Занятие :"Психология лжи и методы ее выявления".
Оценка 4.9

Занятие :"Психология лжи и методы ее выявления".

Оценка 4.9
docx
17.05.2024
Занятие :"Психология лжи и методы ее выявления".
Тема.docx

 

Тема: Психология лжи и методы ее выявления

 

Цель: Сформировать у студентов понимание психологических механизмов лжи, ознакомить с основными методами выявления лжи, применяемыми в юридической практике.

 

Задачи:

 

*  Раскрыть понятие лжи и ее психологические особенности.

*  Описать вербальные и невербальные признаки лжи.

*  Проанализировать  основные  методы  выявления  лжи:  полиграф,  анализ  речи,  наблюдение.

*  Обсудить  этические  аспекты  использования  методов  выявления  лжи.

 

Тип занятия:  Комбинированное  занятие (лекция с элементами  практической работы)

 

Продолжительность: 2 академических часа (90 минут)

 

Оборудование:  Мультимедийный проектор,  ноутбук,  раздаточный материал (кейсы,  тесты,  схемы),  флипчарт, маркеры.

 

План занятия:

 

I. Вводная часть (10 минут)

 

1. Организационный момент:  приветствие,  проверка присутствующих,  представление  темы и целей занятия.

2.  Актуализация знаний:  краткий  обзор пройденного  материала,  связанного с  темой занятия.

 

II.  Основная часть (70 минут)

 

1.  Лекционная часть (40 минут)

 

*  Понятие  лжи:  определение,  виды,  мотивы.

*  Психологические  механизмы  лжи:  когнитивные  и  эмоциональные  процессы.

*  Вербальные  признаки  лжи:  особенности  речи,  содержания  высказываний.

*  Невербальные  признаки  лжи:  мимика,  жесты,  поза,  голос.

*  Методы  выявления  лжи:  полиграф  (принцип  работы,  достоверность),  анализ  речи  (лингвистические  маркеры  лжи),  наблюдение  (интерпретация  невербального  поведения).

*  Этические  проблемы  использования  методов  выявления  лжи.

 

2.  Практическая часть (30 минут)

 

*  Работа  с  кейсами:  студенты  в  группах  анализируют  ситуации  из  юридической  практики,  выявляют  признаки  лжи  и  предлагают  методы  ее  проверки.

*  Ролевая  игра:  студенты  разбиваются  на  пары  и  по  очереди  выступают  в  роли  допрашивающего  и  допрашиваемого,  практикуясь  в  наблюдении  за  невербальным  поведением  и  анализе  речи.

 

III.  Заключительная часть (10 минут)

 

1. Подведение итогов занятия:  обсуждение  результатов  практической  работы,  ответы на вопросы студентов.

2. Домашнее задание:  подготовить  эссе  на  тему  "Этические  пределы  использования  методов  выявления  лжи  в  юридической  практике".

 

Методы обучения:

 

*  Объяснительно-иллюстративный  метод (лекция,  презентация).

*  Метод  проблемного  обучения (кейс-метод).

*  Интерактивные  методы  обучения (дискуссия,  ролевая  игра).

 

Ожидаемые результаты:

 

*  Студенты  получат  представление  о  психологических  аспектах  лжи  и  ее  значении  в  юридической  практике.

*  Студенты  научатся  распознавать  вербальные  и  невербальные  признаки  лжи.

*  Студенты  ознакомятся  с  основными  методами  выявления  лжи  и  смогут  критически  оценить  их  достоверность.

*  Студенты  смогут  применять  полученные  знания  в  рамках  своей  будущей  профессиональной  деятельности.


 

Тема: Психология лжи и методы ее выявления

Тема: Психология лжи и методы ее выявления

Психологические механизмы лжи: когнитивные и эмоциональные процессы

Психологические механизмы лжи: когнитивные и эмоциональные процессы

Студенты смогут применять полученные знания в рамках своей будущей профессиональной деятельности

Студенты смогут применять полученные знания в рамках своей будущей профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2024