Занятие по познавательному развитию «Волшебница вода» .

  • docx
  • 12.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала вода 6 гр.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Рязанская средняя школа»

муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области

ОГРН 1026200703430  ИНН 6215010313  КПП 621501001

Юр.адрес: 390535, Рязанская область, Рязанский район, с. Тюшево, д.21 

тел./факс 8(4912)203164  e-mail: ssh.tyushevo@ryazan.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по познавательному развитию «Волшебница вода»

 в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Яковлева О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель НОД:

Ознакомление детей со свойствами воды.

 

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Установить связь воды и всего живого на земле. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

 

Развивающие: развивать познавательные способности в процессе экспериментирования. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

 

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

 

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

 

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.

 

Ход занятия

Письмо от Капельки из Тучки.

Первая капелька:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? 

Дети: Вода.

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: Да о воде.  Где можно встретить воду?

Ответы детей

Воспитатель: Зачем нам нужна вода?

Ответы детей

 

Воспитатель: Кому еще нужна вода?

Ответы детей

 

 

Воспитатель:  Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

А что такое вода?

Ответы детей

 

Воспитатель: Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

 

Опыт 1. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель:  А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Ответы детей

 

Воспитатель: Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. 

 

Вывешивается символ этого свойства воды

 

Опыт 2. 

Воспитатель:  Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? 

 

Дети: Вылили, перелили

 

Воспитатель:  Перельём воду в разные бутылочки. Что такое вода?

Дети: Жидкость

Воспитатель:  Что она делает?

Дети: Вода течет

Воспитатель:  Что с ней можно сделать?

Дети: Наливать в сосуд любой формы

Воспитатель:  Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.

 

Воспитатель показывает символ и прикрепляет на доску

 

Воспитатель:  Садитесь за столы, продолжим нашу работу в лаборатории. (вспомнить правила поведения в лаборатории)

Как вы считаете, какого цвета вода? Давайте проверим.

 

Опыт 3. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель:  Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель:  А можно сказать про воду, что она белого цвета? 

Дети: Нет

Воспитатель: Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

 

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно?

Дети: Да

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Почему через стакан с водой картинку видно?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. 

 

На доску вывешивается символ этого свойства.

 

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

 

Опыт 4. «Вода может изменить свой цвет»

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках? Индивидуальная работа с краской.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

 

Физ. минутка

Капля первая упала – кап

И вторая пробежала – кап

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап – кап запели,

Намочились наши лица

 

Мы их вытираем

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

 

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

 

Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус»

- давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? 

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

 

Итог занятия: - Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

- Понравилось вам наша работа в лаборатории? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наша работа закончена. Молодцы!