Занятие по программе «Разговор о правильном питании» для 3класса. Тема: «Блюда из зерна»
Оценка 4.9

Занятие по программе «Разговор о правильном питании» для 3класса. Тема: «Блюда из зерна»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
классное руководство
04.04.2020
Занятие по программе «Разговор о правильном питании» для 3класса. Тема: «Блюда из зерна»
О.Н.Анкудинова.docx

Материалы на конкурс методических разработок по программе

«Разговор о правильном питании», 3класс

Анкудинова Ольга Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ «Песчано-Колединская средняя

общеобразовательная школа».

Курганская область, Далматовский район,

с.Песчано-Коледино 

Паспорт конкурсной работы

Титульный лист

 

Название конкурсной работы

Занятие по программе «Две недели в лагере здоровья»

Тема: «Блюда из зерна»

Автор (ФИО - полностью)

Анкудинова Ольга Николаевна

Школа – полное наименование

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Песчано-Колединская средняя общеобразовательная школа»

 

Адрес, электронная почта педагога (совпадает с электронной почтой, указанной при регистрации на сайте)

 

Курганская область, Далматовский район, с.Песчано-Коледино,  пер.Школьный,2

olga.ankudinova.70@mail.ru

 

Возраст учащихся

3класс

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания»

«Две недели в лагере здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 

«Две недели в лагере здоровья»

 

Название темы

Содержание курса

Форма организации

Виды деятельности

1

Давайте познакомимся

Основы  рационального питания. Роль  правильного питания для здоровья человека

Урок –викторина

«Поле чудес»

Игра «Аукцион»

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

 

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с проектом и с иллюстрацией;

 

работать по предложенному учителем плану;

 

отличать верно выполненное задание от неверного;

 

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками

 

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

 

проговаривать последовательность действий;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

 

2

Из чего состоит наша пища

Разнообразное  питание как обязательное  условие здоровья.

Основные  питательные вещества и их роль для организма человека, продукты и блюда — источники питательных веществ.

 

Проектная деятельность

Игра «Меню сказочных героев»

3

Что нужно есть в разное время года

Особенности  питания в летний и зимний периоды, причины, вызывающие  изменения в рационе питания.

Значимость разнообразного питания. Традиционных кухни  народов нашей страны

Урок – совместный с родителями

Конкурс кулинаров

Игра «В гостях у тетушки Припасихи»

4

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

Зависимость  рациона питания от физической активности.

Важность  занятий спортом для здоровья

Урок-рассказ по картинкам

Дневник «Мой день»

Конкурс «Мама, папа, я - спортивная семья»

5

Где и как готовят пищу

Основные правила гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне;

Техника  безопасности  на кухне во время приготовления пищи.

 

Сюжетно-ролевая игра «На кухне»

Конкурс «Сказка, сказка, сказка»

Конкурс кроссвордов

6

Как правильно накрыть стол

Предметы  сервировки стола, правила сервировки стола

 

Сюжетно-ролевая игра

Игра «Накрываем стол»

Конкурс «Салфеточка»

7

Молоко и молочные продукты

Молоко  и молочные продукты как обязательные компоненты ежедневного рациона.

Ассортимент молочных продуктов, их польза.

Проектная деятельность

Задание «Молочное меню»

Игра-исследование «Это удивительное молоко»

8

Блюда из зерна

Многообразие  ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимость их ежедневного включения в рацион.

Польза и значение продуктов и блюд, приготавливаемых из зерна.

Экскурсии.

Практическое занятие

9

Какую пищу можно найти в лесу

Дикорастущие  растения как источник полезных веществ, возможность включения их в рацион питания

Ассортимент  блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих съедобных растений

Разнообразие и  богатство растительных пищевых ресурсов своего края или области

Проектная деятельность

Игра «Походная математика»

Игра-спектакль «Там на неведомых дорожках»

10

Что и как можно приготовить из рыбы

Ассортимент  рыбных блюд; польза и значение рыбных блюд; природные ресурсы своего края

Викторина «По рыбным местам»

Конкурс рисунков «В подводном царстве»

Конкурс пословиц и поговорок

11

Дары моря

Польза морепродуктов, необходимость микроэлементов для организма.

Морские  съедобные  растения и животные, многообразие блюд, которые могут быть из них приготовлены

 

Проектная деятельность

Викторина «В гостях у Нептуна»

Экскурсия в магазин

12

«Кулинарное путешествие» по России

Кулинарные традиции и обычаи

края или области и  других регионов  нашей страны

Конкурс рисунков «Вкусный маршрут»

Игра-проект «Кулинарный глобус»

13.

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

Блюда, которые могут быть приготовлены из традиционных «обычных» продуктов.

Основные требования к организации ежедневного рациона питания.

 

Конкурс «На необитаемом острове»

14

Как правильно вести себя за столом

Правила поведения за столом, необходимость соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

Праздничная  сервировка стола

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

 

 

 

 

Описание занятий

Занятие №1        Тема: Экскурсия на хлебозавод «Как хлеб на стол пришел»

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба;  углубить знания по организации работы  кулинарного цеха  пекарни индивидуального предпринимателя.;   прививать интерес к избранной специальности.

Ход экскурсии

I Организационный момент


- В мире много неизвестного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

- Урок окружающего мира.


II Сообщение темы и цели занятия

[подготовленный ученик рассказывает стихотворение]


Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой, корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый.

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

И не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.


- О чем это стихотворение? (о хлебе)

- Какова тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить на занятии?

- Сегодня на уроке мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме на столе были булки, батоны, бублики, пироги.

III. Актуализация новых знаний

- Послушайте одну историю.

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растет?

-Хлеб, внученька!

-Хлеб?! А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на колосья. Хочет угадать:  где тут хлеб, где булки, а где пряники?

- А вы знаете, как попадает хлеб на стол?

- Из чего получают булочки, батоны, пироги, бублики, баранки? (из зернышка)

- Правильно, из зернышка. Давайте попробуем сегодня на уроке все вместе вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться?

- Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

- Что это за машина, и кто ею управляет?

(трактор, тракторист)

- Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В сёлах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки

- Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки? (зерна проросли, появились всходы)

- Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми.

- Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины.

В желтом море корабль плывет.

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(комбайн)

- Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер)

- Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор.

- Что же происходит с зерном на элеваторе?

(его сушат и отбирают)

- Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку)

- Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни)

- И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб? (пекари)

Сегодня мы посмотрим, как же пекут хлеб, сколько людей трудится, чтобы из муки появилась ароматная булка хлеба. Мы совершим экскурсию на хлебозавод.

IV. Экскурсия:

У входа в пекарню детей встречает пекарь. Дети заходят в пекарню, раздеваются и проходят в хранилище, где находится мука. Пекарь рассказывает о том, где лежит мука, чем ее сеют, для чего нужно сеять муку. Затем дети рассматривают процесс замешивания теста.

Узнают значение слов - дежа, тестомес. Пекарь рассказывает о том, что с тестом происходит дальше - в тестомес закладывают воду, соль, дрожжи, растительное масло, муку. Тесто замешивают, накрывают пленкой. Тесто должно постоять, увеличится в размере.

Дети рассматривают формы для теста, куда тесто формуют, т.е. раскладывают в формы круглые и квадратные. После этого формы с тестом ставят в тёплое место расстойник, чтобы тесто ещё раз поднялось.

Дети рассматривают формы для теста.

Наши «булки выросли», пора отправлять их по ленте в печь.Булки отправляют по ленте в печь.

Ну, вот и испёкся наш хлебушек! Он по ленте отправляется в другую комнату, здесь его раскладывают в лотки.


Вот он хлебушек душистый, 

 Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло.

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нём.

Уплетай за обе щеки,

вырастай богатырем!


Дети рассматривают лотки с хлебом, приготовленные к отправке в магазины.

- Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.

- Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия? (булочная)

- И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб.

- Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол? (ответы учащихся)

- Посмотрите, короткий ли этот путь?

- Ребята, легко ли получить хлебобулочные изделия?

- Какой вывод мы должны сделать: как нужно относиться к хлебу? (беречь его, уважать труд людей, которые его вырастили, не разбрасывать, не играть хлебом)

V. Закрепление изученного

- Ребята, расскажите, что вы увидели на экскурсии.

- Для того чтобы хлеб всегда был на наших столах, мы должны его беречь. Нам должно быть стыдно, когда оставшиеся кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда.

VI. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что запомнилось больше всего?

- На что обратили особое внимание?

- О чем бы вы хотели рассказать родителям?

- Давайте еще раз назовем путь, который проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол (вспашка-посев семян- сбор урожая-муком.завод-пекарня-хлеб)

- Ребята, а в завершении нашей экскурсии вам хотят угостить своей выпечкой рабочие хлебозавода.

[каждый ребенок получает по ароматной, свежей булочке]

- Спасибо за экскурсию.

Занятие №2       Тема: Экскурсия на элеватор «Как сохранить урожай до весны»

Цели:

  • Познакомить детей с разными профессиями.
  • Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий, показать ценность труда каждого человека, желание работать для других.
  • Подвести детей к пониманию важности взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
  • Познакомить учащихся с работой элеватора.

Ход экскурсии

I. Подготовка к экскурсии: (вступительная беседа с учащимися в классе)

- В селе Уксянское находится элеватор. Сегодня мы совершим экскурсию на это предприятие, узнаем о профессиях людей, занятых на данном производстве, и какую работу они выполняют. Повторение правил поведения в автобусе и на производстве.

II. Место проведения: Элеватор ИП Волошенков в с.Уксянское Далматовского района

Продолжительность экскурсии: 1час

-Дорога к месту экскурсии (на автобусе);

-Одежда детей по сезону;

-Повторить правила дорожного движения и правила поведения во время экскурсии:

                   а) не разговаривать;

                   б) внимательно слушать экскурсовода;

                   в) по необходимости задавать вопросы;

                   г) быть терпимыми друг к другу.

  • Взять с собой блокнот, ручку, фотоаппарат или видеокамеру;
  • Перед выходом ещё раз напомнить экскурсантам цель экскурсии, правила поведения по пути следования  на предприятии и обратно.

Рассказ директора элеватора о работе на данном предприятии, профессиях людей, занятых на производстве, значении работы элеватора в производстве зерновых культур. (По ходу экскурсии дети задают вопросы).

V. Итог экскурсии: Обобщающая беседа с кратким обзором всего того, что видели на экскурсии (понравилась ли экскурсия, что особенно запомнилось, кем бы вы хотели стать и какую профессию получить по окончанию школы?)     Ответить на вопросы:

Когда построено предприятие, и как оно называется?  Какую основную работу оно выполняет? Откуда предприятие получает зерно?   Люди, каких профессий работают на предприятии?

  • Поделиться своими впечатлениями с другими учителями, родителями, друзьями.
  • Оформить собранный материал на экскурсии в виде альбома с фотографиями .

Вывод: Экскурсии расширяют кругозор, повышают знания учащихся, помогают в выборе профессий. Совместная работа учащихся с ребятами других классов способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, дружелюбия, толерантности, помогают пополнять словарный запас, адаптироваться в окружающем микромире.

Занятие №3  Тема: «Блюда из зерна» по программе «Две недели в лагере здоровья»

Цель: формирование у детей необходимости ежедневного включения в рацион питания продуктов из зерна.

Задачи: расширение знаний детей о полезности продуктов, получаемых из зерна, расширение представлений детей о традициях русского народа; способствовать формированию уважения к профессиям людей, выращивающих хлеб.

Оборудование: колосья зерновых (гербарий), крупы зерновых культур, каравай, презентация, рабочая тетрадь.

Ход занятия

  1. Актуализация знаний

УчительСлайд 1   Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колос. Всё лето колос рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Почему?      Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили - достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы…..  Что можно из неё сделать?

- Так какая тема нашего занятия? «Блюда из крупы»   Слайд 2

- Сегодня состязаться будут две команды: «Зёрнышки» и «Колоски» и получать жетоны в виде зёрнышек и колосков за правильные ответы. В конце занятия увидим, кто больше знает о крупах и блюдах из них. Каждая команда имеет свою эмблему.

2. Теоретическая часть

- Итак, занятие начинаем.

- Откройте тетради на с.29. Прочитаем начало диалога Л.Ф. и Рената.

Л.Ф.: Сегодня мы будем печь булочки. Хотите помочь их приготовить? Тогда надевайте халаты, колпаки и хорошенечко вымойте руки. Сначала замесим тесто и оставим его в тепле, чтобы оно поднялось.

Р.: А разве тесто может подниматься?

Л.Ф.: Конечно. Ведь мы же добавили туда дрожжи, чтобы булочки получились мягким и вкусным.

Учитель: А пока тесто поднимается, мы отправимся в поле и узнаем, как выращивают хлеб. Слайд 3


1.Да, не сразу стали зерна   Слайд 4

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

 

2. Он не падает к нам с неба,   Слайд 5

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.


3. Прежде чем из семян будет получено зерно, надо землю подкормить удобрениями, вспахать, пробороновать, затем засеять её с помощью тракторов, плугов и других машин. После посева надо постоянно обрабатывать почву, подкармливать её, бороться с сорняками.

Кто на ранней зорьке встал

Поле плугом распахал? (пахарь)    Слайд 6,7     

4. Но выращенные в поле колосья — ещё не хлеб. Их надо сжать. А труд этот очень тяжёлый, хоть и приходит человеку на помощь техника. На полях разворачивается настоящая битва за урожай. Ещё её называют  жатва. Слайд 8

5. Затем зерно везут на элеватор.   Слайд 9 

- Кто везёт?


Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк9

Но не съест её никак!

(Шофёр.)     Слайд 10    Жетон


-Там его обмолачивают. После зерно надо провеять, рассортировать, просушить. Затем зерно постепенно отвозят на мельничный комбинат, перемалывают его и превращают в муку.

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам ... (Мельник.)    Слайд 11  

 Учитель: Давайте прочитаем, что нам сообщает Л.Ф. на с.29 (Кто читал слова Л.Ф.)

-Из муки готовят тесто и выпекают хлеб.


Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)    Слайд 12              


3.Практичесчкая часть

Учитель: Давайте проследим путь от зерна к батону на нашем столе. Расставьте цифры от 1 до 5 в задании №5 на с.32 в тетрадях.


1.      Поле.

2.      Элеватор.

3.      Мельничный комбинат.

4.      Хлебозавод (пекарня).

5.      Булочная.


Проверка: каждая команда называет свой вариант ответа.    Слайд 13  

Учитель. Какие механизмы помогают хлеборобам посеять, вырастить и собрать урожай? Соедините стрелками названия машин и их изображения.

(Дети выполняют задание №1 на стр.30 в тетрадях)Проверка по слайду 14.     

Учитель. Видите, насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу. И, наверное, самое трудное — искусство быть хлеборобом! Хлеборобы с осени до весны хранят в закромах зерно, чтобы снова засеять пашню, а затем вместе с ним пройти трудный путь рождения хлеба.

- Прочитаем диалог на с.30 в тетрадях.

Учитель: Пока наши булочки пекутся, мы продолжим наш разговор о зерне.

-Что ещё можно приготовить из зёрен разных культур?

Выполним задание в тетрадях  №2 на с.31.

-Недаром говорят:  «Хлеб да каша-пища наша»  Слайд 15

6. Недаром так в народе говорят.


Кашу с удовольствием люди едят.

Вкусна, сытна, полезна,

Помогает от болезней.

Силы придаёт, к здоровью ведёт.

Особенно нужна для детей.

Готовится без затей.

Она помогает быстро расти

И здоровый дух обрести.  


Учитель: На Руси каша занимала важнейшее место на столе. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. У русских князей был обычай- в знак примирения между врагами варить кашу. А про несговорчивых людей с тех пор говорят: «С ним каши не сваришь».

- Существуют и загадки про разные каши:


А теперь мои загадки,

Все они играют в прятки.

Кашу в них отгадайте,

Кто вспомнил- скорей называйте



     Её любят маленькие дети,

самая вкусная на свете.(Манная)   

Называют её кашей красоты,

Полюби её и ты. (Овсяная)    

     Белые зёрнышки во рту тают,

О Китае вспоминают. (Рисовая)   

 


Родина риса- Индия. Очень любят рис в Японии, Китае, Корее. Там он заменяет хлеб.


       Разваренные крупинки

Сверкают, словно жемчуга.

Эта каша любимая моя. (Перловая)  

Желто в горшке, сытно в брюшке.(Пшено)    

Эта каша витаминов полна,

Хоть на вид она черна. (Гречневая)


- А сейчас предлагаю поиграть в игру. Вы должны по очереди каждая команда после каждой строчки  отвечать ДА или НЕТ. За правильный ответ- жетон


Сорока -белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла:

Парное молоко…(Да)

Куриное яйцо…(Нет)

Крупа манная…

Капуста кочанная…

Солёный огурец…

Мясной холодец…

Сахар да соль…

Белую фасоль…

Масло топлённое…

Рыбка солёная…

Лавровый лист…

Китайский рис…

Чернослив и изюм…

Шоколадный лукум…

Перец болгарский…

Соус татарский…

Клубничное варенье…

Бисквитное печенье…


Появляется девочка Сластёна в костюме конфеты.   Слайд 16


Сластёна.

Я — Сластёна!

Я — Сластёна!

Очень сладкое люблю!

Мне не надо каш и макаронов,

Хлеба тоже не хочу!

Хочу халвы! Хочу пирожных!

Хочу мороженого! Хочу конфет!

Хочу! Хочу! Хочу!

Подумаешь — хлеб!


Учитель. Может быть, кто-нибудь тоже думает: «Подумаешь — хлеб! Вот шоколад, мороженое — другое дело!» Так? Так, да не так! Провели опыт: кормили человека целый день одними сладостями. День-два он съедал много сладкого, посмеивался: «Вот как мне повезло!» Через 3—4 дня аппетит его поубавился. Через 5—6 дней он уже не мог смотреть на лакомства. В хлебе есть и белки, и жиры, и углеводы, и витамины.

Учитель. Ребята, раскрасьте рисунки, и узнаете, какие питательные вещества содержатся в хлебе и пирожных. Сравните их состав и объясните, почему не стоит часто и много есть пирожные и торты.

(Дети выполняют задание №4 на стр. 32 в тетрадях)

Сластёна.


Простите меня, я всё поняла.    Слайд 17

Хлеб.... Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй,

Без него человеку беда! 


Физминутка           Слайд18

Учитель. Сейчас я предлагаю вам принять участие в игре-викторине. Тут вы сможете и свои знания показать, и новое от своих товарищей узнать.

Учитель. Первый к-с  «Народная мудрость».  Его девиз – «Ум и смекалка – что брат с сестрой». Слайд 19 Тут мы проверим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки о хлебе.

- Сначала выполните в команде и проверьте друг у друга задание №3 на с.31. Команды зачитывают по одной пословице.    Жетон

 - А теперь попробуйте вспомнить ещё другие пословицы о хлебе.    Жетон


Хлеб – всему голова.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

Что летом родится – зимой пригодится.

Лето – припасиха, зима – подбериха.

Горька работа, да хлеб сладок.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Что посеешь, то и пожнешь.

Снег на полях – хлеб в закромах.

Не шуба греет, а хлеб.

Хлеб на стол, так и стол – престол.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Земля – матушка, а хлеб – батюшка.


Учитель. 2-й к-с – «Почемучка».   Слайд 20     Его девиз – «Хочу все знать!». Каждая команда обсуждает вопрос  и даёт один  ответ. Отвечает на вопрос представитель команды.

Какие крупы можно получить из пшеницы? (Пшеничную, манную.)

Какие продукты необходимы для того, чтобы испечь хлеб?

Почему озимые хлеба так называются? (Они вызревают под снегом – зимой.)

Что надо добавить в тесто, чтобы оно поднялось?( Дрожжи)

Что можно приготовить их проса? (Пшённую кашу)

В какой русской народной сказке случилось так: «Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то пшеницу мять да таскать»? («Сивка-Бурка».)

Кто не велел в русской сказке садиться на пенек и есть пирожок? (Маша. «Маша и медведь».)

«Тут Иван с печи слезает, малахай свой одевает

Хлеб за пазуху кладет, караул держать идет…» (Конёк-горбунок).

Учитель. Теперь 3-й к-с "Загадочный".  Слайд 21

Каждой команде по очереди будет загадываться загадка. Если команда не может ее отгадать, право ответа переходит к соперникам.


Он науку изучил.

Землю, словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся…(агроном)   

 Снег весной ещё не стаял,

Семена я проверяю.

И планирую при этом

Где и что посеем летом.

Есть редиска, лук, укроп.

Будет целый огород.

И конечно я мечтаю

О хорошем урожае

Он приносит радость в дом.

Я, ребята ... (агроном)      

В поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится.

Дорог очень каждый день,

всем трудиться там не лень.

Кто в уборке хлеба скор ?

Дети это-…......(комбайнёр)  


Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

(Комбайнёр.)     

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

(Шофёр.)    

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.  

(механизатор)  

Кто хлопочет с поварёшкой

Варит каши и картошку.(повар)  

Без рук, без ног, а подпоясанный. (Сноп)   

Отгадать легко и быстро –

мягкий, пышный и душистый,

он и черный, он и белый,

а бывает – подгорелый. (Хлеб)     

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

 Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)     

Маленький, горбатенький,

все поле перебежал и весь хлеб повалил. (Серп)   

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

а как пашет – пять плугов тащит. (Трактор)      

С неба солнце золотое золотые льет лучи,

 в поле дружною стеною – золотые усачи. (Пшеница)    

Широко, а не море,

золото, а не деньги,

сегодня на земле,

а завтра на столе. (Хлеб)       

Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно)    

Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены. (Колос)     

Вот он –
Теплый, золотистый. 
В каждый дом, 
На каждый стол –
Он пожаловал – пришел. В нем – 
Здоровье, наша сила, 
В нем – 
Чудесное тепло. 
Сколько рук
Его растило, 
Охраняло, берегло! (Хлеб)     Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. 
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. 
В нем тогда, таких, как я, будет целая семья. (Зерно)    


Учитель: Последний к-с «Соотнеси»   Слайд 22 покажет, как вы знаете зерновые культуры и крупу, которую из них производят. Гербарий (картинки) с зерновой культурой соотнести с крупой, которая из неё получается. (овёс- перловая, геркулес;  пшеница – манка, пшеничная;  ячмень – ячневая, перловая; гречиха – гречневая; просо – пшённая; рис - рисовая)     Жетон

Учитель.  Давайте закончим игру стихотворением Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?» Слайд 2


Только снег сошёл в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим:

Дети (хором). «Хлеб».

Учитель.

Золотой простор бескрайний.

Там работают комбайны.

Мы говорим;

Дети (хором). «Хлеб».

Учитель.

Вот зерно течёт рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим:

Дети (хором). «Хлеб».

Учитель.

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим:

Дети (хором). «Хлеб».

Учитель.

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.


Учитель. Наши булочки,  наконец, готовы. Запишите в №6 на с.32, какие продукты мы брали для теста?   Проверка. Команды по очереди называют продукты и получают жетоны.

4. Подведение итогов

- Итак, подведём итог нашего занятия. Каждая команда посчитает свои жетоны. Победила команда …. Но молодцы сегодня все. Поэтому булочки у нас испеклись румяные, пышные.

Девочка выносит каравай.

Девочка : Отведайте нашего хлебушка. Девочка разносит хлеб каждому ребёнку. Ролик  «Шумят хлеба» (муз. А. Пахмутовой, ел. С. Гребенникова).

 

 

Согласие на обработку персональных данных

 Я, Анкудинова О.Н., педагог МКОУ «Песчано-Колединская СОШ» Курганской области Далматовского района, проживающая по адресу Курганская область, Далматовский район, село Уксянское, улица Инкубаторная, д.3, кв.1, участник конкурса методик программы «Разговор о правильном питании» ознакомлена с условиями конкурса и полностью с ними согласна. Я даю свое согласие ООО «Нестле Россия» на обработку представленных мною персональных данных.

                                                                                                                 24.02.2020.

                                                                                                                Подпись: _Анкудинова__________


 

Скачано с www.znanio.ru

Материалы на конкурс методических разработок по программе «Разговор о правильном питании», 3класс

Материалы на конкурс методических разработок по программе «Разговор о правильном питании», 3класс

Календарно-тематическое планирование «Две недели в лагере здоровья» №

Календарно-тематическое планирование «Две недели в лагере здоровья» №

Из чего состоит наша пища Разнообразное питание как обязательное условие здоровья

Из чего состоит наша пища Разнообразное питание как обязательное условие здоровья

Как правильно вести себя за столом

Как правильно вести себя за столом

А баранки? - И баранки здесь

А баранки? - И баранки здесь

У входа в пекарню детей встречает пекарь

У входа в пекарню детей встречает пекарь

На что обратили особое внимание? -

На что обратили особое внимание? -

Рассказ директора элеватора о работе на данном предприятии, профессиях людей, занятых на производстве, значении работы элеватора в производстве зерновых культур

Рассказ директора элеватора о работе на данном предприятии, профессиях людей, занятых на производстве, значении работы элеватора в производстве зерновых культур

Итак, занятие начинаем. - Откройте тетради на с

Итак, занятие начинаем. - Откройте тетради на с

Учитель : Давайте проследим путь от зерна к батону на нашем столе

Учитель : Давайте проследим путь от зерна к батону на нашем столе

Эта каша любимая моя. ( Перловая )

Эта каша любимая моя. ( Перловая )

Хлеб – всему голова. Ржаной хлебушко – калачу дедушка

Хлеб – всему голова. Ржаной хлебушко – калачу дедушка

Хлеб ) Из меня пекут ватрушки,

Хлеб ) Из меня пекут ватрушки,

Итак, подведём итог нашего занятия

Итак, подведём итог нашего занятия
Скачать файл