Занятие по ознакомлению с окружающим "транспорт"
Оценка 4.9

Занятие по ознакомлению с окружающим "транспорт"

Оценка 4.9
docx
06.02.2020
Занятие по ознакомлению с окружающим "транспорт"
транспорт.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы.

Образовательная область: Социум, познание

Раздел:  Ознакомление с окружающим

Тема: «Транспорт»

Цель: Знакомить с видами транспорта: воздушный, наземный, водный. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Словарная работа: транспорт, наземный, водный, воздушный.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Предлагает встать в круг

-Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Влево - вправо чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

Выполняют движения

Организационно – поисковый

Предлагает послушать одну историю:(Мультфильм)

-Как вы думаете,  куда упал Лунтик?  (Слайд1)

- Лунтик приземлился на землю и оказался  на улице города Костаная. (Слайд2)

И там он  увидел необыкновенного жука, который 

Не летает, не жужжит,  а по улице  на круглых ногах бежит.  И горят в глазах жука  два блестящих огонька . Испугался Лунтик этого жука: «Ой,ой, помогите!»  и побежал в д/сад. (Слайд3)

А вот  он прибежал к нам.

- Как вы думаете, что это за жук?

-Круги вместо ног, это что?

-  Что это за блестящие огоньки?

А ведь Лунтик правильно заметил, что транспорт похож на некоторые объекты живой природы.(Слайд 4)

Посмотрите на экран и скажите, какой транспорт вы там видите.

-Какие живые объекты вы видите?

А сейчас вы должны подобрать пару. (Работа на интерактивной доске)

Но прежде, чем приступить к работе, давайте проведем физминутку

«Едем, едем на машине…»

Вика, подбери пару самолету.

Почему ты выбрала птицу?

Что общего у самолета и птицы?

 

 

 

Виталя,  подбери пару  поезду.

Что общего между поездом и сороконожкой?

Артем, подбери пару пароходу?

Что общего между пароходом и китом?

 Даша, подбери пару машине. Что общего между машиной и жуком

Скажите,  к какому виду транспорта относится самолет? Назовите еще воздушный транспорт.

Машина – какой вид транспорта?

Назовите  еще наземный транспорт.

 

 

Пароход – какой вид транспорта?

Назовите водный транспорт.

(слайд 5)

Транспорт  испугался  необычного гостя - Лунтика и спрятался.  Вы должны найти транспорт в сухом бассейне и разложить  его в обручи.  Водный транспорт положите в обруч с  синим блоком, воздушный с красным блоком, наземный с желтым блоком. Артем, что ты нашел?  Почему ты положил самолет в обруч с синим блоком?

 т.д. 

Лунтик теперь знает, что транспорт бывает воздушный, наземный, водный.

(Слайд6)

Лунтик спрашивает:

-Ребята, для чего нужен транспорт? Что перевозят машины?

- Лунтик, ребята сейчас расскажут, какие грузы перевозят  машины.

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 7)

А сейчас давайте поиграем вместе с Лунтиком в игру « Назови правильно». Лунтик   будет бросать мяч и называть транспорт, а вы будете называть, кто этим транспортом управляет

-  Самолет,  пароход, поезд, машина, мотоцикл, велосипед, ракета, автобус, вертолет.

(Слайд 8)

 Лунтик заскучал по дому. А как туда добраться он не знает.

Давайте мы построим для него транспорт  из блоков  Дьенеша. А помогут вам схемы, которые вы видите на экране. (Слайд 9)

- Злата, что ты построила? Это какой вид транспорта?  Вася, что ты построил?  На грузовике можно добраться до луны? И т.д.

На чем Лунтик может долететь до луны? Лунтик прощается с вами.

(Слайд 10)

Посмотрите, он летит на ракете и машет вам до свидания.

Проявляют интерес

Смотрят на экран

Лунтик упал на землю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Машина

- Колеса

-Фары

 

Слушают

 

 

Называют транспорт

 

Называют объекты

 

 

Выполняют физминутку

 

Подбирают пары

Отвечают на вопросы

Птица похожа на самолет

У птицы и самолета есть крылья, хвост

Они летают  в воздухе

У сороконожки много ног, у поезда много колес.

Пароход и кит большие.

 Пароход дымит,  у кита бьет фонтан

Они передвигаются по дороге.

К воздушному

-Вертолет, воздушный шар

Наземный

Грузовик, поезд, автобус

 

 

Водный

Лодка, катер, яхта

 

 

Слушают

Звучит музыка ,

находят транспорт и раскладывают в обручи

 

Объясняют свои действия

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт помогает людям

Транспорт перевозит грузы

Дети делятся на две группы – машины и грузы. По сигналу воспитателя «Подбери себе груз» дети-машины начинают движение по группе и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным взять.( автобус-люди)

Играют

 

 

 

Называют, кто управляет транспортом

 

 

 

 

 

 

Смотрят на экран

Строят из блоков транспорт

Называют, что они построили и можно ли на этом транспорте добраться до луны

Рефлексивно – корригирующий

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какой бывает транспорт? (Слайд11)

- А сейчас я превращу вас в машины (надевает шапочки),  и вы  уедете под свой звуковой сигнал в группу.

Отвечают

 

 

Слушают свой сигнал  и отправляются в группу

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Виды транспорта

Понимают: какой транспорт относится к тому или иному  виду.

Применяют: полученные знания в окружающем мире

 

 

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы

Какие живые объекты вы видите?

Какие живые объекты вы видите?

Лунтик теперь знает, что транспорт бывает воздушный, наземный, водный

Лунтик теперь знает, что транспорт бывает воздушный, наземный, водный

Организационно – поисковый

Организационно – поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020