Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рязанская средняя школа»
муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области
ОГРН 1026200703430 ИНН 6215010313 КПП 621501001
Юр.адрес: 390535, Рязанская область, Рязанский район, с. Тюшево, д.21
тел./факс 8(4912)203164 e-mail: ssh.tyushevo@ryazan.gov.ru
Подготовила: воспитатель
Яковлева О.А.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Цель НОД:
Ознакомление детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Установить связь воды и всего живого на земле. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Развивающие: развивать познавательные способности в процессе экспериментирования. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.
Ход занятия
Письмо от Капельки из Тучки.
Первая капелька:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да о воде. Где можно встретить воду?
Ответы детей
Воспитатель: Зачем нам нужна вода?
Ответы детей
Воспитатель: Кому еще нужна вода?
Ответы детей
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
А что такое вода?
Ответы детей
Воспитатель: Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.
Опыт 1. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Ответы детей
Воспитатель: Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды
Опыт 2.
Воспитатель: Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой?
Дети: Вылили, перелили
Воспитатель: Перельём воду в разные бутылочки. Что такое вода?
Дети: Жидкость
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Вода течет
Воспитатель: Что с ней можно сделать?
Дети: Наливать в сосуд любой формы
Воспитатель: Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.
Воспитатель показывает символ и прикрепляет на доску
Воспитатель: Садитесь за столы, продолжим нашу работу в лаборатории. (вспомнить правила поведения в лаборатории)
Как вы считаете, какого цвета вода? Давайте проверим.
Опыт 3. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Дети: Нет
Воспитатель: Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно?
Дети: Да
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: Почему через стакан с водой картинку видно?
Ответы детей
Воспитатель: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
На доску вывешивается символ этого свойства.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 4. «Вода может изменить свой цвет»
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.
- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках? Индивидуальная работа с краской.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Физ. минутка
Капля первая упала – кап
И вторая пробежала – кап
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап – кап запели,
Намочились наши лица
Мы их вытираем
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).
Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус»
- давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Итог занятия: - Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
- Понравилось вам наша работа в лаборатории? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наша работа закончена. Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.