Тема занятия: Число 5. Цифра 5.
Цель: познакомить с цифрой 5, числом 5.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с цифрой5 и ее графическим изображением.
- Научить считать до 5 и обратно.
- Закрепить умение различать цифру 5 среди остальных цифр.
- Научить соотносить число 5 с количеством предметов.
- Закрепить умение сравнивать различные группы предметов.
Развивающие:
- Развивать умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Какой по счету?
- Развивать связную речь.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать умение сотрудничать.
Тип занятия: Комбинированное.
Вид занятия: Практическое занятие.
Форма работы: Групповая, индивидуальная.
Оборудование и ТСО: белочки и грибочки, магниты, карточка с числом 5, изображение перчатки, счетные палочки, ноутбук.
Элементы технологии: личностно-ориентированной, здоровьесберегающей и информационно-коммуникационной.
Использованная литература.
1. Данилова,В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. – М.:Просвещение, 1987.
2. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. - Л.: 1990г.
3. Леушина,А. М. Занятия по счету в детском саду. 2-е изд. - М., 1995.
4. Метлина,А.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 2001.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие.
2. Проверка готовности обучающихся к занятию.
II. Основная часть
1. Вступительная беседа.
2. Повторение пройденного материала.
· Игра в мяч
Учитель каждому ребенку бросает мяч и поизносит число, ребенок должен назвать следующее число, и вернуть мяч учителю.
- Ребята, что у меня в руках? (мяч) Какой он по форме? На что похож?
- Я сейчас каждому буду задавать вопросы. Вам нужно поймать мяч и ответить на мой вопрос.
- Сколько концов у палки?
- Какое порядковое число стоит перед 2?
- Какое порядковое число стоит перед 3?
- Какое число следует за числом 2?
- Какое число следует за 3?
- Молодцы ребята. А теперь называем соседей числа: 2, 3.
- Молодцы ребята.
· Веселые задачи
При помощи счетных палочек, выкладывая ответ на столе, дети отвечают на вопрос задачи.
- Вот медведица идёт
Медвежат двоих ведёт.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитайте поскорей.
- Шёл баран на водопой,
Трёх овечек вёл с собой.
Сколько вместе их, считайте,
Ответ быстро называйте…
- Молодцы ребята. А теперь немножко отдохнём, повторяйте движения за мной под музыку.
III Знакомство с новым материалом
· Знакомство с цифрой 5
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Кто это?
Учитель показывает картинку, на которой нарисованы белочки.
- Две белочки, они лучшие друзья. Они собирали грибочки в лесу и поссорились.
- Потому что не знают, сколько грибов они собрали. Поможем им сосчитать?
Учитель показывает картинку, на которой 4 белых гриба и одна лисичка.
- Ребята, а какие грибы, собрали белочки? (Белые грибы и лисички).
- Сколько белых грибов собрали белочки? (4)
Учитель на доске вылаживает пять белых кружочков.
- А сколько лисичек они собрали (1).
На доске появился один кружок жёлтого цвета.
- Сколько грибов получилось?
- Как получили 5 грибов? (Было 4 белых гриба и 1лисичка. К 4 белым грибам прибавили одну – лисичку. И стало всего 5 грибов).
· Физминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли (Ходьба на месте).
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (Приседания).
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны).
Вон на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех. (Прыжки).
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно подтянуться. (Потягивания-руки вверх).
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте).
Тихо садитесь девочки. Тихо садитесь мальчики.
- Ребята давайте вместе посмотрим, что нам расскажет о числе пять тетушка сова.
- Просмотр мультипликационного фильма «Уроки тётушки совы».
- О каком числе шла речь на празднике у цыплят?
- Куда отправились коты?
- Сколько было цыплят?
- Сколько было подарков?
- Какие подарки подарили?
- Сколько цветов подарили?
- Сколько дней гуляли?
- Молодцы ребята.
Учитель показывает картинки цифры пять и морского конька.
- А потом пошла гулять,
По бумаге цифра пять.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
(С. Маршак).
- На что похожа цифра 5? (На морского конька).
· Работа со счетными палочками
- Постройте число пять из счетных палочек.
- Молодцы ребята.
Учитель показывает картинку с изображение числа пять.
- Что сказать о цифре 5?
На руке малышка Лиза.
Любит пальчики считать.
У неё на удивленье,
Каждый раз выходит…(пять)
- Сколько у нас пальчиков на одной руке?
- Назовите все пальчики.
· Пальчиковая гимнастика
- Ребята поднимите правую (левую) руку ладонью к себе и сгибайте пальчики вместе со мной в соответствии с текстом стихотворения.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Дети повторяют за учителем.
· Практическая часть занятия
- А сейчас ребята, пришло время выполнить задание в карточке. Каждый из вас получил индивидуальную карточку.
Задание выполняем самостоятельно.
· Закрепление нового материала
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Порядковый счёт, от 1 до 5 и обратный счёт, от 5 до1.
IV. Заключительная часть
· Подведение итогов занятия
- Молодцы ребята! Вы хорошо поработали!
Что нового вы сегодня узнали?
· Оценка работы детей
- Ребята вы сегодня помирили бельчат. Вы справились со всеми заданиями.
Молодцы!
До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.