занятие по ознакомлению с окружающим "транспорт"

  • docx
  • 06.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала транспорт.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы.

Образовательная область: Социум, познание

Раздел:  Ознакомление с окружающим

Тема: «Транспорт»

Цель: Знакомить с видами транспорта: воздушный, наземный, водный. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Словарная работа: транспорт, наземный, водный, воздушный.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Предлагает встать в круг

-Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Влево - вправо чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

Выполняют движения

Организационно – поисковый

Предлагает послушать одну историю:(Мультфильм)

-Как вы думаете,  куда упал Лунтик?  (Слайд1)

- Лунтик приземлился на землю и оказался  на улице города Костаная. (Слайд2)

И там он  увидел необыкновенного жука, который 

Не летает, не жужжит,  а по улице  на круглых ногах бежит.  И горят в глазах жука  два блестящих огонька . Испугался Лунтик этого жука: «Ой,ой, помогите!»  и побежал в д/сад. (Слайд3)

А вот  он прибежал к нам.

- Как вы думаете, что это за жук?

-Круги вместо ног, это что?

-  Что это за блестящие огоньки?

А ведь Лунтик правильно заметил, что транспорт похож на некоторые объекты живой природы.(Слайд 4)

Посмотрите на экран и скажите, какой транспорт вы там видите.

-Какие живые объекты вы видите?

А сейчас вы должны подобрать пару. (Работа на интерактивной доске)

Но прежде, чем приступить к работе, давайте проведем физминутку

«Едем, едем на машине…»

Вика, подбери пару самолету.

Почему ты выбрала птицу?

Что общего у самолета и птицы?

 

 

 

Виталя,  подбери пару  поезду.

Что общего между поездом и сороконожкой?

Артем, подбери пару пароходу?

Что общего между пароходом и китом?

 Даша, подбери пару машине. Что общего между машиной и жуком

Скажите,  к какому виду транспорта относится самолет? Назовите еще воздушный транспорт.

Машина – какой вид транспорта?

Назовите  еще наземный транспорт.

 

 

Пароход – какой вид транспорта?

Назовите водный транспорт.

(слайд 5)

Транспорт  испугался  необычного гостя - Лунтика и спрятался.  Вы должны найти транспорт в сухом бассейне и разложить  его в обручи.  Водный транспорт положите в обруч с  синим блоком, воздушный с красным блоком, наземный с желтым блоком. Артем, что ты нашел?  Почему ты положил самолет в обруч с синим блоком?

 т.д. 

Лунтик теперь знает, что транспорт бывает воздушный, наземный, водный.

(Слайд6)

Лунтик спрашивает:

-Ребята, для чего нужен транспорт? Что перевозят машины?

- Лунтик, ребята сейчас расскажут, какие грузы перевозят  машины.

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 7)

А сейчас давайте поиграем вместе с Лунтиком в игру « Назови правильно». Лунтик   будет бросать мяч и называть транспорт, а вы будете называть, кто этим транспортом управляет

-  Самолет,  пароход, поезд, машина, мотоцикл, велосипед, ракета, автобус, вертолет.

(Слайд 8)

 Лунтик заскучал по дому. А как туда добраться он не знает.

Давайте мы построим для него транспорт  из блоков  Дьенеша. А помогут вам схемы, которые вы видите на экране. (Слайд 9)

- Злата, что ты построила? Это какой вид транспорта?  Вася, что ты построил?  На грузовике можно добраться до луны? И т.д.

На чем Лунтик может долететь до луны? Лунтик прощается с вами.

(Слайд 10)

Посмотрите, он летит на ракете и машет вам до свидания.

Проявляют интерес

Смотрят на экран

Лунтик упал на землю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Машина

- Колеса

-Фары

 

Слушают

 

 

Называют транспорт

 

Называют объекты

 

 

Выполняют физминутку

 

Подбирают пары

Отвечают на вопросы

Птица похожа на самолет

У птицы и самолета есть крылья, хвост

Они летают  в воздухе

У сороконожки много ног, у поезда много колес.

Пароход и кит большие.

 Пароход дымит,  у кита бьет фонтан

Они передвигаются по дороге.

К воздушному

-Вертолет, воздушный шар

Наземный

Грузовик, поезд, автобус

 

 

Водный

Лодка, катер, яхта

 

 

Слушают

Звучит музыка ,

находят транспорт и раскладывают в обручи

 

Объясняют свои действия

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт помогает людям

Транспорт перевозит грузы

Дети делятся на две группы – машины и грузы. По сигналу воспитателя «Подбери себе груз» дети-машины начинают движение по группе и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным взять.( автобус-люди)

Играют

 

 

 

Называют, кто управляет транспортом

 

 

 

 

 

 

Смотрят на экран

Строят из блоков транспорт

Называют, что они построили и можно ли на этом транспорте добраться до луны

Рефлексивно – корригирующий

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какой бывает транспорт? (Слайд11)

- А сейчас я превращу вас в машины (надевает шапочки),  и вы  уедете под свой звуковой сигнал в группу.

Отвечают

 

 

Слушают свой сигнал  и отправляются в группу

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Виды транспорта

Понимают: какой транспорт относится к тому или иному  виду.

Применяют: полученные знания в окружающем мире