О себе я уже немного рассказала …
Теперь хочу узнать вас поближе, познакомиться с вами, поэтому прошу ответить на 3 моих вопроса:
1. Ваше имя, город, возраст детей
2. Ежедневно вы сталкиваетесь со множеством трудностей: проблемы
на работе, дома бардак, истерики и непослушание детей, невыученные уроки и
многое другое. Как вы себя ощущаете в этих ситуациях? Кто вы?
Дракон, который срывается и кричит на своих детей?
Или робот, который
все делает на автомате в режиме многозадачности?
А может Золушка, которая
ощущает себя прислугой дома?
А может вы загнанная
лошадь, которая уже без сил и не может двигаться дальше?
3. Какой вы хотите себя видеть? Опишите свою идеальную
цель
Подумайте, Что помогает быть в ресурсе или восполнять его?
Упражнение «Мой ресурс»
Черпаем ресурс из приятных детских воспоминаний
Рассказывая историю своего детства, мы становимся ближе к семье,
появляется искренний интерес друг к другу. И для себя это тоже полезно — тёплые
воспоминания детства дарят ресурсы и силы, помогают переосмыслить какие-то
события.
Давайте сейчас отмотаем время назад и вернёмся в своё беззаботное
детство, где небо ослепительно голубое, солнце яркое-яркое и до счастья можно
легко дотянуться рукой. Рассмотрите предложенные картинки, выберите 1-3
карты, которые связаны с вашими позитивными детскими воспоминаниями.
Расскажите о каждом событии подробно:
что было хорошего в нем?
Какие чувства вы испытали? Что из этих событий хотелось бы повторить в вашей семье с вашими
детьми?
Что ценного для вас в этом?
Если в памяти всплывут не очень приятные воспоминания, попробуйте на них
взглянуть (если готовы сейчас) по-другому:
назвать чувства, которые всколыхнулись, спросить себя, чему научила меня
эта история?
Что важного вы для себя заметили при работе со своими детскими
воспоминаниями?
Любое воспитание, доверие ребенка начинается с любви. В первую очередь с любви родителей к себе.
Я постоянно рассказываю об этом чувстве, без которого не построить
искренних и доверительных отношений. Нельзя
дать другому того, чего нет у тебя самого. Тот, кто себя любит,
не станет обвинять, перекладывать свои проблемы на других.
Сегодня предлагаю выполнить небольшое задание, которое позволит
вспомнить то хорошее и теплое, что есть в вас самих.
Напишите (вспомните, придумайте) минимум ласковых 5
уменьшительно-ласкательных обращений к себе, которые вам нравятся.
Какие ощущения у вас внутри при выполнении задания? Кто называет вас
так?
«Мозговой штурм» Что такое настоящая родительская любовь?
Для многих мам и пап это:
дать ребёнку лучшее по
максимуму, всем обеспечить, отправить на все нужные секции, задарить игрушками
и развлечениями, модно одеть и хорошо накормить, создать все условия,
чтобы хорошо учился.
Если всё это (по мере возможностей) есть, то считается, что ребенка
любят и заботятся о нём.
Только в этой схеме не хватает важнейшего элемента. В ней не нашлось
места общению. Родители заняты более важным: им нужно дать ребенку
«самое лучшее», работы много.⠀
Поиграй сам.
Почитай сам..
Сходи, разберись сам...
Сам. Всё сам. На первый взгляд так воспитывается самостоятельность,
но это самообман. Так вы
воспитываете равнодушных, хладнокровных,
безразличных, жестоких людей, не умеющих любить. И не надо потом удивляться,
что повзрослевшие дети бегут из дома, забывают позвонить и общаются
поверхностно.
Как может быть иначе, если с детства им подавали именно такой пример?
Это не будущее, это не настолько далеко, что думать о таком рано. Это
происходит с вашими детьми уже сейчас.
Остановитесь. Подарите своим детям настоящую любовь.
Тест «Как вы общаетесь с
детьми»
Поговорим сейчас про Ожидания. а ожидания это ЯД для
отношений в семье. И очень классно, если вы научитесь
их замечать и вовремя пресекать.
И так ребенок должен:
Ожидания — как мусор, раз и навсегда избавиться от них нельзя. Нужно
периодически с ними работать И тогда реально многое меняется и семья
развивается! Иначе всё вокруг раздражает, бесит прямо, что не так, как я
нажелала.
Предлагаю поработать со своими ожиданиями и раздражением из-за них.
Напишите список того, что вас раздражает
в общении с детьми
Что можете сделать вы? На что повлиять, чтобы исправить ситуацию?
Чур, варианты "изменить ближнего" не предлагать.
Только те действия, которые действительно зависят от вас.
А теперь подумайте, за что Вы можете поблагодарить своего ребенка? Озвучьте сейчас нам, а потом и ребенку.
Нет ничего невозможного. Чтобы прийти к пониманию, не нужно бить, контролировать каждый шаг ребёнка, достаточно совершать простые действия и начать с себя.
1. Ваше имя, город, возраст детей
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ежедневно вы сталкиваетесь со множеством трудностей: проблемы
на работе, дома бардак, истерики и непослушание детей, невыученные уроки и
многое другое.
Как вы себя ощущаете в этих ситуациях? Кто вы?
Дракон, который срывается и кричит на своих детей?
Или робот, который
все делает на автомате в режиме многозадачности?
А может Золушка, которая
ощущает себя прислугой дома?
А может вы загнанная
лошадь, которая уже без сил и не может двигаться дальше?
свой вариант
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какой вы хотите себя видеть? Опишите свою идеальную
цель
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение «Мой
ресурс»
Напишите (вспомните, придумайте) минимум ласковых 5
уменьшительно-ласкательных обращений к себе, которые вам нравятся.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список того, что вас раздражает в общении с детьми:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что можете сделать вы? На что повлиять, чтобы исправить ситуацию?
Чур, варианты "изменить ближнего" не предлагать.
Только те действия, которые действительно зависят от вас.
Тест для родителей «Как вы общаетесь с детьми?»
Ваше имя__________________________________________
Инструкция для родителей:
Из перечисленных фраз выбрать те фразы, которые наиболее часто употребляются в общении с детьми. Поставьте + около фразы
10. «О чём ты только думаешь?!»
11. «Какая ты у меня умница!»
12. «А как ты считаешь, сынок (дочка)?»
13. У всех дети как дети. А ты?!
14. Какой ты у меня сообразительный!
Интерпретация результатов.
Оценка данных фраз:
1.- 2 балла 8. – 1 балл
2.- 1 балл 9. – 2 балла
3.– 1 балл 10. – 2 балла
4.– 1 балл 11. – 1 балл
5.– 1 балл 12. – 1 балл
6.– 2 балла 13. – 2 балла
7.– 2 балла 14. – 1 балл
Подсчитать сумму баллов:
7-8 баллов – вы живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас и уважает. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9-10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен.
11-12 баллов – вам необходимо быть к ребёнку внимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.
13-14 баллов – вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам.
Примерное содержание карточек:
«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…»
«Иногда люди не понимают меня, потому что я…»
«Верю, что я…»
,«Мне бывает стыдно, когда…»
«Особенно меня раздражает, что я…»
«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…»
«Когда я сравниваю себя с другими…»
«Иногда мне кажется, что я…»
«Стыдно, когда…»
«Очень не хочу, чтобы…»
«Больше всего мне мешает…»
«Если бы было можно…»
«Меня охватывает сильная тревога…»
«Я волнуюсь, когда…»
«Я была бы довольна, если…»
«Я нередко ловлю себя на том…»
«Я почти никогда…»
«Когда мне не везет, я…»
«Мне очень трудно…»
«Я не могу…»
«Возможные неудачи…»
«Часто я не замечаю…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.