«Художественная мастерская»
Класс: 3 А класс
Тип урока: занятие внеурочной деятельности
Время проведения: 28.01.2015г.
Технологическая карта занятия
«Ватопись. Кошки»
Тема |
«Ватопись. Кошки» |
Цель Задачи
УУД
|
- создание условий для развития индивидуальных способностей детей по выполнению поделки из разных материалов - познакомить детей с новой техникой; - сделать поделку, используя инструкционную карту. - познакомить с интересными фактами из жизни кошек, узнать о древних и современных породах. - воспитывать любовь и уважение к удивительному и таинственному миру домашних животных Личностные УУД - сформировать интерес к новому виду прикладного творчества Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебно - творческую задачу; - учитывать этапы работы; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные УУД - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу. 4. Познавательные УУД. - осуществлять поиск нужной информации; - использовать схему для решения творческой задачи. |
Планируемый результат |
Учащиеся узнают много интересного о кошках, расширят свой кругозор, учащиеся сделают сувенир – портрет, используя разные материалы, дети станут внимательнее и добрее к своим домашним животным |
Основные понятия |
Ватопись |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, математика |
Ресурсы: |
- бархатная бумага, - лист с изображением животного, - копировальная бумага, - скрепки, - карандаш, - вата, - иголочка или английская булавка, - губка. - инструкционная карта |
Формы работы |
Индивидуальная |
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
I. Актуализация знаний |
Позову – и подойдет, на колени ляжет. Если очень попрошу, сказочку расскажет. Мягонькая шерстка, круглые глазищи, И расходятся от щек длинные усищи Да, это наша кошка. (Показ фотографий в дополнение к беседе учителя) Кошка — удивительное создание. Нет животного с более сложным характером и столь противоречивой и богатой историей. Египтяне смотрели на кошку не только как на любимое существо, а как на представительницу божества. И поэтому относились к ней с уважением и почтением... Знатоки и любители кошек утверждают, что эти животные видят параллельные миры, приносят в дом счастье, удачу и богатство. Известны факты, когда кошки, преодолевая огромное расстояние, возвращались домой к своим прежним хозяевам. Кошек обожали короли и императоры, а художники запечатлели их на своих полотнах. Сейчас во всем мире насчитывается около 500 млн домашних кошек и официально признано 120 пород. Большее их количество находится в Австралии, где на 10 человек приходится 9 кошек. Самые популярные и любимые породы: русская голубая, норвежская лесная, шотландская, сиамская, сфинкс (бесшерстная), турецкая ангора, персидская, бомбейская, бирманская, американская. |
Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
|
II. Формулирование темы и целей урока |
Доставьте себе радость, попробуйте сделать для себя или в подарок кому-нибудь портрет кошки. Но предлагаю сделать вам её в новой технике – ватопись. |
|
III. Открытие детьми нового знания
Этапы работы
|
Ватопись - это создание картин, путём притирания руками тополиного пуха или тонко разделённой ваты на бархатную бумагу Ватой можно писать по-разному. Существует графическая ватопись очень тонкими пучками. Ей свойственна лаконичность, особо видны каждая линия, каждый штрих, скупость изображения сочетается с живостью образа, созданного более воображением, чем формой. Ватопись аппликационная создается густыми пучками цветной ваты, ватные пучки часто ложатся друг на друга, создавая реальный объем. Витаватопись – воссоздание по фотографии живого образа (животное, птица, и др.) в максимально возможном приближении к реальности. Для начала познакомимся с базовыми элементами, с помощью которых работают в технике «ватопись».
1. Пучок - это вытянутый из ваты небольшой кусочек ваты. 2. Петелька. Её делают из тонкого пучка. Пучком огибают указательный палец. Концы соединяют и пару раз прокручивают между большим и указательным пальцами, чтобы они закрутились. 3. Жгутик. Его получаем путем вытягивания нитей из пучка и их закручивания. 4. Комочек. Как сделать комочек из ваты думаю, знают все. Поэтому подробно на данном элементе не останавливаемся. Для начала мы выбираем рисунок или фотографию - это основа нашей будущей работы. Можно сделать собственный эскиз. Тогда на бархатную бумагу мы будем переносить его. А как вы думаете, почему мы будем изображать спящую кошку? Оказывается кошка спит 16 часов в сутки. Сколько времени она бодрствует? Приступим к перенесению готовых изображений на бархатную бумагу. Этапы работы 1. 1. С помощью карандаша обводим рисунок. 2. Убираем копирки, скрепки, готовим материалы для ватописи. 3. Приготовим пучки ваты для работы. Для этого из шарика ваты вытянем пучок. С ним нам предстоит поработать. 4. Заготавливаем несколько пучков для дальнейшей работы 5. Начинаем вытягивать тонкие пучки ваты, создавая контур изображение. Прижимаем пальцем край пучка и вытягиваем его к краю изображения. Таким образом выкладываем контур и всю форму. 6. Для глаз и усов используем тонкие жгутики. 7. Для носа мы использовали комочек. 8. С помощью иголки поправляем элементы Разделяем и очищаем с помощью иголки отдельные элементы рисунка, вычесываем комочки или крупинки из ваты 9. Очищаем фон с помощью губки и поправляем отдельные элементы рисунки, если они нечаянно сместились. 10. Заключительный этап - помещение работы в рамку. Работы выполнены без клея, поэтому при не аккуратном обращении с ними, вату можно легко сместить |
Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки , анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им
|
V. Итог урока |
Демонстрация “живых” портретов. Отметить особые достоинства отдельных работ учащихся, их творчество. Рефлексия. - Что нового вы сегодня узнали? - Стоит ли быть добрее к нашим милым “братьям меньшим”? Почему? - Что вам еще бы хотелось сделать и как? Украсить портрет ярким бантом из ленты, кружев, оформить в рамку. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.