МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Конспект занятия
по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Семицветики»
на тему «Большой- маленький»
Составитель:
Дементьева Н.С.,
воспитатель
с.Серафимовский, 23.10.2020г
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Дата проведения занятия: 23.10.2020
Тема занятия: «Большой- маленький»
Тип занятия: Урок «открытия» нового знания
Цель: учить различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький».
Задачи:
· Коррекционно –образовательные:
- Учить выделять размер предмета в конкретных предметах окружающей обстановки;
-учить группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету;
-формировать представление о понятиях «большой», «маленький»,;
-формировать умение различать предметы по размеру, употребляя при этом в речи слова большой, маленький;
-учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
-учить выделять размер предмета в конкретных предметах окружающей обстановки;
-учить выделять размер методом зрительного соотнесения;
-активизировать словарь детей «большой- маленький».
· Коррекционно- развивающая:
- Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля;
- развивать воображение, память, образное мышление;
-формировать у детей сенсорную базу и понятийный аппарат;
-развивать социально- бытовую ориентацию, устную связную речь;
-формировать умение анализировать, обобщать;
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация.
-развивать активную речь, фантазию, творческие способности.
· Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом;
-воспитывать интерес к предмету в процессе обучения.
· Здоровьесберегающие:
-создавать благоприятный психологический климат.
-учитывать индивидуальные особенности учащегося.
-сочетать статические и динамические задания.
Оборудование
а) демонстрационный материал:
· наборы предметных картинок, большие и маленькие (елочки, грибочки, кленовые листья, деревья, стульчики, посуда, кровати, кусты малины;
· персонажи сказки «Три медведя»:
· стульчики, посуда, кровати,
б) раздаточный материал:
· дидактические карточки с изображением тарелок и малины разной величины
· картинки с изображением грибочков и корзинок, карандаши;
в) технические средства:
· компьютер.
Методы работы:
-Успокаивающие упражнения
перед занятием.
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстрации).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Предшествующая работа:
-экскурсия по территории, рассматривание осенних деревьев;
- рассматривания, иллюстраций с изображением осеннего леса, природы;
- чтение сказки «Три медведя», загадок про осень, грибы, деревья.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, какое время года наступило? Я, приглашаю вас в осенний лес. Посмотрите какие красивые осенние деревья. Как они называются? (Ответы детей). Правильно, это два дерева клена, что можно о них сказать? Да одно дерево высокое, а другое низкое. С лиственных деревьев листочки осенью облетают, вот и я приготовила для вас кленовые листочки. Посмотрите на них внимательно, чем они отличаются друг от друга. (Ответы детей)
Затем перемешиваю большие и маленькие кленовые листочки.
В.Ой, что же это все листочки разлетелись и перепутались. Ребята, давайте большие листочки положим под высокое кленовое дерево, а маленькие под низкое кленовое дерево. (Дети выполняют задание по 3-4 человека и индивидуально).
Проверяем правильность выполнения задания все вместе, комментируя ошибки.
В . Потрудились мы на славу. Вы, наверное, уже догадались, что мы будем делать на занятии. Сегодня мы узнаем, что предметы могут быть одинакового или разного размера, и научимся делить предметы на большие и маленькие.
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы осенние листочки, мы на веточках сидим
(приседают на корточки)
Но, как только ветер дунет, мы все вместе полетим
(поднимаемся и начинаем разбегаться в разные стороны)
Полетели, полетели, и на землю мы присели
(присаживаемся снова)
Ветер буйный набежал и всех нас опять поднял
(поднимаемся во весь рост)
Повертел, и покрутил, и на землю опустил
(крутимся на месте, присаживаемся на корточки)
В. А еще в лесу растут ели, они зеленые и зимой, и летом. Вот и у нас картинки елочек. Посмотрите внимательно, что мы можем о них сказать? Правильно, одна елка высокая, а другая низкая. А вот грибы. Какие они? (Ответы детей)
В. Правильно, один гриб большой, а другой маленький. Ребята, давайте большие грибочки положим под высокую елку, а маленькие под низкое низкую. (Дети выполняют задание по 3-4 человека и индивидуально).
В. Собираем грибочки в корзиночки. Задача - разложить грибочки по корзиночкам: большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.( соединяем грибы и корзинки линиями. Можно взять разные карандаши и "собирать" большие грибы одним цветом, а маленькие - другим. Но можно этого и не делать, а рисовать все одним цветом.)
В: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и перенестись в сказку. Произнесем слова. «Где ты сказка, отзовись, нам с ребятам покажись»
(В то время, когда дети закрывают глаза, располагает на столе игрушки-героев сказки «Три медведя»)
В: Это герои из какой сказки?
Д: Три медведя.
В: Молодцы, правильно ответили.
Это герои сказки «Три медведя».
Покажи, кто из них большой?
Д: Михайло Иванович, а Настасья Петровна поменьше.
В: Хорошо, а покажите, кто из героев маленький?
Д: Мишутка.
В: Молодцы.
(Выставляю перед детьми три игрушечных стула разной величины и три игрушечные кровати разной величины, даю детям задание)
В: Покажите, на каком стуле сидит Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Д: Михайло Иванович па большом, Наталья Петровна поменьше, на маленьком.
В: Отлично, а теперь найдите для медведей кровати.
Д: Михайло Иванович на большой, Наталья Петровна поменьше, и Мишутка на маленькой.
В: Молодцы.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой, Папа был совсем большой,
Мама с ними- поменьше ростком,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был, с шариками он ходил.
В: Отдохнули.
Д: Да
В: Идут наши медведи домой с прогулки и видят- растет на кустах малина. Медведи любят малину и решили полакомиться ею. Каждому медведю нужно выбрать куст своего размера, а чтобы не ошибиться, мы приложим медведей к кустикам.
Чтобы правильно сравнить величину путем приложения, предметы следует класть рядом так, чтобы концы их внизу были рядом, на одной линии. Нужно совмещать не только нижние, но и верхние края предметов. Больше тот предмет, один конец которого выступает.
В: Подберите для каждого медведя куст малины так, чтобы размер куста малины и размер медведя были одинаковыми.
В. Теперь пойдем за ягодками. Соберем большие ягодки в большую чашечку, а маленькие - в маленькую (дети совмещают при помощи линий малину и кружку)
В. Просмотр развивающего мультфильма для закрепления изученного материала
Рефлексия:
В: Что же, мы с вами прогулялись по лесу. Кто помнит, в какой лес мы ходили?
А чем же мы занимались в лесу?
Кого повстречали?
В: Что мы сегодня узнали? Какие по размеру предметы мебели нужны Большим медведям, маленькому медвежонку? Что любят кушать медведи? Чем больше всего понравилось заниматься всего и почему?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.