Занятие по робототехнике «Движение по черной линии»

  • docx
  • 11.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие Движение по черной линии.docx

МОУДО «Центр детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по робототехнике

 «Движение по черной линии»

 

 

 

Подготовила: Ворошнина С.В.,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Фёдоровский

 2022 год

Тема занятия: «Движение по черной линии»

Возраст: 10-14 лет

Количество обучающихся: 10-12 чел.

Цель занятия:

·        продолжить знакомство с робототехникой с помощью образовательного набора LEGO Education Mindstorms EV3

·        освоить и применить новый алгоритм следования робота по черной линии

Задачи:

·        формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты

·        способствовать развитию навыков конструирования, развитию пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук

·        воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе

Материально-техническое оснащение занятия:

·        ноутбуки (по количеству обучающихся)

·        конструктор LEGO Mindstorms EV3 (базовый набор) (по количеству обучающихся)

План занятия:

 

Организационный момент (3 мин).

Теоретическая часть (10 мин).

Практическая часть (22 мин).

Вопросы. Подведение итогов (3 мин).

Рефлексия (2 мин).

Ход занятия:

 

Организационный момент (3 мин):

Здравствуйте, ребята. Я вижу, что сегодня вы пришли в полном составе и, догадываюсь почему. Ведь сегодня мы с вами начнем программировать наших роботов для движения по черной линии.

Теоретическая часть (10 мин):

Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д.

Для начала, нужно понять с какими основными деталями нам придётся работать и какие детали из них будут основными для того, чтобы наши роботы ездили по черной линии.

Далее демонстрируется презентация. Данные слайды помогают обучающимся быстро найти нужную деталь, запомнить ее название и внешний вид.

 

Практическая часть (22 мин):

На данном этапе обучающиеся работают по инструкции по сборке робота, педагог помогает, в случае необходимости отдельным детям в ходе сборки модели.  Далее происходит разработка алгоритма для робота, движущегося по черной линии. Создание программы и экспериментирование.

 

Подведение итогов занятия (3 мин):

Ответы на вопросы обучающихся. Подведение итога. На занятии мы познакомились с простейшей программой в ПО Lego Mindstorms EV3 Classroom для движения робота по черной линии. Научились собирать базовую модель робота, движущегося по черной линии.

 

Рефлексия: Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я понял, что…

5. теперь я могу…

6. я научился…

7. я смог…

8. я попробую…

9. меня удивило…

10.урок дал мне для жизни…

11. мне захотелось…