Классный час
«Страна порядка»
Учащиеся 3 «Б» класса КГУ «Специальная школа-интернат №1» – 8 человек
Цель: патриотическое воспитание детей, а также формирование целостного понимания законов и прав общества.
Задачи:
· образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения ознакомление учащихся с основополагающими нормативно-правовыми документами, знание о национальных праздниках РК.
· развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение отвечать на поставленные вопросы, используя знания;
· воспитательные: воспитание многостороннего развитого гражданина Казахстана, развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание ответственности за правонарушения.
· коррекционные: тренировка памяти, наблюдательности.
Ход внеклассного мероприятия.
1. Организационный этап.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Наше занятие посвящено важной проблеме современного общества – знаниям о своей стране, о национальных праздниках, а также правам, которыми обладает каждый человек. Наш классный час называется: «Страна порядка».
Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на работу. Давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно. Как вам известно, мы с вами живем в многонациональной стране. Давайте поприветствуем друг друга как при встрече в других странах.
Много веков коренной народ Новой Зеландии, маори, приветствуют гостей прекрасным жестом, который называется "hongi". Это означает - прикоснуться друг к другу лбами и носами. Считается, что таким образом они обмениваются дыханием жизни, обращаясь к богам.
Пожалуй, самое необычное приветствие встречается в Тибете. Там люди показывают друг другу язык. Эта традиция зародилась давным-давно. Дело в том, что в 9-м веке в Тибете правил жестокий царь Ландарм, отличительной чертой которого был язык черного цвета. Простые люди очень боялись, что тот переродится в другом теле. И сейчас, показывая свой язык, они как бы доказывают друг другу, что не являются его реинкарнацией. Также тибетские монахи складывают ладони и прижимают к груди, как в молитве, что означает, они "пришли к миру".
В Японии существует три типа такого приветствия: неофициальное (поклон под углом 15 градусов), официальное (поклон под углом 30 градусов) и очень формальное (еще более низкий поклон). Мужчины при этом держат руки по бокам, а женщины кладут руки чуть выше коленей.
В Филиппинах старших приветствуют, взяв их правую руку в свою и приложив ко лбу. Этот жест называется "mano", что по-испански значит "рука" и показывает уважение к человеку.
В Индии кланяются, подносят руку ко лбу, к губам, затем к сердцу.
Как вы понимаете приветствий, очень много. Как же здороваются у нас в Казахстане? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Ребята, переходим к основной части нашего классного часа.
Мы вместе и каждый из нас в отдельности – частички огромной страны.... Республики Казахстан. Мы- граждане своей страны.
Гражданство дает человеку не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности. Давайте впомним об основных правах и обязанностях. (Ответы детей)
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
В нашей стране много законов. Ребята, давайте вспомним, основной закон нашего государства, по которому мы живем. Как называется книга, где храняться законы РК?
Конституция , в ней говорится о взаимных правах граждан и государства. Как вы понимаете эти слова? В нашей стране также есть: «День Констиуции». В какой день отмечаем мы этот праздник?
Ребята, давайте вспомним какие еще национальные праздники вы знаете?
Физминутка:
Юрта, юрта – (дети встают со стульев)
Круглый дом, (шагают на месте)
Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)
Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)
Печка жарко топится (дети хлопают в ладоши)
Угостить торопится. (присели, встали)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Круглые оладушки (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).
Юрта, юрта – (дети встают со стульев)
Круглый дом, (шагают на месте)
Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)
Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)
Печка жарко топится (дети хлопают в ладоши)
Угостить торопится. (присели, встали)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Круглые оладушки (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).
Юрта, юрта – (дети встают со стульев)
Круглый дом, (шагают на месте)
Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)
Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)
Печка жарко топится (дети хлопают в ладоши)
Угостить торопится. (присели, встали)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Круглые оладушки (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).
Хорошо,
что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Ребята давайте расскажим нашим гостям, про наш Казахстан!
(Дети читают стихотворение)
Наш крылатый
орёл, — гордый беркут степной,
И на флаге родном ты всегда золотой!
Ты под солнцем летишь высоко в небесах,
Есть решительность, смелость в отважных глазах! Женя
Высоко над землёй ты
красиво паришь,
И свободой, и силой нас в небо манишь!
Видишь степи бескрайние ты под крылом,
Сопки, снежные горы, покрытые льдом! Ира
Видишь реки, озёра, на
севере — лес,
А на юге — пустыни, Арал где воскрес!
Барса снежного видишь в высоких горах,
И смешного сурка в тех ковыльных степях! Антон
Видишь стадо сайги,
рядом стаю волков,
И балхашскую рыбу, и там рыбаков!
Видишь нефть нашу, золото, уголь и медь,
В поле море пшеницы, — собрать бы успеть! Алина
Табуны лошадей как пасут
в Луговом,
И скалу Окжетпес видишь на Боровом!
И столицу ты видишь, — сверкает в степи!
Байтерек, Акорду, — молодой Астаны! Вадим
Ты летишь высоко, —
наши степи возвысь!
Так не может никто, — прямо в солнце глядишь!
Казахстан как орёл, — гордый беркут степной,
Он стремится лишь ввысь, как к медали златой! Саша
Казахстанцы смелей
должны вверх лишь шагать,
Год за годом трудиться, чтоб жить-процветать!
Дружно здесь проживает свободный народ,
Этот Мир и Свободу орёл бережёт! Зоя
Воспитатель: Ребята, у меня вопрос. О какой птице говориться в стихотворении? Где можно увидеть эту птицу? Где вы видели изображение орла?
Правильно орел изображен на флаге РК. Какие государственные символы вы еще знаете?
3. Практическая часть
Ребята, предлагаю вам закончить нашу аппликацию, один из символов РК.
(Дети с помощью пшена, гречихи и клея пва оформляют флаг Казахстана).
4. Рефлексия
Вот и подошел к концу наш классный час. Как вы думаете, можно ли нашу страну назвать Страной порядка? Почему?
А для того, чтобы подвести итоги я для каждого из вас приготовила вопросы. Прошу вас подойти к доске и забрать свой вопрос.
Продолжи
фразу:
- Я присутствовала на классном часе, который называется…
- Больше всего запомнилось…
- Мое эмоциональное состояние …
- Этот классный час учит меня ...
- В Конституции записаны не только права, но и ….
- Основной закон нашего государства….
- Самым активным на занятии, сегодня был (была)….
- 16 декабря мы будем отмечать….
Закончить наш классный час хочется строчками из стихотворения Саята Куланкыпша прочитанных Зоей:
Казахстанцы смелей должны вверх
лишь шагать,
Год за годом трудиться, чтоб жить-процветать!
Дружно здесь проживает свободный народ,
Этот Мир и Свободу орёл бережёт!
Если вам понравилось занятие, прошу поднять пальчик вверх. Если не понравилось, пальчик вниз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.