммуникационной.

 

Использованная литература.

1.     Данилова,В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. – М.:Просвещение, 1987.

2.     Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. - Л.: 1990г.

3.     Леушина,А. М. Занятия по счету в детском саду. 2-е изд. - М., 1995.

4.     Метлина,А.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 2001.

 

Ход занятия

      I.            Организационный момент

1.     Приветствие.

2.     Проверка готовности обучающихся к занятию.

II. Основная часть

1.     Вступительная беседа.

2.     Повторение пройденного материала.

·        Игра в мяч

Учитель каждому ребенку бросает мяч и поизносит число, ребенок должен назвать следующее  число, и вернуть мяч учителю.

-  Ребята, что у меня в руках? (мяч) Какой он по форме? На что похож?

-  Я сейчас каждому буду задавать вопросы. Вам нужно поймать мяч и ответить на мой вопрос.

-  Сколько концов у палки?

-  Какое порядковое число стоит перед 2?

-  Какое порядковое число стоит перед 3?

-  Какое число следует за числом 2?

-  Какое число следует за 3?

-  Молодцы ребята. А теперь называем соседей числа: 2, 3.

-  Молодцы ребята.

·        Веселые задачи

При помощи счетных палочек, выкладывая ответ на столе, дети отвечают на вопрос задачи.

-  Вот медведица идёт

Медвежат двоих ведёт.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитайте поскорей.

-  Шёл баран на водопой,

Трёх овечек вёл с собой.

Сколько вместе их, считайте,

Ответ быстро называйте…

-  Молодцы ребята. А теперь немножко отдохнём, повторяйте движения за мной под музыку.

III Знакомство с новым материалом

·        Знакомство с цифрой 5

-  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Кто это?

Учитель показывает картинку, на которой нарисованы белочки.

-  Две белочки, они лучшие друзья. Они собирали грибочки в лесу и поссорились.

-  Потому что не знают, сколько грибов они собрали. Поможем им сосчитать?

Учитель показывает картинку, на которой 4 белых гриба и одна лисичка.

-  Ребята, а какие  грибы, собрали белочки? (Белые грибы и лисички).

- Сколько белых грибов собрали белочки? (4)

Учитель на доске вылаживает пять белых кружочков.

-  А сколько лисичек они собрали (1).

На доске появился один кружок жёлтого цвета.

-  Сколько грибов получилось?

-  Как получили 5 грибов? (Было 4 белых гриба и 1лисичка. К 4 белым грибам прибавили одну – лисичку. И стало всего 5 грибов).

·        Физминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли (Ходьба на месте).

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли (Приседания).

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны).

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех. (Прыжки).

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно подтянуться. (Потягивания-руки вверх).

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте).

Тихо садитесь девочки. Тихо садитесь мальчики.

- Ребята давайте вместе посмотрим, что нам расскажет о числе пять тетушка сова.

- Просмотр мультипликационного фильма «Уроки тётушки совы».

-  О каком числе шла речь на празднике у цыплят?

-  Куда отправились коты?

-  Сколько было цыплят?

-  Сколько было подарков?

-  Какие подарки подарили?

-  Сколько цветов подарили?

-  Сколько дней гуляли?

-  Молодцы ребята.

Учитель показывает картинки цифры пять и морского конька.

-  А потом пошла гулять,

По бумаге цифра пять.

               Руку в право протянула,

               Ножку круто изогнула.

(С. Маршак).

-  На что похожа цифра 5? (На морского конька).

·        Работа со счетными палочками

- Постройте число пять из счетных палочек.

-  Молодцы ребята.

Учитель показывает картинку с изображение числа пять.

-  Что сказать о цифре 5?

На руке малышка Лиза.

Любит пальчики считать.

У неё на удивленье,

Каждый раз выходит…(пять)

-  Сколько у нас пальчиков на одной руке?

-  Назовите все пальчики.

·        Пальчиковая гимнастика

-  Ребята поднимите правую (левую) руку ладонью к себе и сгибайте пальчики вместе со мной в соответствии с текстом стихотворения.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

Дети повторяют за учителем.

·        Практическая часть занятия

-  А сейчас ребята, пришло время выполнить задание в карточке. Каждый из вас получил индивидуальную карточку.

Задание выполняем самостоятельно.

·        Закрепление нового материала

-  С каким числом мы сегодня познакомились?

-  Порядковый счёт, от 1 до 5 и обратный счёт, от 5 до1.

IV. Заключительная часть

·        Подведение итогов занятия

-  Молодцы ребята! Вы хорошо поработали!

Что нового вы сегодня узнали?

·        Оценка работы детей

-  Ребята вы сегодня помирили бельчат. Вы справились со всеми заданиями.

Молодцы!

До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧИМ ЦИФРЫ. 5-7 лет #Математика@roditeli_i.Чтобы быстрее выучить цифры, желательно их сразу учиться ... - 6

 


 

Тема занятия: Число 5. Цифра 5

Тема занятия: Число 5. Цифра 5

Я сейчас каждому буду задавать вопросы

Я сейчас каждому буду задавать вопросы

И в лукошко набери! (Наклоны).

И в лукошко набери! (Наклоны).

Это - дед. И у нас разлада нет

Это - дед. И у нас разлада нет

Занятие по математике "Число и цифра 5"

Занятие по математике "Число и цифра 5"

Занятие по математике "Число и цифра 5"

Занятие по математике "Число и цифра 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022