Занятие с логопедом. Для чего я читаю? (Незнакомые слова в тексте)
Оценка 4.8

Занятие с логопедом. Для чего я читаю? (Незнакомые слова в тексте)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
дефектология
3 кл—4 кл
21.05.2022
Занятие с логопедом. Для чего я читаю?  (Незнакомые слова в тексте)
Д. Дидро говорил: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает» Читая книги, мы погружаемся в этот мир, радуемся или печалимся вместе с персонажами. Часто бывает, что читаем текст или книгу с какой-то конкретной целью: получить новую информацию, знания. При этом мы можем обнаружить новые и неизвестные для нас слова. Занятие построено на технологии КМ
Занятие с логопедом.Для чего я читаю.docx

Занятие с логопедом. Для чего я читаю?

 (Незнакомые слова в тексте)

Д. Дидро говорил: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает» Читая книги, мы погружаемся в этот мир, радуемся или печалимся вместе с персонажами. Часто бывает, что читаем текст или книгу с какой-то конкретной целью: получить новую информацию, знания. При этом мы можем обнаружить новые и неизвестные для нас слова.

Стадия ВЫЗОВ:

Задание 1. «Чтение с пометками непонятных слов»

Подчеркните в тексте непонятные Вам слова, найдите их пояснение:

Текст

Фартуки, или передники, знакомы едва ли не каждому человеку. При работе они — надежные защитники от грязи. К тому же это хорошее украшение женского наряда, а рабочие передники входили в комплект профессиональной одежды.

В русском языке не было слова «фартук». Оно пришло к нам из немецкого языка. «Тух» – по-немецки «платок», «тряпка»; «фор» – приставка со значением «перед». Русские женщины называли эту часть одежды «завеска», «запона» и считали, что она имеет магическую силу и защищает от всего дурного. Украшая фартук вышивкой с орнаментом, они выбирали образы солнца, огня, животных и птиц, символы земледелия. Красный цвет, так любимый русскими красавицами, был не только красивым. Он был символом солнца, преградой для злых сил, сил тьмы и ночи. Закрывая живот фартуком, щедро украшенным яркой вышивкой, женщины полагали, что оберегают свою жизнь. В переводе с древнерусского «живот» означает «жизнь». Таким образом, фартук был сильнейшим оберегом.

Задание:

 

Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ:

Задание 2. «В поисках слова»        

Текст

        Самая важная часть герба называется – щит. Обычно его поддерживают фигуры щитодержателей. Это могут быть люди, птицы, звери, фантастические существа, стоящие на задних лапах. Верхнюю часть герба венчает изображение короны, а также шлем. Справа и слева от короны располагаются причудливые завитки – намёт. В нижней части герб украшает лента с девизом, указывающим на жизненные ценности владельца. Иногда герб дополняет изображение мантии, которая делает его ещё более декоративным и торжественным.

            Свои гербы имеют государства и отдельные города. В гербах отражают то характерное, что присуще данному городу: природу, историю, образы народных сказаний.

Вопросы:

2.Найдите в справочной литературе обозначение выделенных жирным шрифтом слов.

3. Подпиши элементы герба.

Задание 3. Наши друзья и помощники (Словари и справочники)

У многих учащихся нет читательского опыта, бедный словарный запас, не любят обращаться к словарю и задавать вопросы. А очень важно понимать смысл каждого слова. Словари всегда помогут понять значение непонятного слова.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено Отметьте цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Текст

(1) Количество наук возрастает, но появление новых идёт не только за счёт дифференциации и специализации, но и за счёт возникновения смежных дисциплин. (2) Сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и не соседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. (3) <...> не случайно: продвижение наших знаний о мире происходит именно в промежутках между «традиционными» науками.

1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.

2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.

3. ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).

Стадия РЕФЛЕКСИЯ:

Задание 4. Приём «Аналогия» — это разновидность рассуждения, которое выражает подобие предметов.

В сказках часто встречаются старинные слова, вышедшие из активного употребления, но сохранившиеся в пассивном словаре и в большинстве своём понятные носителям языка. Мы называем их устаревшими.  Соедини старинные слова с их значением.

Лист самооценки по занятию 5.

 

Задание выполнил полностью, верно-2 балла

Задания выполнил, но с трудом-1 балл

Задания не смог выполнить -0 баллов

Критерии оценивания:

Если вы набрали 7-8 баллов - отметка 5 «отлично»

Если вы набрали 5-6 баллов – отметка 4 «хорошо»

Если вы набрали 3-4 балла – отметка 3 «удовлетворительно»

 

Рефлексия настроения «Смайлик»

Отметьте галочкой свое настроение

 


 

Занятие с логопедом. Для чего я читаю? (Незнакомые слова в тексте)

Занятие с логопедом. Для чего я читаю? (Незнакомые слова в тексте)

Задание 3. Наши друзья и помощники (Словари и справочники)

Задание 3. Наши друзья и помощники (Словари и справочники)

Лист самооценки по занятию 5.

Лист самооценки по занятию 5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2022