Конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы площади"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы площади"

Оценка 4.9
docx
математика
11.08.2023
Конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы площади"
Конспект урока по математике на тему Площадь. Единицы площади,(3 класс).docx

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

«Площадь. Единицы площади»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока по математике

Тема: Площадь. Единицы измерения площади.

Цель: познакомить детей с площадью фигуры и способами сравнения площадей; квадратным сантиметром как единицей площади; научить пользоваться этой единицей измерения.

Задачи:

- учить находить площадь фигуры разными способами - с помощью наложения, с помощью мерки – квадратный сантиметр,

- сравнивать фигуры по площади, решать задачи на нахождение площади.

Оборудование: геометрические фигуры, модель квадратного сантиметра (для каждого ученика), таблица, раздаточный материал.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Формы и методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, поисковый, практический.

Оборудование: учебник, линейка, карандаш, геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.     Организационный момент.

II.                     Самоопределение к деятельности. Сообщение темы урока.

        «…Потом Мэри Поппинс поставила градусник себе самой, подержала его одно мгновение и вытащила. «Полное совершенство во всех отношениях,» - прочитала она, и самодовольная улыбка заиграла на её лице…». Трудно сказать, в каких единицах Мэри Поппинс измерила своё совершенство, но, а мы сегодня поговорим о более простом и привычном. А именно о величинах. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой величиной и её единицами измерения.

        Провести наш урок я предлагаю в волшебном саду. В нём не растут диковинные растения, а находятся фигуры.

Чтобы попасть в этот сад, надо разгадать код замка.

Перед вами цифры: 6, 4, 3, 0, 5

- Переставьте их так, чтобы получилось наибольшее число (65430), наименьшее число (30456).

- Замените их суммой разрядных слагаемых.

- Чем похожи эти числа? (чётные, пятизначные, натуральные).

- Посмотрите внимательно на числа и скажите, что будет больше – значение суммы цифр или их значение произведения? (значение суммы, т.к. при умножении на 0 в ответе получится 0).

- Посмотрите, что можно сказать о сумме цифр каждого числа? (она будет одинаковой).

- Найдите сумму. Это и будет код замка (18).

- Как можно связать данные цифры с геометрией? (цифры – количество вершин каждой фигуры).

- Итак, какие фигуры находятся в нашем саду? (шести-, пяти-, четырёх-, треугольник, круг, овал).

- Какие фигуры будут «лишними»? Почему? (круг, овал – у них нет вершин).

- Как одним словом можно назвать остальные фигуры? (многоугольники).

III. Работа над новым материалом.

На доске расположены фигуры: круги, треугольники, четырёхугольники, квадраты, прямоугольники.

 

 

 


- В саду, на первой аллее, фигуры

 

 

 

 

Игра «Истинно или ложно высказывание?»

1)   Некоторые фигуры на рисунке – треугольники (истинно);

2)   Ни одна фигура не является квадратом (ложно);

3)   На рисунке есть круги (истинно);

4)   Все фигуры на рисунке четырёхугольники (ложно);

5)   На рисунке нет ни одного прямоугольника (ложно);

6)   Каждая фигура на рисунке является треугольником (ложно);

7)   Все фигуры на рисунке – многоугольники (ложно).

(обратная связь – дети пользуются карточками с буквами «и», «л» и показывают нужную на каждое высказывание)

- Возьмите самую большую фигуру и самую маленькую. Когда мы говорим о величине фигуры (большая, маленькая), что мы у них  сравниваем? Как вы думаете? (площадь).

- Где вы могли слышать понятие «площадь»? (ответы учеников).

- Докажите, что площадь круга          меньше площади квадрата         (видно на глаз).

        - А если мы возьмём вот эти две фигуры           и            (показ фигур). На глаз сравнивать площади этих фигур трудно.

Как узнать, площадь какой из этих фигур больше? (использовать приём наложения фигур).

- Посмотрите на доску, что расположено у нас на второй аллее:

 

 

 


- Назовите предметы в классе, которые имеют разные площади, одинаковые площади (ответы детей).

- Перед вами три объекта – блокнот, тетрадь, альбом. Площадь какого из приведённых объектов самая большая? Самая маленькая? Почему вы так решили? (ответы детей).

- Итак, подведём первый небольшой итог. Как можно сравнить площади фигур? (площади фигур можно сравнить на глаз или использовать приём наложения).

- Посмотрите, у меня в руках фигуры (показ фигур):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Можно ли площади этих фигур сравнить на глаз или наложением одной фигуры на другую? (нет).

- Докажите (рассуждения детей).

- Как же сравнить площади этих фигур? (чтобы сравнить площади этих фигур необходимо сосчитать клеточки).

- Давайте попробуем. Итак, определяем, сколько клеточек в каждой фигуре (дети считают квадраты, на которые разбита каждая фигура, и сравнивают полученные числа).

- На рисунке изображены фигуры (показ фигур):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите внимательно, что можно сказать об этих фигурах? (площади этих фигур равны).

- Докажите, что их площади равны (ребята считают клетки, на которые разбита каждая фигура).

- Изобразите фигуру с такой же площадью (варианты детей).

IV.  Физминутка.

V. Самостоятельная работа.

- У вас на партах лежит листок, на котором изображены фигуры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какая из фигур имеет наибольшую площадь? Наименьшую площадь?

- Что можно сказать о фигурах 2 и 4? (у них площади равны).

- При измерении величин пользуются разными единицами. Интересно, а как называется единица измерения площади? (ответы учеников).

- У каждого из вас на парте лежат прямоугольник и квадрат (фигуры на клетчатой бумаге).

- Как определить, какова площадь этого квадрата? (разделить на клеточки и сосчитать).

- Возьмите прямоугольник и разделите его на маленькие квадраты. Сколько у вас получилось квадратов? (ответы детей).

- И у меня столько же. Но посмотрите, я переворачиваю прямоугольник (переворачиваю прямоугольник на другую сторону). Чему равна площадь прямоугольника? Сосчитайте (ребята считают).

- У меня один и тот же прямоугольник. И что же получается, с одной стороны на нём поместилось 24 квадрата, а на другой стороне – 48 квадратов. Но 24 не равно 48, значит, площади не равны? Как же так? Ведь это один и тот же прямоугольник? Проблема! (ребята обсуждают, делают вывод, что единицы измерения разные).

- Давайте введём единицу измерения площади.

- Одна из таких единиц площади – квадратный сантиметр, квадрат со стороной 1 см. При числах слова «квадратный сантиметр» записывают так: 4 см2.

- Посмотрите, у вас на партах лежит модель квадратного сантиметра (дети рассматривают модель).

- Площадь каких предметов можно измерить при помощи данной модели?

- Где вы могли слышать такое понятие – квадратный сантиметр?

- А если необходимо измерить площадь большого объекта, какой единицей измерения площади можно воспользоваться? Удобно ли при этом будет пользоваться квадратным сантиметром? (ребята приходят к выводу, что есть ещё единицы измерения площади, такие как квадратный метр, квадратный километр).

- Где можно чаще всего услышать такое понятие – квадратный метр? (ответы учеников).

- Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре. Чему равна площадь каждой фигуры? (задание на доске).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S = 12 см2                                                                  S = 16см2

- Площадь какой фигуры больше? На сколько? (ответы учеников).

VI.  Домашнее задание.

Первая группа - начертите 2 разных прямоугольника так, чтобы их площади были равны.

Вторая группа - начертите 2 разных фигуры так, чтобы их площади отличались на 4 квадратных сантиметра; найдите их площади.

VII. Итог урока.

- С какой новой величиной познакомились на уроке?

- В каких единицах измеряется площадь?

- Как можно сравнить площади фигур?

VIII. Рефлексия.

- У вас на партах лежат квадраты разного цвета:

          – я всё понял и могу рассказать другу;

            – я всё понял;       

             – мне пока не всё понятно и у меня есть вопросы.

 

- Выйдите к доске и прикрепите каждый свой квадрат – оцените свою работу на уроке.

- Составьте из квадратов какие-либо фигуры.

- Найдите площади этих фигур.

 


 

Конспект урока по математике «Площадь

Конспект урока по математике «Площадь

План-конспект урока по математике

План-конспект урока по математике

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока I. Организационный момент

В саду, на первой аллее , фигуры –

В саду, на первой аллее , фигуры –

Перед вами три объекта – блокнот, тетрадь, альбом

Перед вами три объекта – блокнот, тетрадь, альбом

Какая из фигур имеет наибольшую площадь?

Какая из фигур имеет наибольшую площадь?

Посмотрите, у вас на партах лежит модель квадратного сантиметра (дети рассматривают модель)

Посмотрите, у вас на партах лежит модель квадратного сантиметра (дети рассматривают модель)

У вас на партах лежат квадраты разного цвета: – я всё понял и могу рассказать другу; – я всё понял; – мне пока не всё…

У вас на партах лежат квадраты разного цвета: – я всё понял и могу рассказать другу; – я всё понял; – мне пока не всё…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2023