Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы.
Образовательная область: Социум, познание
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: «Транспорт»
Цель: Знакомить с видами транспорта: воздушный, наземный, водный. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Словарная работа: транспорт, наземный, водный, воздушный.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный |
Предлагает встать в круг -Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли Влево - вправо чистота. Волосы ерошит ветер. Мы шоферы хоть куда. |
Выполняют движения |
Организационно – поисковый |
Предлагает послушать одну историю:(Мультфильм) -Как вы думаете, куда упал Лунтик? (Слайд1) - Лунтик приземлился на землю и оказался на улице города Костаная. (Слайд2) И там он увидел необыкновенного жука, который Не летает, не жужжит, а по улице на круглых ногах бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька . Испугался Лунтик этого жука: «Ой,ой, помогите!» и побежал в д/сад. (Слайд3) А вот он прибежал к нам. - Как вы думаете, что это за жук? -Круги вместо ног, это что? - Что это за блестящие огоньки? А ведь Лунтик правильно заметил, что транспорт похож на некоторые объекты живой природы.(Слайд 4) Посмотрите на экран и скажите, какой транспорт вы там видите. -Какие живые объекты вы видите? А сейчас вы должны подобрать пару. (Работа на интерактивной доске) Но прежде, чем приступить к работе, давайте проведем физминутку «Едем, едем на машине…» Вика, подбери пару самолету. Почему ты выбрала птицу? Что общего у самолета и птицы?
Виталя, подбери пару поезду. Что общего между поездом и сороконожкой? Артем, подбери пару пароходу? Что общего между пароходом и китом? Даша, подбери пару машине. Что общего между машиной и жуком Скажите, к какому виду транспорта относится самолет? Назовите еще воздушный транспорт. Машина – какой вид транспорта? Назовите еще наземный транспорт.
Пароход – какой вид транспорта? Назовите водный транспорт. (слайд 5) Транспорт испугался необычного гостя - Лунтика и спрятался. Вы должны найти транспорт в сухом бассейне и разложить его в обручи. Водный транспорт положите в обруч с синим блоком, воздушный с красным блоком, наземный с желтым блоком. Артем, что ты нашел? Почему ты положил самолет в обруч с синим блоком? т.д. Лунтик теперь знает, что транспорт бывает воздушный, наземный, водный. (Слайд6) Лунтик спрашивает: -Ребята, для чего нужен транспорт? Что перевозят машины? - Лунтик, ребята сейчас расскажут, какие грузы перевозят машины.
(слайд 7) А сейчас давайте поиграем вместе с Лунтиком в игру « Назови правильно». Лунтик будет бросать мяч и называть транспорт, а вы будете называть, кто этим транспортом управляет - Самолет, пароход, поезд, машина, мотоцикл, велосипед, ракета, автобус, вертолет. (Слайд 8) Лунтик заскучал по дому. А как туда добраться он не знает. Давайте мы построим для него транспорт из блоков Дьенеша. А помогут вам схемы, которые вы видите на экране. (Слайд 9) - Злата, что ты построила? Это какой вид транспорта? Вася, что ты построил? На грузовике можно добраться до луны? И т.д. На чем Лунтик может долететь до луны? Лунтик прощается с вами. (Слайд 10) Посмотрите, он летит на ракете и машет вам до свидания. |
Проявляют интерес Смотрят на экран Лунтик упал на землю
-Машина - Колеса -Фары
Слушают
Называют транспорт
Называют объекты
Выполняют физминутку
Подбирают пары Отвечают на вопросы Птица похожа на самолет У птицы и самолета есть крылья, хвост Они летают в воздухе У сороконожки много ног, у поезда много колес. Пароход и кит большие. Пароход дымит, у кита бьет фонтан Они передвигаются по дороге. К воздушному -Вертолет, воздушный шар Наземный Грузовик, поезд, автобус
Водный Лодка, катер, яхта
Слушают Звучит музыка , находят транспорт и раскладывают в обручи
Объясняют свои действия
Транспорт помогает людям Транспорт перевозит грузы Дети делятся на две группы – машины и грузы. По сигналу воспитателя «Подбери себе груз» дети-машины начинают движение по группе и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным взять.( автобус-люди) Играют
Называют, кто управляет транспортом
Смотрят на экран Строят из блоков транспорт Называют, что они построили и можно ли на этом транспорте добраться до луны |
Рефлексивно – корригирующий |
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какой бывает транспорт? (Слайд11) - А сейчас я превращу вас в машины (надевает шапочки), и вы уедете под свой звуковой сигнал в группу. |
Отвечают
Слушают свой сигнал и отправляются в группу |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Виды транспорта
Понимают: какой транспорт относится к тому или иному виду.
Применяют: полученные знания в окружающем мире
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.