Конспект занятия по программе «Город мастеров»
Второй год обучения.
воспитанники детского дома, возраст детей 7-9 лет.
Тема занятия:
«Изготовление новогодней игрушки»
Цель занятия: изготовить новогоднюю игрушку.
Задачи:
Обучающая:
Ø Научить вырезанию симметричных деталей.
Ø Научить приемам работам с ножницами.
Развивающая:
Ø Развитие мелкой моторики и творческого воображения.
Ø Развить глазомер
Воспитывающая:
Ø Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбия.
Ø Прививать эстетический вкус.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Оборудование: шаблон, ножницы, карандаш, цветная бумага, картонный лист, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка, клеёнка.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический (практическая работа).
Ход занятия:
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Предполагаемый результат |
Организационный |
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к учебному занятию. |
Воспринимает на слух, контролирует свою готовность к занятию. |
Личностный: самоорганизация Регулятивный: способность регулировать свои действия.
|
Мотивация к учебной деятельности |
Преподаватель зачитывает детям загадки. Посмотрели мы в окошко, Красавица лесная, (елка) А елка украшается игрушками. Зачет мы сегодня будем готовится к новому году и изготовим с вами игрушку на елку. (Снеговик, дед мороз, олень, зайка) |
Дети слушают и дают варианты ответа.
|
|
Актуализация имеющихся знаний |
Предлагается ответить на вопросы; Кто такой снеговик, дед мороз, олень, зайка? Где они обитают? Из чего и как можно выполнить игрушку?
|
Отвечают на вопросы и перечисляют все возможные варианты. |
Личностный: осознание своих возможностей и использование субъектного опыта.
Познавательный: умение анализировать, выделять и формулировать задачу: умение осознанно строить речевое высказывание. Предлагать собственный вариант решения. |
Практическая часть. |
Инструктаж с вовлечением детей. Техника безопасности. На столе у вас лежат принадлежности, необходимые для изготовления елочной игрушки: Назовите из этих принадлежностей те, которые могут поранить, если пользоваться ими неправильно.
Поэтому запомните хорошенько несколько правил: -
Мы вспомнили правила техники безопасности и теперь можем перейти к практической части нашего занятия. Цель для детей «новогоднюю игрушку» озвучивает последовательность действий, вовлекая в диалог учащихся
1. Выбираем цвет «игрушки»
2. Выбор пару глаз
|
Перечисляют оборудование с которым они знакомы: иголки, нитки, ножницы.
(бумага, ножницы.)
Хранить ножницы нужно в футляре или шкатулке. На столе они должны лежать с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы необходимо кольцами вперед.
Каждый выбирает понравившейся цвет, из предложенных заготовок.
Дети выбирают игрушку какую будут делать (Снеговик, дед мороз, олень, зайка) Дети выбирают пару глаз своей игрушки, из коробки. Детки приступают к выполнению задания (игрушки). Обклеивают картонный цилиндр цветной бумагой. Приклеивают глаза, ротик, нос, рога, шапку и т.д. |
Личностный: создание собственного образа изделия через воображение фантазию
Мотивационный: проявление интереса и активности в выборе решения. . Познавательный:. Развитие пространственного мышления.
Регулятивный: умение составлять план и умение принять цель и действовать по плану. Контроль и самоконтроль своей деятельности.
|
Подведение итогов (рефлексия) |
Итак, давайте вспомним чему мы должны были научится на занятии?
Что можно выполнить из картонный цилиндров?
Что у вас получилось лучше всего? До новых встреч. |
Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе. Дети рассказывают, что можно еще выполнить из картонных цилиндров. Дети отвечают. |
Личностный: умение провести самооценку и рефлексию
Познавательный: умение анализировать
Коммуникативный: умение слушать, вести диалог. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.