Федеральное Казённое Профессиональное образовательное
учреждение № ____
Утверждаю:
Директор ФКП образовательного
учреждения №___
___________________ /_________________/
«____» __________________ 20___г.
рабочая ПРОГРАММа
Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий.
ПМ.01. МДК.01.01.
Профессия: слесарь-сантехник
Код: 18560
Ленинск - Кузнецкий
20___г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиональной подготовке для специальности
«Слесарь-сантехник».
Организация-разработчик:
Федеральное Казённое Профессиональное образовательное учреждение №___ ФСИН России, г. Ленинск - Кузнецкий.
Разработчики:
_________________ преподаватель ФКП образовательного учреждения №___
Программа обсуждена и утверждена на заседании методической комиссии,
протокол № ______ от « _____» ___________________ 20___г.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
10
|
5. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 11 ииииДИСЦИПЛИНЫ
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки Слесарь-сантехник.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный модуль. ПМ.01.МДК.01.01.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Подготавливать к работе оборудование и материалы, используемые в проффессиональной деятельности слесаря-сантехника. ПК1.2.Производить наладку сан.тех оборудования под различные технологические режимы.
ПК 1.3. Проводить мелкий ремонт санитарно-технического оборудования ПК 2.1. Приготавливать сырье и материалы для сан.тех. работ.
ПК 2.2. Контролировать качество выполненных работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: |
40 |
Практические занятия |
4 |
Контрольные работы |
2 |
Дифференцированный зачёт |
2 |
Самостоятельная работа обучающихся организуется во внеаудиторное время и включает в себя выполнение тематических домашних заданий. Контроль за самостоятельной работой обучающихся осуществляется на уроках теоретического обучения, а также на консультационных занятиях.
На консультационных занятиях применяются методы как индивидуальной работы с учащимися, так групповые и коллективные.
По окончании курса обучения учебной дисциплины предусмотрена аттестация в форме дифференцированного зачета.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: « Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. Общие сведения по эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения зданий. |
Содержание учебного материала. |
10 |
|
||
|
1 |
Введение. Меры безопасности и противопожарные мероприятия в процессе эксплуатации и ремонта систем водоснабжения и водоотведения здания. Правила поведения и техника безопасности на монтажных работах. Противопожарные мероприятия. |
2 |
1 |
|
2 |
Инструменты используемые в процессе эксплуатации и ремонта систем водоснабжения и водоотведения здания. |
2 |
1 |
||
3 |
Эксплуатация и ремонт водопровода. Протекание крана. Устранение течи при установке крана и т. д. |
2 |
1 |
||
4 |
Эксплуатация и ремонт канализации. Ликвидация засора, прочистка слива, ремонт 2-х вентильного смесителя и т.д. |
2 |
1 |
||
5 |
Заготовка и сборка деталей и узлов из стальных, пластиковых и чугунных канализационных труб. Металлопластик. Общие сведения. Замерные эскизы и монтажные проекты. |
2 |
1 |
||
Раздел 2. Водопровод |
Содержание учебного материала. |
14 |
|
||
|
1 |
Краткие сведения о городском водоснабжении. Источники водоснабжения. Очистка водопроводной воды. |
2 |
1 |
|
2 |
Внутренний водопровод. Основные элементы внутреннего водопровода и измерение давления в сети. Устройство домового ввода. Система внутреннего водопровода, арматура. Повысительные насосные установки для внутренних систем водоснабжения. |
2 |
1 |
||
3 |
Горячее водоснабжение. Водоразборная, запорная, регулирующая и предохранительная арматура. Устройство и монтаж систем горячего водоснабжения. Централизованные установки для нагревания воды. Смесители для систем горячего водоснабжения. Монтаж трубопровода горячего водоснабжения. |
2 |
1 |
||
4 |
Простые противопожарные устройства. Проверка готовности. |
2 |
1 |
||
5 |
Монтаж систем водоснабжения. Понятие о проекте водоснабжения здания. Требования, предъявляемые к монтажным работам по водопроводу и горячему водоснабжению. |
2 |
1 |
||
6 |
Контрольная работа по теме: «Водопровод и горячее водоснабжение». |
2 |
3 |
||
7 |
Практическое занятие №1. Монтаж дворовой сети водопровода. Монтаж домовой сети водопровода. Измерение давления в сети. |
2 |
2 |
||
Раздел 3. Канализация |
Содержание учебного материала. |
14 |
|
||
|
1 |
Краткие сведения о канализации водоснабжения. Назначение и системы канализации. Основные способы очистки сточных вод. Городская сеть канализации.Система водоотведения здания. |
2 |
1 |
|
2 |
Канализация зданий. Дворовая сеть канализации. Внутренняя домовая сеть канализации. |
2 |
1 |
||
3 |
Санитарно-техническое оборудование зданий. Устройство и принцип действия унитазов, смывных бачков, смывных кранов и писсуаров. Устройство и принцип действия трапов и сифонов. |
2 |
1 |
||
4 |
Санитарно-техническое оборудование зданий. Устройство ванн, умывальников, раковин и моек. Санитарно-техническое оборудование лечебных учреждений. |
|
|
||
5 |
Монтаж сети канализации. Проект сети канализации. Общие указания по монтажу внутренней сети канализации. Монтаж внутренней сети канализации. |
2 |
1 |
||
6 |
Эксплуатация и ремонт санитарно-технических приборов. Общие сведения. Установка и ремонт унитазов и писсуаров. |
2 |
1 |
||
7 |
Практическое занятие №2. Установка умывальников, раковин и моек. Установка ванн и трапов |
2 |
2 |
||
|
Дифференцированный зачёт |
2 |
|
||
Итого: |
40 |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Слесарь-сантехник» и слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело»; «Санитарно-технические работы»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
по количеству обучающихся:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Абрамов Н.Н. Водоснабжение. Учебник для вузов / Н.Н.Абрамов. – М.: Стройиздат, 1982. – 440 с.
2. Калицун В.И. Гидравлика, водоснабжение и канализация / В.И. Калицун, В.С. Кедров, Ю.М. Ласков. – М.: Стройиздат, 2004. – 397 с.
3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
5. Ф.И.Грингауз Санитарно-технические работы.Учебник для ПТУ.Изд.6-е испр. М.»Высш.школа»1971г-400с.
6. «Новейшщий справочник сантехника» 2014г. 272-с.Изд-во «Феникс»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
размечать и править,резать и опиливать металл |
Анализ и оценка практич-ой работы |
Сверлить на станке,нарезать резьбу,клепать и паять |
-//- |
Ориентироваться в классификации сан-тех.трубопроводных систем их основных конструктивных элементах |
Анализ результатов контрольно-тестовых заданий
|
Ориентироваться в видах сан-технических монтажных работ и технологии их выполнения |
Анализ результатов контрольно-тестовых и практических работ |
Знания: |
|
о технологической и производственной культуре при выполнении ремонта сан-тех оборудования |
Анализ и оценка контрольно-тестовых и практических работ |
особенности применения сан-технических работ в различных отраслях производства и в быту |
-//- |
Общие сведения по эксплуатации и ремонту сан-технических систем |
контрольная работа, дифференцированный зачёт |
основные виды работ по ремонту и монтажу сан-тех.оборудования, сортамент и способы измерения диаметров труб,фитингов и арматуры |
Анализ и оценка контрольно-тестовых и практических работ дифференцированный зачёт |
правила техники безопасности и противопожарные мероприятия при слесарных сан-тех. работах |
Контрольная работа дифференцированный зачёт |
правила выбора и применения инструментов |
практические занятия |
последовательность слесарных операций |
практические занятия |
приемы выполнения общеслесарных работ |
практические занятия |
требования к качеству выполняемых работ |
Контрольная работа |
4.1 Шкала оценки образовательных достижений
За правильный ответ на вопросы или выполнение практической работы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или невыполнение практической работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
5. Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины.
Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины ОП.04 Основы материаловедения по профессии/специальности 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
№ изменения |
Номера изменённых/заменённых |
№ протокола /подпись МК |
Дата ввода изменений |
|
страниц |
пунктов |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.