Занятие по познавательному развитию "Подарок от доктора Айболита"
Оценка 4.6

Занятие по познавательному развитию "Подарок от доктора Айболита"

Оценка 4.6
docx
09.10.2023
Занятие по познавательному развитию "Подарок от доктора Айболита"
Подарок от Доктора Айболита.docx

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе раннего возраста. 

Основная образовательная программа ДОУ Программа «От рождения до школы». Н. Е. Веракса, Т. С.Комарова

         Тема: «Подарок от Доктора Айболита».

Подготовила воспитатель Смирнова Т.А.

Возрастная группа: 2 - 3

Цель: Формировать представление о фруктах и их пользы для организма. 

         Задачи:

1.Образовательная: Продолжать формировать умение детей узнавать фрукты и выделять характерные признаки: цвет, форму, вкус. Обогащать словарь детей использовать в речи предложения из 2 -3 слов. ;    2.Развивающая: Развитие зрительные анализаторы, наблюдательность и познавательный интерес.

3.Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Муляжи фруктов, нарезанные кусочки свежих фруктов, карточки с фруктами, чудесный мешочек, машина –игрушка, открытка.

Предварительная работа: Знакомство с фруктами, рассматривание     картинок, дидактические игры «лото». Лепка фруктов. Чтение стихов про фрукты.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: проблемные ситуации, игры,  «чудесный мешочек», экспериментирование.

Форма организации: групповая

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Водная часть.

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Но не все дети присутствуют в группе. Почему?

Дети: Они болеют.

Воспитатель: Очень жаль. Сейчас весна и витаминов в организме не хватает, поэтому многие дети болеют. Я позвонила Доктору Айболиту, и он обещал помочь. Вот открытка от Доктора Айболита.

Читает «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Шлю вам фрукты, полезные продукты. Кушайте  фрукты и не болейте, потому что в них много витаминов. Они нужны для вашего организма.»

 

Ваш Доктор Айболит.

 

Воспитатель: Ребята, а в дверь кто-то стучит. (воспитатель завозит 

машину с посылкой)

Воспитатель: Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какой оно формы? Какого цвета?

Дети: Оно круглое, красного цвета.

Воспитатель: А какого цвета еще бывает яблоко?

Дети: желтого, зеленого.

Воспитатель: Молодцы. А это что ?

Дети: Груша.

Воспитатель: Какого цвета, на что похоже?

Дети: Желтого цвета, похожа на лампочку.

Воспитатель: А это что? Какого цвета, на что похоже?

Дети: Банан. Желтого цвета, похож на месяц.

Воспитатель: А это что? Какого цвета, на что похоже?

Дети: Апельсин.

Дети: Он оранжевый, круглой формы.

Воспитатель: Ребята, а как назвать одним словом, то что прислал Айболит.

Дети: фрукты.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами встанем и проведем игру

«Мы делили апельсин»

(Встают в круг)

Мы делили апельсин,        (крутят ручками)
Много нас, а он один.         (разводят ручками )
Эта долька — для ежа,       (загибают пальчик)
Эта долька — для стрижа,   ( загибают пальчик)

Эта долька — для утят,       ( загибают пальчик)
Эта долька — для котят,      (загибают пальчик)
Эта долька — для бобра,     ( загибают пальчик)
А для волка — кожура.        (крутят ручками)
Он сердит на нас — беда!   (качают головой)
Разбегайтесь кто-куда!        (бег на месте).

 

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места. А сейчас поиграем еще в одну игру. Я буду показывать фрукт. А вы должны найти карточку с картинкой и назвать фрукт.  (играют)

Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру. Нужно собрать фрукты в корзину, а овощи в коробку.(Дети играют по несколько человек, 3 раза)

(Дети садятся).

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Это не просто мешочек. Он чудесный. Я там спрятала фрукты, а вы должны отгадать на ощупь и назвать его.

(игра детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь у нас сложная задача мы должны на вкус определить фрукт.

(дети определяют)

Воспитатель: Ребята, а какой фрукт у меня остался, и я не давала его пробовать.

Дети: Лимон.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он кислый.

Воспитатель: Правильно. Но он очень полезный, мы его будем добавлять в чай.

Воспитатель: Дети какие фрукты вы запомнили сегодня? Какой фрукт вам понравился больше других. И зачем нам нужны фрукты?

Дети: (отвечают)

Воспитатель:

Если хочешь быть здоров,

Обойдись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты да, да, да.

Буд- те здоровы и не болейте.

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/401063/c214b13f-14bc-4041-9d20-cfdc5801a9c6/orig https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/921063/1984647d-24f0-4c78-aef3-25ab24f08c4d/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/07b6f38f-bc2d-4382-9b87-2d42b06545bf/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/467038/e2e321cf-0622-46b9-9993-430846f76607/orig https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1369813/0102e201-5bb3-462d-92f1-cbf0f3af13da/orig https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209663/1500bcf8-851b-41f4-a5b6-38dec487a794/orig

 


 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе раннего возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе раннего возраста

Воспитатель : Очень жаль. Сейчас весна и витаминов в организме не хватает, поэтому многие дети болеют

Воспитатель : Очень жаль. Сейчас весна и витаминов в организме не хватает, поэтому многие дети болеют

А для волка — кожура. (крутят ручками)

А для волка — кожура. (крутят ручками)

Занятие по познавательному развитию "Подарок от доктора Айболита"

Занятие по познавательному развитию "Подарок от доктора Айболита"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023