Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "Скоро Новый год"
Оценка 5

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "Скоро Новый год"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
14.08.2023
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "Скоро Новый год"
конспект непосредственно-образовательной деятельность по ФЭМП в средней группе на тему: «Скоро Новый год» Цель: развитие интереса у детей к математике, способствующая к формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
ФЭМП на тему СКОРО НОВЫЙ ГОД.docx

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе

на тему: «Скоро Новый год»

Цель: развитие интереса у детей к математике, способствующая к формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки счета в пределах 4, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

-закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- учить слушать задания и правильно их выполнять.

Развивающие:

- развивать умение соотносить количество предметов с заданным числом (в пределах4);

- развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление и речь.

Воспитательные:

- стимулировать интерес к математике;

Демонстрационный материал: картинки «гостей»-4шт. (Снегурочка, снеговик, ёлочка, Дед Мороз); елочка, украшенная бусами из геометрических фигур

Раздаточный материал: тарелочка с геометрическими фигурами, на которой находятся круги, треугольники, квадраты; елочка, снежинки (по количеству детей).

Ход НОД

       I.            Орг. момент

(Дети сидят полукругом, на против доски) 

- Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник.

(Новый год)

- Правильно ребята, скоро к нам придет Новый год., а какой Новый год без таких гостей, как:

(На магнитной доске в разброс выставлены персонажи новогодних героев)

(Дети называют)

- Снеговик, Снегурочка, ёлочка, дед Мороз).

Воспитатель: Виталина, посчитай наших героев, сколько их расположилось на доске? (2-3 детей пересчитывают героев)

- Полина, какой цифрой обозначим количество героев? (цифрой 4). Найди цифру 4 и прикрепи к доске.

    II.            Игра на внимание «Что изменилось?»

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо научились считать, а умеете ли вы быть внимательными? По моему сигналу вы закрываете глаза, а наши герои будут совершать чудеса.

По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами героев на магнитной доске. Дети должны определить, кто поменялся местами?

-Какие герои поменялись местами?

-Кто стоит теперь на первом месте? Кто стоит на третьем месте?

(игра проводится 2-3 раза)

Убирается картинка деда Мороза

-Кого не стало? (дети - Д. М.)

- Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Ёлочка»

     III.            Физкультминутка: «Елочка»

Ждут красавицу колючую                «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,        Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,        Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                мешком за плечами.

 

   

  IV.            Математический диктант.

Ребята, а вы хотите сами, своими руками украсить ёлочку? (Да)

Приглашаю детей пройти за столы. - А теперь давайте возьмем стулья и пройдем за столы.

 

-. Чем мы будем украшать елочку? (кругами, квадратами, треугольниками, геометрическими фигурами)

Перед детьми на столе лежат заготовки елочек и геометрические фигуры. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют. При работе с елочками нужно следить за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.

 

 На верхние веточки положить 2круга, (проверить), на средние веточки положить – 3 треугольника (проверить), на нижние – 4 квадратов (проверить). А теперь посмотрите, как я украсила елочку. Если у вас также украшена елочка поднимите руку. Молодцы!

 

    V.            Итог.

-Какими фигурами вы украсили свои ёлочки?   Сколько кругов? (2) сколько треугольников? (3), сколько квадратов? (4)

- А сколько героев к нам приходило? (4)

Сегодня со всеми заданиями вы справились на отлично! Поэтому всем дарю по волшебной снежинке. Молодцы! Спасибо вам за работу на занятии!

 

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_f0ded895f271e6cf4834a96a859d3abc.jpg

 

 

 

 


 

Непосредственно-образовательная деятельность по

Непосредственно-образовательная деятельность по

Дети называют) - Снеговик, Снегурочка, ёлочка, дед

Дети называют) - Снеговик, Снегурочка, ёлочка, дед

На верхние веточки положить 2круга, (проверить), на средние веточки положить – 3 треугольника (проверить), на нижние – 4 квадратов (проверить)

На верхние веточки положить 2круга, (проверить), на средние веточки положить – 3 треугольника (проверить), на нижние – 4 квадратов (проверить)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2023