Занятие с использованием развивающихся игр
Цель: вызвать интерес к совместной игре.
Задачи:
· доставить детям удовольствие обыгрыванием знакомых образов,
· учить выразительным действиям, используя их в различных игровых ситуациях,
· воспитывать культурно-гигиенические навыки, способствовать оздоровлению детей.
Пособия: игрушки: заяц, утенок, кошка, собака, медвежонок, кукла, кукольная посуда, мебель; изображения котят разного цвета.
Игра «Кошка с котятами»
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-кошку:
— Пушистый хвостик, спинка-мостик
Мягкие ушки, на носу веснушки.
И печальная немножко
На окно уселась кошка.
Воспитатель:
— Дети, наша кошка плачет как?
Дети повторяют звуки кошки.
— Мяу-мяу кошка плачет,
Под реснички слезки прячет.
Вы, ребятки, помогите
И котяток мне найдите.
Дети вместе с воспитателем ищут котят.
Воспитатель:
Рыжий точно под столом,
Мы туда сейчас идем.
Дети находят под столом изображение рыжего котенка.
— Черный спрятался в коробку
И попискивает робко.
Воспитатель имитирует звуки котенка.
Дети находят котенка в яркой коробке.
— Ну, а где котенок белый?
Один из братьев, самый смелый?
Вон залез он на карниз,
Ой, сейчас сорвется вниз!
Воспитатель с детьми обыгрывает ситуацию.
— Самый послушный в полоску котенок,
Все его хвалят: «Чудесный ребенок!»
Он аккуратно уселся на стул
Сладко зевнул и спокойно уснул.
Воспитатель дает возможность детям действовать с игрушками, поощряет стремление речевого общения.
Воспитатель:
— Кошка сказала: «Спасибо, ребятки,
Котятки на месте, со мной все в порядке!»
Игровое упражнение «Утенок»
Воспитатель показывает игрушку утенка:
— Показал цыпленок лапку,
Потерял в пруду он тапку.
Босиком он не идет,
Обувь кто ему найдет?
Дети примеряют кукольные туфельки утенку.
— Кивнул утенок головой
Я искал их под водой,
А они на берегу,
В них сейчас гулять бегу.
Дети вместе с педагогом обыгрывают ситуацию.
Игровое упражнение «Мишки»
Воспитатель:
— Зимою мишка должен спать,
Сделаем ему кровать.
Снежная кровать в берлоге,
Из нее мы видим ноги.
Мишка, лапы убирай,
Поскорее засыпай!
Дети поют колыбельную вместе с воспитателем.
Игры с собачкой
Воспитатель:
— Нам собачку подарили,
Про нее нам говорили:
«Хвост пушистый, носик чистый
Как зовут, не знаем сами,
Пусть играет вместе с вами!
Дети вместе с воспитателем придумывают имя собачке, обыгрывают ситуацию.
Танец-игра
Воспитатель:
— Новые игрушки на полке сидят.
Направо, налево печально глядят.
А зайчики весело лапками машут,
Возьмите их в ручки
Они с вами спляшут!
Воспитатель предлагает танцевальные движения с игрушками, используя музыкальное сопровождение.
Игровое упражнение.
Дети повторяют движение за воспитателем.
— Раз шажок, два шажок,
Прыгнул зайка на лужок
Наклонился за травинкой,
Поделился половинкой.
Как качал ушами,
Мы покажем сами.
Слышит шорох, испугался!
Это волк за ним погнался!
Игры с куклой
Воспитатель:
— Кукла Ариша хочет обедать.
Что же мы будем с Аришею делать?
Можно ее на полу покормить?
Ответы детей.
— Правильно, надо Аришу за стол посадить!
— Что перед едою сделать не забыть?
Ответы детей.
— Правильно, дети, руки помыть!
Дети с воспитателем моют кукле руки, вытирают полотенцем.
Дети сажают куклу за стол, ставят посуду.
— Вот ложка, вот чашка,
А в ней очень вкусная, сладкая кашка.
Ложка за бабу, ложка за деду.
Нужно поспать после обеда.
Дети вместе с воспитателем укладывают куклу спать, называя постельные принадлежности.
— На подушке головка
Устроилась ловко.
Матрасик простынкой покрыт аккуратно,
Проснуться в кроватке красивой приятно.
Дети с воспитателем поют кукле колыбельную
Автор: Голубова Ольга Александровна
ГУ ЛНР «Республиканский дом ребенка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.