Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе
на тему: «Скоро Новый год»
Цель: развитие интереса у детей к математике, способствующая к формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки счета в пределах 4, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
-закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- учить слушать задания и правильно их выполнять.
Развивающие:
- развивать умение соотносить количество предметов с заданным числом (в пределах4);
- развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление и речь.
Воспитательные:
- стимулировать интерес к математике;
Демонстрационный материал: картинки «гостей»-4шт. (Снегурочка, снеговик, ёлочка, Дед Мороз); елочка, украшенная бусами из геометрических фигур
Раздаточный материал: тарелочка с геометрическими фигурами, на которой находятся круги, треугольники, квадраты; елочка, снежинки (по количеству детей).
Ход НОД
I. Орг. момент
(Дети сидят полукругом, на против доски)
- Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник.
(Новый год)
- Правильно ребята, скоро к нам придет Новый год., а какой Новый год без таких гостей, как:
(На магнитной доске в разброс выставлены персонажи новогодних героев)
(Дети называют)
- Снеговик, Снегурочка, ёлочка, дед Мороз).
Воспитатель: Виталина, посчитай наших героев, сколько их расположилось на доске? (2-3 детей пересчитывают героев)
- Полина, какой цифрой обозначим количество героев? (цифрой 4). Найди цифру 4 и прикрепи к доске.
II. Игра на внимание «Что изменилось?»
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо научились считать, а умеете ли вы быть внимательными? По моему сигналу вы закрываете глаза, а наши герои будут совершать чудеса.
По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами героев на магнитной доске. Дети должны определить, кто поменялся местами?
-Какие герои поменялись местами?
-Кто стоит теперь на первом месте? Кто стоит на третьем месте?
(игра проводится 2-3 раза)
Убирается картинка деда Мороза
-Кого не стало? (дети - Д. М.)
- Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Ёлочка»
III. Физкультминутка: «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с
подарками, Идут по кругу с
воображаемым
Наступает Новый
год. мешком
за плечами.
IV. Математический диктант.
Ребята, а вы хотите сами, своими руками украсить ёлочку? (Да)
Приглашаю детей пройти за столы. - А теперь давайте возьмем стулья и пройдем за столы.
-. Чем мы будем украшать елочку? (кругами, квадратами, треугольниками, геометрическими фигурами)
Перед детьми на столе лежат заготовки елочек и геометрические фигуры. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют. При работе с елочками нужно следить за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.
На верхние веточки положить 2круга, (проверить), на средние веточки положить – 3 треугольника (проверить), на нижние – 4 квадратов (проверить). А теперь посмотрите, как я украсила елочку. Если у вас также украшена елочка поднимите руку. Молодцы!
V. Итог.
-Какими фигурами вы украсили свои ёлочки? Сколько кругов? (2) сколько треугольников? (3), сколько квадратов? (4)
- А сколько героев к нам приходило? (4)
Сегодня со всеми заданиями вы справились на отлично! Поэтому всем дарю по волшебной снежинке. Молодцы! Спасибо вам за работу на занятии!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.