РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий. ПМ.01. МДК.01.01. Профессия: слесарь-сантехник. Код: 18560
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий. ПМ.01. МДК.01.01. Профессия: слесарь-сантехник. Код: 18560

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
преподавание
Взрослым
08.12.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий. ПМ.01. МДК.01.01. Профессия: слесарь-сантехник. Код: 18560
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий,разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки Слесарь-сантехник (Код: 18560), дисциплина входит в профессиональный модуль. ПМ.01. МДК.01.01.
40ч.прогр. технология сан.-техн..doc

                                      

 

Федеральное Казённое Профессиональное образовательное

учреждение № ____

 

 

 

                                                                                     Утверждаю:

                                                      Директор ФКП образовательного

учреждения №___

 

 

___________________ /_________________/

 

                                                                    «____» __________________ 20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий.

ПМ.01. МДК.01.01.

                                         Профессия: слесарь-сантехник

                                                         Код: 18560

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Ленинск - Кузнецкий

 

                                                            20___г.

Рабочая программа  учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиональной подготовке для  специальности

«Слесарь-сантехник».

Организация-разработчик:

 

Федеральное Казённое  Профессиональное образовательное учреждение №___ ФСИН России, г. Ленинск - Кузнецкий.

 

 

Разработчики:

 

 

_________________ преподаватель ФКП образовательного учреждения №___

 

 

Программа   обсуждена и утверждена  на заседании методической комиссии,

протокол  № ______ от « _____» ___________________ 20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

   стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

  9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

   10

 

     5. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ                 11   ииииДИСЦИПЛИНЫ

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки  Слесарь-сантехник.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный модуль. ПМ.01.МДК.01.01.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК  1.1. Подготавливать к работе оборудование и материалы, используемые в проффессиональной деятельности слесаря-сантехника.                                                                                                                                                                                               ПК1.2.Производить наладку сан.тех оборудования под различные        технологические режимы.   

ПК 1.3. Проводить мелкий ремонт санитарно-технического оборудования              ПК  2.1. Приготавливать сырье и материалы для сан.тех. работ.

ПК  2.2. Контролировать качество выполненных работ.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

40

        Практические занятия

4

        Контрольные работы

2

        Дифференцированный зачёт

2

 

 

Самостоятельная  работа  обучающихся  организуется  во  внеаудиторное время  и  включает  в  себя  выполнение  тематических  домашних  заданий.  Контроль  за  самостоятельной работой обучающихся осуществляется на уроках теоретического обучения, а также на консультационных занятиях.

     На  консультационных  занятиях  применяются  методы  как индивидуальной работы с учащимися, так групповые и коллективные.

     По  окончании  курса  обучения  учебной  дисциплины  предусмотрена аттестация в форме  дифференцированного зачета.

 

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины: « Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Общие сведения по эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий.

Содержание учебного материала.

10

 

 

1

Введение. Меры безопасности  и противопожарные мероприятия в процессе эксплуатации и ремонта систем водоснабжения и водоотведения здания. Правила поведения и техника безопасности на монтажных работах. Противопожарные мероприятия.

2

1

2

Инструменты используемые в процессе эксплуатации и ремонта систем водоснабжения и водоотведения здания.

2

1

3

Эксплуатация и ремонт водопровода. Протекание крана. Устранение течи при установке крана и т. д.

2

1

4

Эксплуатация и ремонт канализации. Ликвидация засора, прочистка слива, ремонт 2-х  вентильного смесителя и т.д.

2

1

5

Заготовка и сборка деталей и узлов из стальных, пластиковых и чугунных канализационных труб. Металлопластик. Общие сведения.  Замерные эскизы и монтажные проекты.

2

1

 Раздел 2.

 Водопровод

Содержание учебного материала.

14

 

 

1

Краткие сведения о городском водоснабжении. Источники водоснабжения. Очистка водопроводной воды.

2

1

2

Внутренний водопровод. Основные элементы внутреннего водопровода и измерение давления в сети. Устройство домового ввода. Система внутреннего водопровода, арматура. Повысительные насосные установки  для внутренних систем водоснабжения.

2

1

3

Горячее водоснабжение. Водоразборная, запорная, регулирующая и предохранительная арматура. Устройство и монтаж систем горячего водоснабжения. Централизованные установки для нагревания воды.

Смесители для систем горячего водоснабжения.

Монтаж трубопровода горячего водоснабжения.

2

1

4

Простые противопожарные устройства. Проверка готовности.

2

1

5

Монтаж систем водоснабжения. Понятие о проекте водоснабжения здания. Требования, предъявляемые к монтажным работам по водопроводу и горячему водоснабжению.

2

1

6

Контрольная работа по теме:

 «Водопровод и горячее водоснабжение».

2

3

7

Практическое занятие №1. Монтаж дворовой сети водопровода. Монтаж домовой сети водопровода. Измерение давления в сети.

2

2

Раздел 3.

Канализация

Содержание учебного материала.

14

 

 

1

Краткие сведения о канализации водоснабжения. Назначение и системы канализации. Основные способы очистки сточных вод.  Городская сеть канализации.Система водоотведения здания.

2

1

2

Канализация зданий. Дворовая сеть канализации. Внутренняя домовая сеть канализации.

2

1

3

Санитарно-техническое оборудование зданий. Устройство и принцип действия унитазов, смывных бачков, смывных кранов и писсуаров. Устройство и принцип действия трапов и сифонов.

2

1

4

Санитарно-техническое оборудование зданий. Устройство ванн,  умывальников, раковин и моек. Санитарно-техническое оборудование лечебных учреждений.

 

 

5

Монтаж сети канализации.

Проект сети канализации. Общие указания по монтажу  внутренней сети канализации. Монтаж внутренней сети канализации.

2

1

6

Эксплуатация и ремонт санитарно-технических приборов. Общие сведения. Установка и ремонт унитазов и писсуаров.

2

1

7

Практическое занятие №2.

 Установка умывальников, раковин и моек. Установка ванн и трапов

2

2

 

Дифференцированный зачёт

       2

 

Итого:

40

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Слесарь-сантехник» и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело»; «Санитарно-технические работы»

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.          Абрамов Н.Н. Водоснабжение. Учебник для вузов / Н.Н.Абрамов. – М.: Стройиздат, 1982. – 440 с.

2.          Калицун В.И. Гидравлика, водоснабжение и канализация / В.И. Калицун, В.С. Кедров, Ю.М. Ласков. – М.: Стройиздат, 2004. – 397 с.

3.          Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.

4.          Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.

5.   Ф.И.Грингауз Санитарно-технические работы.Учебник для ПТУ.Изд.6-е испр. М.»Высш.школа»1971г-400с.

       6. «Новейшщий справочник сантехника» 2014г. 272-с.Изд-во «Феникс»

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

размечать и править,резать и опиливать металл

Анализ и оценка практич-ой работы

Сверлить на станке,нарезать резьбу,клепать и паять

                         -//-

Ориентироваться в классификации сан-тех.трубопроводных систем их основных конструктивных элементах

Анализ результатов контрольно-тестовых заданий

 

Ориентироваться в видах сан-технических монтажных работ и технологии их выполнения

Анализ результатов контрольно-тестовых и практических работ

Знания:

 

о технологической и производственной культуре при выполнении ремонта сан-тех оборудования

Анализ и оценка контрольно-тестовых и практических работ

особенности применения сан-технических работ в различных отраслях производства и в быту

-//-

Общие сведения по эксплуатации и ремонту сан-технических систем

контрольная работа, дифференцированный зачёт

основные виды  работ по ремонту и монтажу сан-тех.оборудования, сортамент и способы измерения диаметров труб,фитингов и арматуры

Анализ и оценка контрольно-тестовых и практических работ дифференцированный зачёт

правила техники безопасности и противопожарные мероприятия при слесарных сан-тех. работах

Контрольная работа дифференцированный зачёт

правила выбора и применения инструментов

практические занятия

последовательность слесарных операций

практические занятия

приемы выполнения общеслесарных работ

практические занятия

требования к качеству выполняемых работ

Контрольная работа

 

 

4.1 Шкала оценки образовательных достижений

За правильный ответ на вопросы или выполнение практической работы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или невыполнение практической работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

5.     Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины.

 Лист  регистрации   дополнений  и  изменений  в  рабочей  программе учебной  дисциплины ОП.04 Основы материаловедения  по  профессии/специальности  15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

 

 

изменения

 

Номера изменённых/заменённых

№ протокола /подпись

МК

Дата ввода изменений

страниц

пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Федеральное Казённое Профессиональное образовательное учреждение № ____

Федеральное Казённое Профессиональное образовательное учреждение № ____

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий» 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий» 1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины: «

Тематический план и содержание учебной дисциплины: «

Краткие сведения о городском водоснабжении

Краткие сведения о городском водоснабжении

Санитарно-техническое оборудование зданий

Санитарно-техническое оборудование зданий

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Процент результативности (правильных ответов)

Процент результативности (правильных ответов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020