Занятие по развитию логического мышления в младшей группе
Оценка 4.8

Занятие по развитию логического мышления в младшей группе

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитание
Детсад
25.12.2021
Занятие по развитию логического мышления в младшей группе
конспект занятия
Толстый и тонкий. Занятие в младшей группе по развитию логического мышления..doc

Толстый и тонкий. Занятие в младшей группе по развитию логического мышления.

 

 

 Цель (задачи):

  • развитие логического мышления,
  • развитие внимания,
  • развитие тактильных навыков,
  •  развитие мелкой моторики пальцев рук,
  • учить правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

 Материалы и оборудование: толстые и тонкие носки по количеству детей, толстые и тонкие нитки по количеству детей, толстые и тонкие книги по количеству детей длиной 15-20 см., 1 большая коробка для книг, 1 маленькая коробка для книг, толстые и тонкие фломастеры по количеству детей, листы бумаги для рисования, платок из непозрачной ткани, маленькая диванная подушка

Подготовительная работа: рисовать разные линии толстым и тонким фломастером.


 

Ход занятия.

Дети сидят на ковре или на подушечках на полу.

Воспитатель: (держит в руках два разных носка: один толстый, а другой тонкий) Дети, посмотрите, что у меня в руках? (носки). Они одинаковые? (нет). Да, действительно, носки разные. Один носок толстый. (воспитатель поднимает руку с толстым носком вверх), а другой носок – тонкий (воспитатель поднимает руку с тонким носком)

 

Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с носком вверх и спрашивает детей: «Это какой носок?» (толстый). «А это какой носок?» (тонкий). Хотите потрогать носочки?

Каждому ребёнку даётся два носка толстый и тонкий. Дети ощупывают носки.

 

Физкультпауза.

Возьмите толстый носок и поднимите руку с носком вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите носком, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

Возьмите в другую руку тонкий носок и поднимите руку с носком вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите носком, как машут платочками на прощание. Опустите руку. Молодцы!

(носки остаются у детей)

 

Воспитатель:  (держит в руках две разные нитки: толстую и тонкую длиной 15-20 см). Дети, а сейчас что у меня в руках? (ниточки). Ниточки одинаковые? (нет). Да, действительно, нитки разные. Одна нитка толстая. (воспитатель поднимает руку с толстой ниткой вверх), а другая нитка – тонкая (воспитатель поднимает руку с тонкой ниткой)

Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с ниткой вверх и спрашивает детей: «Это какая нитка?» (толстая). «А это какая нитка?» (тонкая). Хотите потрогать нитки?

Каждому ребёнку даётся две нитки: толстая и тонкая. Дети ощупывают нитки.

 

Физкультпауза.

Возьмите толстую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

Возьмите в другую руку тонкую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку. Молодцы!

 

Воспитатель: Из толстой нитки связали толстый носок. Воспитатель накладывает толстую нитку на толстый носок. А из тонкой нитки связали тонкий носок. Воспитатель накладывает тонкую нитку на тонкий носок. А теперь вы сами положите тонкую нитку на тонкий носок, а толстую нитку на толстый носок.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения. Молодцы! Всё сделали правильно! (Носки и нитки дети оставляют около своих мест.

 

Воспитатель просит детей встать со своих мест и подойти к столу, где разложены разные книги (толстые и тонкие). Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: Смотрите сколько разных книг на столе! Эта книга толстая. (воспитатель берёт толстую книгу и показывает детям) Положим её в большую коробочку. (кладёт книгу в большую коробку, которая стоит на полу.)

А эта книга тонкая (воспитатель берёт тонкую книгу и показывает детям) Положим её в маленькую коробочку. (кладёт книгу в маленькую коробку, которая стоит на полу.) А теперь вы сами положите толстые книги в большую коробку, а тонкие книги – в маленькую коробку.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.

Молодцы! Всё сделали правильно!

 

Воспитатель просит детей сесть на стульчики к столам. На столах разложена бумага для рисования, линией разделённая на две части. (любой формат). На магнитной доске воспитателя тоже закреплён лист бумаги, разделённый на две части.

Воспитатель: (держит 2 фломастера (толстый и тонкий) в руках). Что у меня в руках? (фломастеры). Какой это фломастер? (тонкий). А это какой фломастер (толстый). Тонкий фломастер рисует тонкие линии. (Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в одной из частей листа бумаги.)

Какие линии я нарисовала? (тонкие). А это какой это фломастер? (толстый). Толстый фломастер рисует толстые линии. (Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в другой части листа бумаги.) Какие линии я нарисовала? (толстые). (детям раздают по два фломастера (толстый и тонкий).

 

Дети, нарисуйте, пожалуйста, в одной части листа тонким фломастером тонкие линии, а в другой части листа - толстым фломастером толстые линии.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.

Молодцы! Всё сделали правильно!

 

Воспитатель: А теперь давайте поиграем!  (дети выходят из-за столов в свободное пространство комнаты)

Воспитатель: (загадочным голосом):Смотрите, что у меня есть! (показывает детям большой расписной платок из непрозрачной ткани размером 80 на 80 см.) Это волшебный платок! Он превращает детей в толстых медведей, а потом снова в детей! Кто хочет подержать волшебный платок?

 

Выходят два ребёнка и держат платок на вытянутых руках как будто ширма. Эти двое детей стоят лицом к остальным детям. Выбирается ещё один ребёнок. Он будет превращаться в толстого медведя.

Выбранный ребёнок заходит за ширму-платок. Дети в это время говорят любые «волшебные слова-заговора»

Воспитатель в это время всовывает маленькую диванную подушку под рубашку ребёнка. Платок-ширма открывается, и ребёнок, со спрятанной подушкой, изображает толстого и неуклюжего медведя.

(Ходит вразвалочку с широко расставленными руками.)

 

Воспитатель: Ох, какой толстый медведь пришёл к нам!

Дети могут в свободной форме пообщаться с «медведем».

Ширма-платок закрывает «медведя», дети говорят «волшебные слова» и из-за ширмы выходит ребёнок в своём обычном виде.

Игра повторяется несколько раз с другими детьми


Толстый и тонкий. Занятие в младшей группе по развитию логического мышления

Толстый и тонкий. Занятие в младшей группе по развитию логического мышления

Возьмите в другую руку тонкий носок и поднимите руку с носком вверх

Возьмите в другую руку тонкий носок и поднимите руку с носком вверх

Молодцы! Всё сделали правильно!

Молодцы! Всё сделали правильно!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021