Занятие по сенсорике по дополнительной общеобразовательной программе "Большой- маленький"
Оценка 5

Занятие по сенсорике по дополнительной общеобразовательной программе "Большой- маленький"

Оценка 5
docx
09.09.2021
Занятие по сенсорике по дополнительной общеобразовательной программе "Большой- маленький"
Занятие Большой-маленький.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Семицветики»

на тему «Большой- маленький»

 

 

 

 

Составитель:

 Дементьева Н.С.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский, 23.10.2020г

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата проведения занятия: 23.10.2020

Тема занятия: «Большой- маленький»

Тип занятия:  Урок «открытия» нового знания

Цель:   учить различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький».  

Задачи:

·        Коррекционно –образовательные:

- Учить выделять  размер предмета в конкретных предметах окружающей обстановки;

-учить группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету;

-формировать представление о понятиях «большой», «маленький»,;

-формировать умение различать предметы по размеру, употребляя при этом в речи слова большой, маленький;

-учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

-учить выделять размер предмета в конкретных предметах окружающей обстановки;

-учить выделять размер методом зрительного соотнесения;

 -активизировать словарь детей «большой- маленький».

·        Коррекционно- развивающая:

- Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля;

- развивать воображение, память, образное мышление;

-формировать у детей сенсорную базу и понятийный аппарат;

-развивать социально- бытовую ориентацию, устную связную речь;

-формировать умение анализировать, обобщать;

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация.

-развивать активную речь, фантазию, творческие способности.

·        Воспитательные:

 -Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом; 

 -воспитывать интерес к предмету в процессе обучения.

·        Здоровьесберегающие:

-создавать благоприятный психологический климат.

-учитывать индивидуальные особенности учащегося.

-сочетать статические и динамические задания.

Оборудование

а) демонстрационный материал:

·        наборы предметных картинок, большие и маленькие (елочки, грибочки, кленовые листья, деревья, стульчики, посуда, кровати, кусты малины;

·        персонажи сказки «Три медведя»:

·        стульчики, посуда, кровати,

б) раздаточный материал:

·        дидактические карточки с изображением тарелок и малины разной величины

·        картинки с изображением грибочков и корзинок, карандаши;

в) технические средства:

·        компьютер.

Методы работы:

-Успокаивающие упражнения перед занятием.
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстрации).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.

Предшествующая работа:

-экскурсия  по территории, рассматривание осенних деревьев;

- рассматривания, иллюстраций с изображением осеннего леса, природы;

- чтение  сказки «Три медведя»,  загадок про осень, грибы, деревья.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, какое время года наступило? Я, приглашаю вас в осенний лес.  Посмотрите какие красивые осенние деревья. Как они называются? (Ответы детей). Правильно, это два дерева клена, что можно о них сказать? Да одно дерево высокое, а другое низкое. С лиственных деревьев листочки осенью облетают, вот и я приготовила для вас кленовые листочки. Посмотрите на них внимательно, чем они отличаются друг от друга. (Ответы детей)

Затем перемешиваю большие и маленькие кленовые листочки.

В.Ой, что же это все листочки разлетелись и перепутались. Ребята, давайте большие листочки положим под высокое кленовое дерево, а маленькие под низкое кленовое дерево(Дети выполняют задание по 3-4 человека и индивидуально).

Проверяем правильность выполнения задания все вместе, комментируя ошибки.

В . Потрудились мы на славу. Вы, наверное, уже догадались, что мы будем делать  на занятии. Сегодня мы узнаем, что предметы могут быть одинакового или разного размера, и научимся делить предметы на большие и маленькие.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы осенние листочки, мы на веточках сидим

(приседают на корточки)

Но, как только ветер дунет, мы все вместе полетим

(поднимаемся и начинаем разбегаться в разные стороны)

Полетели, полетели, и на землю мы присели

(присаживаемся снова)

Ветер буйный набежал и всех нас опять поднял

(поднимаемся во весь рост)

Повертел, и покрутил, и на землю опустил

(крутимся на месте, присаживаемся на корточки)

В. А еще в лесу растут ели, они зеленые и зимой, и летом. Вот и у нас картинки елочек. Посмотрите внимательно, что мы можем о них сказать? Правильно, одна елка высокая, а другая низкая.  А вот грибы. Какие они? (Ответы детей)

В. Правильно, один гриб большой, а другой маленький. Ребята, давайте большие грибочки положим под высокую елку, а маленькие под низкое низкую(Дети выполняют задание по 3-4 человека и индивидуально).

В. Собираем грибочки в корзиночки. Задача - разложить грибочки по корзиночкам: большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.( соединяем грибы и корзинки линиями. Можно взять разные карандаши и "собирать" большие грибы одним цветом, а маленькие - другим. Но можно этого и не делать, а рисовать все одним цветом.)

В: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и перенестись в сказку. Произнесем слова. «Где ты сказка, отзовись, нам с ребятам покажись»

(В то время, когда дети закрывают глаза, располагает на столе игрушки-героев сказки «Три медведя»)

В: Это герои   из какой сказки?

Д: Три медведя.

В: Молодцы, правильно ответили.

   Это герои сказки «Три медведя».

   Покажи, кто из них большой?

Д: Михайло Иванович, а Настасья Петровна поменьше.

В: Хорошо, а покажите, кто из героев маленький?

Д: Мишутка.

В: Молодцы.

(Выставляю перед детьми три игрушечных стула разной величины и три игрушечные кровати разной величины, даю детям задание)

В: Покажите, на каком стуле сидит Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Д: Михайло Иванович па большом, Наталья Петровна поменьше, на маленьком.

В: Отлично, а теперь найдите для медведей кровати.

Д: Михайло Иванович на большой, Наталья Петровна поменьше, и Мишутка на маленькой.

В: Молодцы.

 

Физкультминутка «Три медведя»

 

Три медведя шли домой, Папа был совсем большой,

Мама с ними- поменьше ростком,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был, с шариками он ходил.

В: Отдохнули.

Д: Да

В: Идут наши медведи домой с прогулки и видят- растет на кустах малина. Медведи любят малину и решили полакомиться ею. Каждому медведю нужно выбрать куст своего размера, а чтобы не ошибиться, мы приложим медведей к кустикам.

Чтобы правильно сравнить величину путем приложения, предметы следует класть рядом так, чтобы концы их внизу были рядом, на одной линии. Нужно совмещать не только нижние, но и верхние края предметов. Больше тот предмет, один конец которого выступает.

В: Подберите для каждого медведя куст малины так, чтобы размер куста малины и размер медведя были одинаковыми.

В. Теперь пойдем за ягодками. Соберем большие ягодки в большую чашечку, а маленькие - в маленькую (дети совмещают при помощи линий малину и кружку)

В. Просмотр развивающего мультфильма для закрепления изученного материала

Рефлексия:

 

В: Что же, мы с вами прогулялись по лесу. Кто помнит, в какой лес мы ходили? 

А чем же мы занимались в лесу?

Кого повстречали?

В: Что мы сегодня узнали? Какие по размеру предметы мебели нужны Большим медведяммаленькому медвежонку? Что любят кушать медведи? Чем больше всего понравилось заниматься всего и почему?


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения за н ятия: 23

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения за н ятия: 23

Здоровьесберегающие: -создавать благоприятный психологический климат

Здоровьесберегающие: -создавать благоприятный психологический климат

Ход занятия: Воспитатель. Дети, какое время года наступило?

Ход занятия: Воспитатель. Дети, какое время года наступило?

В. А еще в лесу растут ели, они зеленые и зимой, и летом

В. А еще в лесу растут ели, они зеленые и зимой, и летом

Физкультминутка «Три медведя »

Физкультминутка «Три медведя »
Скачать файл