Занятие «Творческое отношение к учебе, труду, жизни».
Оценка 4.9

Занятие «Творческое отношение к учебе, труду, жизни».

Оценка 4.9
docx
12.07.2023
Занятие «Творческое отношение к учебе, труду, жизни».
Занятие «Творческое отношение к учебе, труду, жизни»..docx

Занятие «Творческое отношение к учебе, труду, жизни».

Цель занятия: формировать ценностное отношение к учёбе, труду, жизни

Задачи занятия:

- воспитывать трудолюбие, гражданскую зрелость;

- систематизировать знания учащихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.

- воспитывать ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда, трудолюбие и ответственность.

Оборудование: презентация; карточки с изображением людей различных профессий;  изображения сказочных героев – Емели и Золушки;

Ход занятия.

1. Орг.момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем стихотворения.
Стол, за которым мы сидим,
Кровать, в которой мы спим,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.

Воспитатель: - Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы детей).

2. Основная часть

- Верно, тема нашего занятия: «Творческое отношение к учебе, труду, жизни». (слайд 1)

- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

- Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможность, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те которые ничему не научились.(2слайд)

- В первую очередь человек для чего трудится? (Чтобы прокормить себя, семью, обеспечить всем необходимым.)

То есть труд – это добывание пропитания.

Но ведь не всякий труд ради добывания пропитания считается достойным человека. Все мы знаем, что некоторые зарабатывают деньги воровством, стараются словчить, обмануть другого, получить больше, чем заслуживают.

Можно ли уважать таких людей?

Каким должен быть труд? (честным)

Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность.

- Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки. (Морозко, 12 месяцев, Золушка, По щучьему веленью)

- Сегодня к нам в гости пришли некоторые из них.

На слайде 2 сказочных героя – Емеля и Золушка.

- К какому герою больше всего подходит пословица

  • «Ленивый сидя спит, лежа работает?» (Емеле) (3 слайд)
  • «Терпенье и труд все перетрут!» (Золушка) (4 слайд)

- А сейчас послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать Золушка. (5 слайд)

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горами –
День и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток. (Руки) О чем эта загадка?

- А как вы думаете, почему, Золушка загадала загадку про руки, если тема нашего занятия - труд? Правильно, все что мы делаем, мы делаем с помощью рук.

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки.

- Все люди живут на свете по правилам. Как вы думаете по каким? (Ответы детей)

Но у наших гостей таких правил нет. И им тяжело жить без них. Давайте составить правила для Емели и для Золушки.

Для Емели

  • Никогда не причесывайся, пальчики натрудишь.
  • Не берись за веник, спинка заболит.
  • Не клади в рот кашу, устанешь жевать.
  • Побольше спи, поменьше разговаривай, язычок намозолишь.
  • Не смотри телевизор, а то глазки устанут.
  • Никуда не ходи, ножки устанут.

Для Золушки

  • Вставай пораньше, успеешь больше.
  • В доме содержи порядок.
  • Следи за своим внешним видом.
  • Помогай старшим и младшим.
  • Выполняй все то, о чем попросят тебя родители.
  • Учись любому делу, оно всегда пригодиться в жизни.

А вам какие правила больше нравятся? А сейчас Золушка предлагает проверить, умеет ли наша голова думать, а руки работать.

3. Дидактическая игра «Что умеют наши руки»

На карточках изображены люди, которые делают, какое либо дело, дети выбирают то дело, которое им по душе. На обороте карточки написана незаконченная мысль, ребята пытаются ее закончить. (6-7 слайд)

Цель: Развитие логического мышления, словарного запаса.

Образец: Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.

- Если я умею шить, то….
- Если я умею мыть посуду, то….
- Если я умею делать скворечники, то…
- Если я умею готовить еду, то….
- Если я занимаюсь спортом, то…
- Если я умею пылесосить, то…..
- Если я умею копать картофель, то …                                                                               - Если я умею ухаживать за цветами, то…
- Если я умею сажать деревья, то…..
А может быть можно пролежать всю жизнь на печи, как Емеля? Что же может произойти? - Я предлагаю на минутку задуматься, что было если б в жизни человека не было труда, работы. И дома, и на работе никто ничего не делает, не хотят работать на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни Емели.

- Произошла авария, а Емеля-электрик лежит на печи. (Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д.)

В.: - Емеля - портной. (Все люди останутся без одежды).

В.: - Емеля - строитель. (Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут).

В.: -Емеля – повар не желает слезать с печи. (Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится).

- Правильно, люди работают везде и в городах, и в селах, на заводах, фабриках, в поле, на ферме.

- Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Труд – основа жизни, по отношению к труду судят о человеке, кто он?

Как относятся к лентяям люди? (смеются над ними, не уважают)

И, наоборот, как относятся люди к труженикам? Как называют такого человека? (труженик, трудяга, мастер - золотые руки)

4. Игра «Окончи пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.( 8 слайд)

  • Терпенье и труд... (все перетрут).
  • Без труда... (не вытащишь и рыбку из пруда).
  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).
  • Не спеши языком - ... (спеши делом).
  • Сделал дело, …(гуляй смело).
  • Не пеняй на соседа, когда спишь до…(обеда).

В: - Вы сейчас учитесь в школе – это ваш труд. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии. Золушка хочет вам напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

- Начиная такое важное дело, как выбор профессии, надо постараться правильно оценить свои способности, возможности и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается? К чему я сам больше склонен?» Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, участвуя в различных конкурсах, кружках. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей. Какие вы  знаете профессии?

5. Загадки о профессиях

(9-10 слайды).

6. Итог занятия

О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни? (Ответы детей)

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.


 

Занятие «Творческое отношение к учебе, труду, жизни»

Занятие «Творческое отношение к учебе, труду, жизни»

Но ведь не всякий труд ради добывания пропитания считается достойным человека

Но ведь не всякий труд ради добывания пропитания считается достойным человека

Для Золушки Вставай пораньше, успеешь больше

Для Золушки Вставай пораньше, успеешь больше

Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2023