Психологическая студия
Занятие с родителями с элементами тренинга «Шаг к школе!»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.
Добрый день, уважаемые гости! А день действительно добрый, потому что сегодня у нас есть возможность побыть в пространстве сотворчества, сотрудничества в нашей психологической студии.
Любое общение начинается со знакомства и правил. Мы предлагаем вам правила: здесь и сейчас, активное участие, общение на по имени.
1. Упражнение «Знакомство»
Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.
Оборудование: шаблон яблока, груши, клубнички
Итак, пожалуйста выберите любой фрукт! Тем, кому выпала клубничка, должны представить себя и рассказать о своих увлечениях.
Тем кому выпало яблоко расскажете как вы отдыхаете и восстанавливаетесь , а обладатели груши – расскажут ,что они делают для здоровья
Клубничка – увлечение,
Яблоко – отдых
Груша – здоровье.
Начнем с себя:
Спасибо всем, продолжаем!
2. А сейчас информационный блок на тему: «Взаимодействия ДОУ, семьи и школы в рамках реализации ГОС ДО»
«Быть
готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к
школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Доктор психологических наук
Леонид Абрамович Венгер
Наши образовательные учреждения взаимодействует с друг с другом.
Задачи преемственности
детского сада и школы
— Развитие любознательности
— Развитие способности самостоятельно
решать творческие задачи
— Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка
— Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)
Рассмотрим преемственность с позиции школы и детсада.
Преемственность с позиции школы-
Ø это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения;
Ø это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.
Преемственность с точки зрения детского сада-
это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.
Организация работы по преемственности нашего детского сада со школой осуществляется по трем основным направлениям:
ü работа с детьми (экскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе; знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
ü работа с родителями (совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей;
ü работа с педагогами (совместные педагогические советы; семинары – практикумы, консилиумы, мастер- классы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения).
Вывод: Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети.
Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Объединение в группы : СТОЛЫ!
3. Упражнение «Портрет первоклассника»
Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс, выработать модель сотрудничества.
Оборудование: шаблон ребенка, шаблон школы
Клубничка – дети
Яблоко – родители
Груша – педагоги
СЕЙЧАС ГРУППАМ БУДУТ ДАНЫ ПЛАКАТЫ И ЗАДАНИЯ : написать свои эмоции, чувств, с позиции участника учебно – воспитательного процесса.
Группа дети отвечают на вопрос: школа – глазами детей первоклассника и дошкольника
Группа родителей – отражают свой взгляд на первоклассника и дошкольника
Группа педагогов - отражают свой взгляд с позиции педагогов.
На выполнения 5 мин. После чего представитель команды должен презентовать ПОРТРЕТ .
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. При этом важно знание возрастных особенностей, состояние здоровья, условий успешной адаптации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА:
Ожидаемый результат: обсуждение критериев «портрета выпускника», поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы.
Упражнение «Мини - урок».
А сейчас приглашаем вас побыть первоклассником.
1 урок МУЗЫКА «Слоги»
1 урок ЧТЕНИЕ «Рифма
Урок «Чтение» (А как вы думаете, легко ли сочинять стихи? Рифма – слова, которые звучат складно, похоже, одинаково. Давайте сами попробуем рифмовать строчки. Я говорю одну строчку, а вы подбираете и придумываете так, чтобы было складно, в рифму)
– Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).
– Наш зеленый крокодил… (Шляпу новую купил).
– Рыбка, рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла).
– Вышел ежик погулять… (А грибочков не видать).
– Котик, котик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил).
Урок «Логика»
Ведущий читает, и хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
· В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
· А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
· Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
· Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
· Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
Релакс «КОЛЕСИКИ»
Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольника, то и в школе активно используются игровые приемы.
Упражнение «Соберем портфель» (рекомендации по адаптации)
Цель:
Вот и сейчас рекомендации психолога пройдут в виде игры.
Представим, что этот портфель- успешная адаптация!
Нам нужен мяч. Как вы думаете – символом чего он будет?
Следующий предмет
Будильник – режим, книга – знания, яблоко – здоровое питание, лист бумаги с теркой и карандашом – возможность исправить ошибки, сердце – внимание и любовь.
Мы Подарим вам подарки в виде портфелей первоклассников, их приготовили бывшие воспитанники нашего детского сада, а теперь ученики – первоклассники гимназии.
Упражнение «Коктейль здоровья»
Любой тренинг завершается обратной связью. Мы просим вас приготовить вместе с нами коктейль из эмоций, впечатлений от участия в нашей студии
Участникам предлагается произнести способы для формирования здорового ребенка, предложить свои рекомендации, которых должны придерживаться для успешной адаптации к школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.