Занятие по математике в средней группе "Количественный и порядковый счет"
Оценка 4.9

Занятие по математике в средней группе "Количественный и порядковый счет"

Оценка 4.9
docx
18.09.2024
Занятие по математике в средней группе "Количественный и порядковый счет"
О.З.М-КА.docx

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Количественный и порядковый счет».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.

Демонстрационный материал:

- Карточки с предметами от 1до 5 на каждого ребенка.

- Набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.

- Картинка «Звездочка» 15 шт.

- Шапочка «Лис».

- Цифры на магнитах от 1 до 5.

- Подарочная коробка.

- Иллюстрации «Дни недели».

- Фотография «Звездное небо с небесными телами».

- «Старинная волшебная книга».

- Презентация (Письмо Царя, мнемотаблицы «Времена года»).

Ход НОД:

(Дети сидят полукругом на ковре)

Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.

Воспитатель.

- Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

- С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

- Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал.  Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, и царь расстроился. Тогда мудрый Звездочет говорит ему…

- Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей).

- А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Видно царь и цифр не знает!

- Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета, и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле - крабле - бумс!».

- Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и рассаживайтесь за звездные столы, ведь вы теперь юные звездочеты! А звездная страна встречает нас интересными играми!

- Посмотрите. Царь оставил свой портрет, где он наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справитесь ли Вы или нет?

1.ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ».

Воспитатель.

- Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте, пожалуйста, предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.

(Дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

Воспитатель.

- Сколько елок?

- Сколько грибов? (и т.п.)

- Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

- Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

- Я слышу голос царя – он очень доволен вами! Молодцы!

2.ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ».

(Воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)

Воспитатель.

- В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались.

- Какая цифра не на своем месте?

(ответ детей).

- Алена, поставь на место цифру 2.

- Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно!!!

3. ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК».

(Появляется звездочка)

Воспитатель.

- Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.

Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

- Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Воспитатель.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут?

Дети.

Нужно разложить карточки с цифрой. Это будет номер дома.

Воспитатель.

- Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

- Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка).

- Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки).

и т.д.

Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.

Спасибо. Все звездочки теперь довольны!

Физминутка.

К нам пришел вот такой симпатичный Лис и зовет сделать зарядку - разминку.

«Месяц по небу плывет.

Кто на месяце живет? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз.

(наклониться вперед)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой.

(машут руками за спиной)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости.

(машут руками перед собой)».

4.ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК».

Воспитатель. 

- В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает картинки на обзорной доске).

- Назовите части суток.

Дети.

Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель. 

- Сколько частей в сутках? (четыре)

- Как называются сутки, которые прошли?

Дети.

- Вчера.

Воспитатель. 

- Как называются сутки, которые скоро наступят?

 Дети.

Завтра.

Воспитатель. 

- Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

Дети.

Сегодня.

Воспитатель. 

- Я снова слышу голос царя – он доволен вами! Молодцы!

5.ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК».

Воспитатель.

(СМС сообщение на телефон)

- Царь прислал нам электронное письмо.

- В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна.

- Наверно, опять царь что-то придумал.

(Презентация)

 «Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».

Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки? Внимание на экран.

А вот и наши картины-помощницы (показывает таблицы мнемотехники)

Воспитатель читает загадки о временах года.

1. « Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки закрываю,

белю поля, белю дома, Зовут меня…» (Зима).

2. «Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…». (Весна).

3. «Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я…». (Лето).

4. «Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я… (Осень).

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

- Назовите их.

-Вы молодцы! Царь вами доволен! Принцесса Звездочка попала в свою страну!

6. ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ».

Воспитатель:

-  А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас.

(открывает покрывало).

Небесные тела на маленьком кусочке звездного неба.

- Что находится в правом верхнем углу?

- Что находится в правом нижнем углу?

- Что находится в левом верхнем углу?

- Что находится в левом нижнем углу?

- Правильно. Молодцы!

7. ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА».

Воспитатель:

- Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур.

(На полу раскиданы части квадрата, круга).

- Как их теперь собрать? Вот так головоломка.

- Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос».

(Дети выполняют кинезиологическое упражнение).

- Кто поможет сложить геометрические фигуры?

(Дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

8. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ».

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране.

- Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть.

(Дети составляют фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

- Наиболее интересные, разнообразные и удачные у Полины, Данила …

Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

Воспитатель.

- Ребята, где мы сегодня были?

(В звездной стране!)

- Что делали?

(Считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

- Что вам понравилось?

(Ответы детей).

Сейчас возьмите, пожалуйста, смайлик настроения:

- желтый кружок  – «я радуюсь»!

- зеленый – «мне спокойно, интересно»!

- красный – страх или грусть.

А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.

(Звонок телефона)

Воспитатель.

- Алло, это царь? Послал гонца с подарками?

Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам принесут посылку. Царь отправил для вас подарки.

Воспитатель.

(Вносит посылку в группу, открывает ее, читает письмо)

«Дорогие ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам! Наблюдая за вами, я выучил цифры. Примите от нашей семьи подарки.

Ждем вас опять к нам в гости. До свидания».

Воспитатель.

Спасибо, наше путешествие закончено.

Сейчас я взмахну палочкой «Крибле! Крабле! Бумс!».

 


 

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др

Жили-были звездочки. Жили они семьями

Жили-были звездочки. Жили они семьями

Как называются сутки, которые скоро наступят?

Как называются сутки, которые скоро наступят?

Что находится в правом верхнем углу? -

Что находится в правом верхнем углу? -

Воспитатель. (Вносит посылку в группу, открывает ее, читает письмо) «Дорогие ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете,

Воспитатель. (Вносит посылку в группу, открывает ее, читает письмо) «Дорогие ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2024