Занятие с родителями с элементами тренинга «Шаг к школе!»
Оценка 4.8

Занятие с родителями с элементами тренинга «Шаг к школе!»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
детская психология
Детсад
21.10.2020
Занятие с родителями с элементами тренинга «Шаг к школе!»
Занятие с элементами тренинга для проведения с родителями будущих первоклассников с использованием интерактивных форм работы (просмотр презентации, упражнения с детьми, релаксационные упражнения)
ШАГ К ШКОЛЕ занятие с родителями.docx

Психологическая студия

Занятие с родителями с элементами тренинга «Шаг к школе!»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

Добрый день, уважаемые гости! А день действительно добрый, потому что сегодня  у нас есть возможность побыть в пространстве сотворчества, сотрудничества в нашей психологической студии.

Любое общение начинается со знакомства и правил. Мы предлагаем вам правила: здесь и сейчас, активное участие, общение на по имени.

1.     Упражнение «Знакомство»

Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.

Оборудование: шаблон яблока, груши, клубнички

Итак, пожалуйста выберите любой фрукт! Тем, кому выпала клубничка, должны представить себя и рассказать о своих увлечениях.

Тем кому выпало яблоко расскажете как вы отдыхаете и восстанавливаетесь , а обладатели груши – расскажут ,что они делают для здоровья

Клубничка – увлечение,

Яблоко – отдых

Груша – здоровье.

Начнем с себя:

Спасибо всем, продолжаем!

2.     А сейчас информационный блок на тему: «Взаимодействия ДОУ, семьи и школы в рамках реализации ГОС ДО»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Доктор психологических наук
Леонид Абрамович Венгер

 

 

    Наши образовательные учреждения взаимодействует с друг с другом.

 

Задачи преемственности
детского сада и школы

 

  Развитие любознательности

  Развитие способности самостоятельно

решать творческие задачи

  Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка

  Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

 

 Рассмотрим преемственность  с позиции школы и детсада.

Преемственность с позиции школы-

Ø это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения;

Ø это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

 

Преемственность с точки зрения детского сада-

это  ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.

 

Организация работы по преемственности нашего детского сада со школой осуществляется по трем основным направлениям:

ü работа с детьми (экскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе; знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

 

ü работа с родителями (совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей;

 

 

ü работа с педагогами (совместные педагогические советы; семинары – практикумы, консилиумы, мастер- классы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения).

Вывод: Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети.

Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Объединение в группы : СТОЛЫ!

3.     Упражнение «Портрет первоклассника»

 Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс, выработать модель сотрудничества.

Оборудование: шаблон  ребенка, шаблон школы

Клубничка – дети

Яблоко – родители

Груша – педагоги

СЕЙЧАС ГРУППАМ БУДУТ ДАНЫ ПЛАКАТЫ И ЗАДАНИЯ : написать свои эмоции, чувств, с позиции  участника учебно – воспитательного процесса.

Группа дети отвечают на вопрос: школа – глазами детей первоклассника и дошкольника

Группа родителей – отражают свой взгляд на первоклассника и дошкольника

Группа педагогов  - отражают свой взгляд с позиции педагогов.

На выполнения  5 мин. После чего представитель команды должен презентовать  ПОРТРЕТ .

 

 

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.  При этом важно знание возрастных особенностей, состояние здоровья, условий успешной адаптации.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА:

 

 

Ожидаемый результат: обсуждение критериев «портрета выпускника», поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы.

Упражнение «Мини - урок».

А сейчас приглашаем вас побыть первоклассником.

1 урок МУЗЫКА  «Слоги»

1 урок ЧТЕНИЕ «Рифма

 

Урок «Чтение» (А как вы думаете, легко ли сочинять стихи? Рифма – слова, которые звучат складно, похоже, одинаково.  Давайте сами попробуем рифмовать строчки. Я говорю одну строчку, а вы подбираете и придумываете так, чтобы было складно, в рифму)

– Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).

– Наш зеленый крокодил… (Шляпу новую купил).

– Рыбка, рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла).

– Вышел ежик погулять… (А грибочков не видать).

– Котик, котик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил).

 

Урок «Логика»

Ведущий читает, и хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

·         В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

·         А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

·         Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

·         Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

·         Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)

Релакс «КОЛЕСИКИ»

Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольника, то и в школе активно используются игровые приемы.

Упражнение  «Соберем портфель» (рекомендации по адаптации)

Цель:

Вот и сейчас рекомендации психолога пройдут в виде игры.

Представим, что этот портфель- успешная адаптация!

Нам нужен мяч. Как вы думаете – символом чего он будет?

Следующий предмет

Будильник – режим, книга – знания,  яблоко – здоровое питание, лист бумаги с теркой и карандашом – возможность исправить ошибки, сердце – внимание и любовь.

Мы  Подарим вам подарки в виде портфелей первоклассников, их приготовили бывшие воспитанники нашего детского сада, а теперь ученики – первоклассники  гимназии.

Упражнение «Коктейль здоровья»

Любой тренинг завершается обратной связью. Мы просим вас приготовить вместе с нами коктейль из эмоций, впечатлений от участия в нашей студии

Участникам предлагается произнести способы для формирования здорового ребенка, предложить свои рекомендации, которых должны придерживаться для успешной адаптации к школе.

 


Психологическая студия Занятие с родителями с элементами тренинга «Шаг к школе!»

Психологическая студия Занятие с родителями с элементами тренинга «Шаг к школе!»

Наши образовательные учреждения взаимодействует с друг с другом

Наши образовательные учреждения взаимодействует с друг с другом

ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в

ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОРТРЕТ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОРТРЕТ

Цель: Вот и сейчас рекомендации психолога пройдут в виде игры

Цель: Вот и сейчас рекомендации психолога пройдут в виде игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020