Проектирование учебного занятия
ФИО учителя: Н.Б. Минасян,
Тема урока: Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон.
Цель урока: знакомство с природными зонами Земли, с растениями и животными разных природных зон Земли.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «природная зона», научить называть и показывать природные зоны на карте, познакомить с биологическим разнообразием планеты.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, выражать свои мысли.
Воспитательные: формировать умение учащихся бережного отношения к живым организмам нашей планеты.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:извлекать необходимую информацию из текста учебника, систематизировать информацию и обсуждать полученные сведения.
Коммуникативные УУД: сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных учебных задач;признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение; вступать в речевое общение.
Регулятивные УУД: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.
Личностные УУД:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать позитивную самооценку.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:научатся называть и показывать на карте природные зоны Земли, узнают о растениях и животных каждой природной зоны.
Метапредметные:
Коммуникативные: вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой коммуникации.
Регулятивные:могутпланировать и оценивать собственные учебные действия.
Познавательные:умеют строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию и обсуждать полученные сведения.
Личностные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;дают позитивную самооценку.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Методы обучения: словесный, наглядный, мозговой штурм.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник И. Н. Пономарева, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийная презентация «Природные зоны Земли», задания для парной и индивидуальной работы, рефлексивная карточка «Природные зоны Земли».
Ход урока.
Этапы урока |
Виды организации учебной деятельности (формы, методы, приемы) |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
||||
Организационный I.Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)
|
Фронтальная, словесный
Фронтальная, групповая словесный
|
Урок биологии я хочу начать со стихотворением
Где-то метёт метель, Где-то полгода длится Долгий полярный день Где-то жара и пекло Солнца лучи горячи Так нагревают Землю Будто в жаркой печи Где-то реки, озёра, Где-то край топких болот, Где-то с ясного неба И капля дождя не идёт. Где-то сосны и ели, густой и тенистый лес, Где-то мхи и лишайник- Край пустоты окрест Скажите ребята, о чём пойдет речь сегодня на уроке (правильно, о природных зонах) Учитель настраивает учеников на успешную работу. Вопрос: Какие природные зоны есть в России? Какие животные и растения находятся в этих природных зонах? |
Слушают учителя и выполняют задание Учащиеся нацеливаются на работу. Определяют, как и с помощью чего «откроют» новые знания на уроке (работают на ст. 93) Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
|
Определяют что изображено на картине. Осуществляют самоконтроль.
Осуществление позитивного взаимодействия в группе.
|
|
|||
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: Превращение цели дидактической в личную цель ученика (3 мин) |
Фронтальная, групповая, частично- поисковый, наглядный |
Учитель ставит цель урока |
Ученик принимает цели: Познакомился с текстом учебника, высказывает свое мнение, корректирует ответы других.
|
|
|
|||
III. Изучение нового (15 мин) Цели: 1. Расширить понятие природные зоны 2. Учащиеся должны понимать содержание своего раздела
|
Фронтальная, групповая , частично- поисковый, наглядный |
Направляет деятельность внутри группы. Слушает. Корректирует ответы
|
1. Анализируют текст и иллюстрации учебника. 2. Работают с картой. 3. Обобщают полученную в группе информацию. 4. Обсуждают. 5. Заполняют таблицу 6. Объясняют. 7. Формулируют понятия. 8. Демонстрируют с помощью ИОР.
|
Сравнивать, контролировать, корректировать Выполнение логических операций, работа с информацией, работа с картами Высказывать свою точку зрения и пытаться её отстоять, сотрудничество, речевая деятельность обосновать
|
|
|||
Физминутка (2 мин.)
|
Групповая |
Организует работу по проведению физминутки
|
Учащиеся выполняют упражнения |
|
|
|||
IV. Закрепление нового (12 мин) Цель: Применять полученные знания в известных ситуациях
|
Групповая |
Консультирует Наблюдает Контролирует
|
1. Рассматривают и анализируют рисунки 74-77. 2. Составляют вопросы. 3. Выполняют тест по теме «Природные зоны России»
|
Работа с учебником Взаимодействие с учителем Самостоятельность, самоконтроль работа с информацией Морально-этическая регуляция Контроль. ,коррекция, самостоятельность управления своей деятельностью
|
|
|||
Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин) |
Фронтальная, словесный |
Контролирует Корректирует наблюдает Д/з §21, задание на выбор (ст. 98) Дополнительные задания по выбору: 1) подготовить сообщение о растение или животном любой природной зоны; 2) проиллюстрировать свое сообщение. |
Записывают домашнее задание в дневник |
Соотносят задачи и результаты работы, оценивают свою работу на уроке, работу соседа по парте. |
|
|||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Определить успешность усвоения материала
|
|
Регулирует контролирует
|
Анализирую свою работу |
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру) , морально-этическая регуляция. |
|
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения:
Тест по биологии Природные зоны России 5 класс
1 вариант
1. Природное сообщество тундры представлено
1) лишайниками, мхами и карликовыми деревьями 2) лиственницей и кедровой сосной 3) елью и пихтой 4) саксаулом и верблюжьей колючкой
2. Северный олень и белая куропатка обитают в
1) смешанных и широколиственных лесах 2) влажных тропических лесах 3) тундре 4) степях
3. Нетребовательные к теплу хвойные деревья являются основой
1) саванн 2) влажных тропических лесов 3) тайги 4) степей
4. Природная зона степей расположена между зонами
1) широколиственных лесов и пустынь 2) тундры и тайги 3) влажных тропических лесов и пустынь 4) смешанных лесов и тайги
5. Варан, кобра и песчанка являются обитателями
1) тайги 2) пустыни 3) влажных тропических лесов 4) смешанных и широколиственных лесов
Тест по биологии Природные зоны России 5 класс
2 вариант
1. В северных областях России расположена природная зона
1) пустыни 2) тундры 3) влажных тропических лесов 4) степей
2. Лемминги, полярная сова и песец обитают в
1) смешанных и широколиственных лесах 2) влажных тропических лесах 3) тундре 4) степях
3. В тайге обитают
1) белка-летяга, глухарь и соболь 2) джейран, тушканчик, скорпион 3) зебра, антилопа гну, страус 4) ягуар, ленивец, тукан
4. Дуб, клен и липа образуют растительность
1) тайги 2) тундры 3) смешанных и широколиственных лесов 4) степи
5. Природная зона пустыни расположена между зонами
1) степей и влажных тропических лесов 2) широколиственных лесов и степей 3) тайги и смешанных лесов 4) тундры и тайги
Тест по биологии Природные зоны России 5 класс
3 вариант
1. Природное сообщество тундры представлено
1) лишайниками, мхами и карликовыми деревьями
2) лиственницей и кедровой сосной
3) елью и пихтой
4) саксаулом и верблюжьей колючкой
2. Северный олень и белая куропатка обитают в
1) смешанных и широколиственных лесах
2) влажных тропических лесах
3) тундре
4) степях
3. Нетребовательные к теплу хвойные деревья являются основой
1) саванн
2) влажных тропических лесов
3) тайги
4) степей
4. Природная зона степей расположена между зонами
1) широколиственных лесов и пустынь
2) тундры и тайги
3) влажных тропических лесов и пустынь
4) смешанных лесов и тайги
5. Варан, кобра и песчанка являются обитателями
1) тайги
2) пустыни
3) влажных тропических лесов
4) смешанных и широколиственных лесов
Представители, какой природной зоны изображены на картинках?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.