Удивительное путешествие в страну Математики
Оценка 5

Удивительное путешествие в страну Математики

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
Детсад
11.08.2023
Удивительное путешествие в страну Математики
Нод для старшей группы.
матемкатика 23год.docx

Смирнова Татьяна Алексеевна

Возрастная группа: Подготовительная 6-7 лет.

Тема НОД :Познавательное развитие ФЭМП «Удивительное приключение в страну Математики».

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 20; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде. 
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:   Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Оздоровительная: Контроль за осанкой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, социализация, художественно –эстетическое развитие.

Оборудование:
На каждого ребенка листы бумаги; геометрические фигуры; простые и цветные карандаши;  цифры; Билеты;  сюрприз – витамины

Форма реализации детской деятельности:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; рисование на листе; индивидуальная работа; вопросы;   пальчиковая гимнастика; физминутка; гимнастика для глаз. 

Ход Нод.

Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вот оно. (читает)

  «ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Приглашаю вас совершить путешествие в страну математики.

Хочу проверить ваши знания, ведь скоро вы идете в школу.

Нужно много знать и уметь. В конце пути вас ждет сюрприз».

Королева страны «Математики»

Воспитатель:

Ну, что отправимся с вами в путешествие?

Ответы детей. Да

Воспитатель:
Ребята , а на чем можно отправится в путешествие?

Ответы детей. (На машине, самолете, вертолете, на воздушном шаре….)

Воспитатель:
Я вам предлагаю путешествовать на самолёте.(Строится из стульев)
Но нам нужны билеты, чтобы попасть на самолёт. Билет можно получить, ответив на вопрос.
Послушайте интересные   задачки :

1.Какое сейчас время года? (февраль)
2.Перечисли, все зимние месяцы?(декабрь, январь, февраль)
3.Сколько углов у прямоугольника? (4 угла)
4.На какую фигуру похожа луна? (круг)
5.Назови дни недели, начиная с понедельника.
6.Чем измеряют стол, стул? (линейкой, метром, сантиметром..)
7.Сколько хвостов у трех котов? (три).                                                                      8.Чем измерить температуру в воде? (градусником)…….

Воспитатель:
 За каждый правильный ответ вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей  количеству кружков.
Вы готовы?

Дети. Да

Воспитатель:

Тогда удачи!

Дети садятся на самолет, занимают место закрывают глаза и считают от 1 до 10и от 10 до 1(звучит спокойная мелодия)

Воспитатель:

 Вот и приземлились. Выходим из самолета и оглядимся. (Дети идут в другую часть группы, там висят стенды с геометрическими фигурами, цифры, математические знаки, линейки , треугольники, математические примеры.)

 Посмотрите и скажите, что вы видите? (Дети называют)

Правильно. Ведь мы находимся в стране «Математики». Посмотрите здесь знак. Это улица «Геометрическая» и здесь живут геометрические фигуры. И они хотят вам загадать загадки. Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка. 

1.Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем -  прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны

Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)


2.Теперь отгадайте следующую загадку: 
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

3.Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам  (треугольник)
.

 

4.У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)


5. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)

 

Воспитатель: Молодцы! Мы идем дальше это улица «Цифровая»

 А задание здесь вот какое. 
Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра "По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза.

Воспитатель:
Правильно. Что же идем дальше. Следующая улица «Прямая». Здесь задание, следующее. Назовите соседей числа. (Игра «Назови соседей».

Воспитатель показывает числа 13.Назови соседей.

Дети:12 и 14

 Воспитатель показывает числа 18

Дети:17 и 19 и т.д.

А теперь нужно не много отдохнуть и провести зарядку для глаз.

Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз. 
Вправо, влево, кругом, вниз, 
Повторить ты не ленись. 
Укрепляем мышцы глаза. 
Видеть лучше будем сразу

Воспитатель:

Вот следующая улица и называется она «Вопросительная». И здесь мы с вами поиграем в игру. 
- Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю

● Снег идет летом? (Нет)
● У квадрата есть углы? (Да)
● Суп едят вилкой? (Нет)
● Дерево выше, чем куст? (Да)
● Морковь бывает синяя? (Нет)
● Понедельник после вторника? (Да)
● Берлога медведя на ветке? (Нет)
● Белка-это птица? (Нет)
● Клубника квадратная? (Нет)
● У круга есть углы? (Нет)
● Макароны пьют из бокала? (Нет)
● На яблоне растут яблоки? (Да)
Воспитатель: Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь давайте отдохнём!
Физминутка.

«Раз, два летит ракета

Три, четыре самолет

Пять, шесть шаги на месте,

А теперь на каждый счет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Полетели мы опять.»

Воспитатель: Ну, что отдохнули, а это улица «Задачкина»

Здесь мы должны решить задачи.

1.       На крыльце сидит щенок
          Греет свой пушистый бок.
          Прибежал еще один
          И уселся рядом с ним.
          Сколько стало щенят?   (2)

2.       Я рисую Кошкин дом
           Три окошка, дверь с крыльцом.
            Наверху еще окно, чтобы не было темно.
            Посчитай окошки
            В домике у кошки.   (4)

 

      3.   У стены стоят кадушки
          В каждой ровно по лягушке.
          Если было пять кадушек
          Сколько было в них лягушек?  (5)      

     4.   У домика утром два зайца сидели
          И дружно веселую песенку пели.
          Один убежал, а второй вслед глядит
          Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам надо отправляться в дорогу. Но вот беда ветер унес путевые листы и мы не знаем куда лететь. Что же делать?

(Ответы детей). Можно нарисовать. Вы садитесь, а я вам буду помогать.

Нужно поселить все геометрические фигуры в один дом.

Прямоугольник будет жить в центре листа,

 круг – над прямоугольником,

 овал – под прямоугольником,

 справа от прямоугольника поселится квадрат,

слева – треугольник. 
Чтобы в этом доме было уютнее, мы заштрихуем наши фигуры в разные цвета: прямоугольник – фиолетовый; круг – коричневый; овал – оранжевый; квадрат – голубой; треугольник – зеленый Хорошо справились с этим заданием.
Дети, чтобы нам справиться с этим заданием, проведём игру. 
Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик большой неуклюжий и кривой,

Этот указательный, строгий и внимательный

Этот пальчик средний, не первый не последний.

Этот безымянный
Этот пальчик мизинчик, он у нас у всех любимчик.

Ну теперь еще одно задание. Нужно нарисовать по клеточкам ракету. Дети под диктовку воспитателя выполняют задание. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко. Мы взлетаем. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10 и от 10 до 1(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите коробочка, а в ней витамины для здоровья.

Ребята давайте вспомним где мы побывали и, что вам понравилось.

Дети подводят итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

г. Саратова «Детский сад компенсирующего вида № 82»

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашка»

 

Тема: «Путешествие в страну математики»

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Смирнова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов

2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Смирнова Татьяна Алексеевна Возрастная группа:

Смирнова Татьяна Алексеевна Возрастная группа:

Воспитатель: Ну, что отправимся с вами в путешествие?

Воспитатель: Ну, что отправимся с вами в путешествие?

Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка

Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка

А теперь цифры надо поставить наоборот

А теперь цифры надо поставить наоборот

Пять, шесть шаги на месте, А теперь на каждый счет

Пять, шесть шаги на месте, А теперь на каждый счет

Чтобы в этом доме было уютнее, мы заштрихуем наши фигуры в разные цвета: прямоугольник – фиолетовый; круг – коричневый; овал – оранжевый; квадрат – голубой;…

Чтобы в этом доме было уютнее, мы заштрихуем наши фигуры в разные цвета: прямоугольник – фиолетовый; круг – коричневый; овал – оранжевый; квадрат – голубой;…

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г

Удивительное путешествие в страну Математики

Удивительное путешествие в страну Математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2023