РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. Основы электротехники Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. Основы электротехники Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
другое +1
Взрослым
03.01.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.02. Основы электротехники  Профессия: 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. Основы электротехники является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Объём часов учебной нагрузки - 36 часов. Аудиторной нагрузки - 24 часа, самостоятельной работы обучающихся 12 часов.
РП. Основы электротехники.doc

Федеральное казенное профессиональное

Образовательное учреждение №____

Федеральной службы исполнения наказания

 

СОГЛАСОВАНО:

председатель МК

 

__________/______________/

«____»_________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

 

_________/_____________/

«____»_________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.02. Основы электротехники

 

Профессия: 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ленинск - Кузнецкий

2020

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

 

Организация-разработчик:

 

Федеральное казённое  профессиональное образовательное учреждение

№ _____ФСИН России.  г. Ленинск - Кузнецкий.

 

Разработчики:

 

________________________________, преподаватель спец. дисциплин

 ФКПОУ № ____.        

 

 

 

Программа обсуждена и утверждена  на заседании  методической  комиссии, протокол  № _____ от « ____» _________________2020г.

        

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

6

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

 

10

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

11

 

5.      ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                   13

 


1. паспорт РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Основы электротехники

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии СПО:

15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППКРС по данному направлению подготовки:

а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

б) профессиональных  компетенций (ПК) соответствующих ос­новным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Читать электросхемы средней сложности и сложных сварных  электроприборов

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь:

У.1-читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

У.2-рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

У.3-использовать в работе электроизмерительные приборы;

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен знать:

З.1-единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

З.2-методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

З.3-свойства постоянного и переменного электрического тока;

З.4-принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

З.5-электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

З.6-свойства магнитного поля;

З.7-двигатели и сварочные аппараты постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

З.8-правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

З.9-аппаратуру защиты сварочных аппаратов и  электродвигателей;

З.10-методы защиты от короткого замыкания;

З.11-заземление, зануление;

 

 

 

 

 

 

2.            СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

24

     практические занятия

8

Итоговое занятие - дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

 

    Самостоятельная  работа  обучающихся  организуется  во  внеаудиторное время  и  включает  в  себя  выполнение  тематических  домашних  заданий.  Контроль  за  самостоятельной работой обучающихся осуществляется на уроках теоретического обучения, а также на консультационных занятиях.

     На  консультационных  занятиях  применяются  методы  как индивидуальной работы с учащимися, так групповые и коллективные.

     По  окончании  курса  обучения  учебной  дисциплины  предусмотрена аттестация в форме  дифференцированного зачета.

 


1.2.     Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.02.     Основы электротехники

                                                                                                                                                                                                                

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Основные физические законы и положения электротехники.

Содержание учебного материала

5

 

1

 Электротехническая терминология и символика. Роль электрической энергии в жизни современного общества. Значение и место курса « Основы электротехники» в подготовке специалистов по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные  работы)». Понятие об электрическом токе. Единицы измерения основных электрических величин.

                3

2

2

Элементы электрических цепей,  условные  обозначения. Принципы последовательного и паралельного соединения проводников и источников тока.

2

 

 

 

 

3

Электрические цепи постоянного  тока. Определение силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников. Законы Ома и Кирхгофа.

Практическое занятие №1:Основы расчета электрической цепи постоянного

тока. Законы  Кирхгофа.

2

 Самостоятельная работа по теме №1:Электрические цепи постоянного тока.

 

Раздел 2. Физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств.

Содержание учебного материала

5

1

 

Магнитные свойства веществ. Характеристики магнитных материалов. Классификация, элементы и характеристики магнитных цепей.

Простые магнитные цепи. Проводник в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Основные законы магнитной цепи.

              3

2

2

Понятие о переменном токе. Параметры переменного тока. Однофазный и трехфазный ток.

 

Самостоятельная работа по теме №2:Электрические цепи переменного тока.

3

Трехфазные электрические цепи.  Основные понятия и определения. Способы соединения обмоток источника питания трехфазной цепи: соединение фаз нагрузки звездой, треугольником. Мощность трехфазных цепей

 

5

Практическое занятие №2: Расчет параметров простых электрических цепей.

2

Самостоятельная работа по теме №3: Электроизмерительные приборы и  электрические измерения

 

 

Раздел  3. Использование электрических приборов для измерения точных величин.

Содержание учебного материала.

4

1

Электроизмерительные приборы. Общие сведения  об электроизмерительных приборах. Погрешности измерений. Основные характеристики электроизмерительных приборов. Классификация электроизмерительных приборов.

2

2

2

Виды и методы электрических измерений. Сущность прямые и косвенных измерений электрических величин. Измерение силы тока, напряжения, сопротивления и мощности в цепях постоянного и переменного тока. Измерение неэлектрических величин.

 

Практическое занятие №3: Электроизмерительные приборы и электрические измерения

2

 

 

Самостоятельная работа по теме №4: Резонанс напряжений и токов. Электромагнетизм.

 

Раздел  4. Электротехническое оборудование.

Содержание учебного материала.

6

1

Преобразование переменного тока. Типы, назначение, устройство и принцип действия трансформаторов. Режимы работы трансформаторов. Область применения трансформаторов.

             4

2

 

2

Преобразование переменного тока в постоянный. Типы, назначение, устройство и принцип действия выпрямителей. Область применения выпрямителей.

3

 

Электрические машины постоянного  и переменного тока. Генераторы постоянного тока. Назначение, типы и общее устройство двигателей постоянного тока. Асинхронные двигатели назначение, принцип действия.  Особенности устройства и работы синхронных машин. Ручной электрифицированный  инструмент, используемый в практической деятельности, виды,  назначение.

4

Аппаратура защиты.  Вспомогательное оборудование. Защита от короткого замыкания, заземление, зануление. Аппаратура защиты электродвигателей. Электрические источники света. Коммутирующие аппараты распределительных устройств и передающих линий: разъединитель, выключатели высокого напряжения, предохранители.

 

5

Практическое занятие №4: Определение параметров однофазного трансформатора.

2

 

 

Самостоятельная работа по теме №5:Трехфазные цепи переменного тока.

 

 5. Электробезопасность.

 Производство, распределение и потребление электрической энергии.

 Содержание учебного материала

2

1

Меры электробезопасности. Действие электрического тока на организм человека. Причины поражения электротоком. Технические и организационные меры защиты от поражения электротоком.  Первая помощь пострадавшим при поражении электрическим током.

               2

2

 

2

 

 

Электроэнергетические системы.  Электрические станции: типы станций, доля выработки на них электроэнергии, структурные электрические схемы станций. Электрические сети, распределение электрической энергии.

2

 

 

Самостоятельная работа по теме №6: Общие сведения об электрических машинах и трансформаторах. Электропривод.

 

 

Итоговое  занятие: Дифференцированный зачёт.

2

 

Всего аудиторной учебной нагрузки:

24

 

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

работа со справочной литературой, определение рабочих параметров электронных при-
боров по их маркировке, работа с конспектом; Электробезопасность. Темы СВР:

Тема №1: Электрические цепи постоянного тока.

Тема №2: Электрические цепи переменного тока

Тема №3: Электроизмерительные приборы и  электрические измерения.

Тема №4: Резонанс напряжений и токов. Электромагнетизм.

Тема №5: Трехфазные цепи переменного тока.

Тема №6: Общие сведения об электрических машинах и трансформаторах. Электропривод.

12

3

ВСЕГО:

36

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехнического оборудования».

  Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект учебно-наглядных пособий;

- плакаты, стенды.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

      Основные источники:

1.     Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия»,2008,

2.     Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010.

Дополнительные источники:

1.   Пряшников В.А. «Электротехника в примерах и задачах»(+СД), С-Пб, «Корона»,2006.

2.   Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

3.   Ярочкина Г.В.,Володарская А.А. «Рабочая тетрадь по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2008.

4.   Прошин В.М. «Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2008.

5.   Прошин В.М. «Лабораторно – практические работы по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2008.

INTERNET-РЕСУРСЫ.

- http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the

ory.html (Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)

- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)

- http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ (Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").

4.        Контроль и оценка результатов освоения

    ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устного опроса на теоретических занятиях, проведения практических занятий, лабораторных и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

У.1 читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

Устный опрос на теоретических занятиях

У.2 рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

Проведение практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях

У.3 использовать в работе электроизмерительные приборы;

Проведение  практической работы, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях

Знания:

 

З.1 Единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников

Устный опрос на теоретических занятиях, проведение зачёта.

З.2 Методы расчёта и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей

Проведение практической и контрольной работ, анализ и оценка результатов. Устный опрос на теоретических занятиях. ДЗ.

З.3 Свойства постоянного и переменного электрического тока

Устный опрос на теоретических занятиях.  Дифференцированный зачёт (ДЗ).

З.4 Принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока

Устный опрос на теоретических занятиях. Дифференцированный зачёт.

З.5 Принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока

Устный опрос на теоретических занятиях. Дифференцированный зачёт.

 

 

З.6 Электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр) их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь

Устный опрос на теоретических занятиях. Дифференцированный зачёт.

З.7 Свойства магнитного поля

Устный опрос на теоретических занятиях. Дифференцированный зачёт.

З.8 Двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип   действия

Устный опрос на теоретических занятиях. Дифференцированный зачёт.

З.9 Правила пуска, остановки электродвигателей на эксплуатируемом оборудовании

Устный опрос на теоретических занятиях. Дифференцированный зачёт.

З.10Аппаратуру защиты электродвигателей

Устный опрос на теоретических занятиях. Дифференцированный зачёт.

З.11 Методы защиты от короткого замыкания, заземление, зануление

Устный опрос на теоретических занятиях. Дифференцированный зачёт.

 

4.1 Шкала оценки образовательных достижений

За правильный ответ на вопросы или выполнение практической работы выставляется положительная оценка – 1 балл.   

За не правильный ответ на вопросы или невыполнение практической работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины .

 

 

 Лист  регистрации   дополнений  и  изменений  в  рабочей  программе учебной  дисциплины ОП.03 Основы электротехники  по  профессии/специальности  15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

 

 

 

изменения

 

Номера изменённых/заменённых

№ протокола /подпись

МК

Дата ввода изменений

страниц

пунктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Федеральное казенное профессиональное

Федеральное казенное профессиональное

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

У.1-читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

У.1-читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Практическое занятие №2: Расчет параметров простых электрических цепей

Практическое занятие №2: Расчет параметров простых электрических цепей

Практическое занятие №4: Определение параметров однофазного трансформатора

Практическое занятие №4: Определение параметров однофазного трансформатора

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока») - http://elib

Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока») - http://elib

З.6 Электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр) их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь

З.6 Электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр) их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь

Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины

Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021