Занятие с элементами тренинга «Я становлюсь увереннее»
Тема: принятие решений
Целевая аудитория: обучающиеся 8-9 классов
Цели занятия:
Способствовать преодолению учениками неуверенности в себе.
Форма: групповая
Задачи
1. Поговорить о неуверенности в себе и ее причинах.
2. Перечислить способы преодоления неуверенности в поведении.
Оборудование: рабочие тетради, магнитофон.
Ход занятия:
Сегодня наше занятие посвящено уверенному и неуверенному поведению. Давайте сначала мы поговорим о неуверенном в себе человеке. Каким вы себе представляете такого человека? Кто может изобразить неуверенного человека? Например: как он отвечает у доски на уроке.
Пояснение для ведущего
Для рассказа использовать вопросы:
· Как он держится (прямо, сутулится)?
· Какой у него голос (тихий, громкий, понятно говорит или непонятно)?
· Какой у него взгляд (смотрит прямо или опускает глаза, смотрит в сторону, бегающий)?
· Какое у него поведение (суетится, грубит учителю)?
Бывают разные ситуации, когда мы чувствуем себя неуверенно. Часто это связано с тем, что мы боимся ошибиться и быть наказанным. Но мы все имеем право делать с ошибками, учиться на них, исправлять их.
1. Упражнение «Пересядьте все те, кто…»
А сейчас мы немного поиграем, затем продолжим. Игра называется «Пересядьте все, кто…». Когда я скажу: «Пересядьте все те, кто в джинсах (у кого есть сестра, кто в юбке и т.д.)» Ведущий в центре круга, его цель занять стул, которых на один меньше, чем число участников. Кто замешкался, и ему не хватило стула – становится ведущим.
Пояснение для ведущего
Игра повторяется, пока есть желание участников играть в игру.
А сейчас, кто сможет изобразить уверенного в себе ученика, отвечающего у доски?
Опишите такого человека по тем же вопросам, но только в рабочих тетрадях задание №14.
2. Упражнение «Мои достижения»
Возьмите листочки и напишите, что вы сделали в последнее время хорошее, чего достигли, добились.
Пояснение для ведущего
После того, как задание выполнили, листочки вывешиваются на магнитную доску на всеобщее обозрение, содержание зачитывается и обсуждается.
Продолжим наше занятие. Скажите, что можно сделать, чтобы чувствовать себя уверенно? Разделитесь на две команды. Подумайте вместе и напишите, какие советы вы можете дать неуверенному человеку.
Пояснение для ведущего
После написания советов, обязательно обсуждение, наиболее удачные ответы записать в рабочую тетрадь.
Рефлексия
Закончите предложения:
Что нового я сегодня узнал?
Что было самым интересным?
Выводы
· Люди бывают неуверенными в себе по разным причинам.
· Уверенность в себе следует развивать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.