Федеральное Казённое Профессиональное образовательное
учреждение № 269
ФСИН
Утверждаю:
Директор ФКП образовательного
учреждения №269
___________________ /_____________/
«____» __________________ 20___г.
рабочая ПРОГРАММа
Ремонт санитарно-технического оборудования и системы отопления.
МДК.02.04.
Профессия: слесарь-сантехник
Код: 18560
Ленинск - Кузнецкий
20___г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиональной подготовке для специальности
«Слесарь-сантехник».
Организация-разработчик:
Федеральное Казённое Профессиональное образовательное учреждение №269 ФСИН России, г. Ленинск - Кузнецкий.
Разработчики:
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа обсуждена и утверждена на заседании методической комиссии, протокол № ______ от « _____» ___________________ 20__ г.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Ремонт санитарно-технического оборудования и системы отопления.
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки Слесарь-сантехник.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный модуль.МДК.02.04.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Подготавливать к работе оборудование и материалы, используемые в проффессиональной деятельности слесаря-сантехника. ПК1.2.Производить наладку сан.тех оборудования под различные технологические режимы.
ПК 1.3. Проводить мелкий ремонт санитарно-технического оборудования ПК 2.1. Приготавливать сырье и материалы для сан.тех. работ.
ПК 2.2. Контролировать качество выполненных работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: |
100 |
Практические занятия |
10 |
Самостоятельные работы |
8 |
Контрольные работы |
10 |
Дифференцированный зачёт |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины» Ремонт санитарно-технического оборудования и системы отопления»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. Слесарно-заготовительные операции |
Содержание учебного материала. |
36 |
|
||
|
1 |
Введение. Правила безопасности при ведении слесарных работ. |
2 |
1 |
|
2 |
Инструменты для сантехнических слесарных работ. |
2 |
1 |
||
3 |
Разметка. Правка и рубка металла. |
2 |
1 |
||
4 |
Резание и опиливание металла. |
2 |
1 |
||
5 |
Практическая работа: Правка, рубка, резание и опиливание металла |
2 |
3 |
||
6 |
Сверление, развертывание, зенкерование и зенкование отверстий. |
2 |
1 |
||
7 |
Нарезание резьбы. |
2 |
1 |
||
8 |
Клепка и паяние. |
2 |
1 |
||
9 |
Практическая работа: Сверление, нарезание резьбы, клепка и паяние. |
2 |
3 |
||
10 |
Краткие сведения о процессе изготовления слесарных изделий. |
2 |
1 |
||
11 |
Разборка, притирка и сборка арматуры |
2 |
1 |
||
12 |
Горячая обработка металла. Общие сведения. Кузнечные операции. |
2 |
1 |
||
13 |
Гибка труб. Общие сведения. Разметка труб для гибки. Гибка стальных труб в холодном состоянии. Гибка стальных труб в горячем состоянии. |
2 |
1 |
||
14 |
Самостоятельная работа. Соединение и разборка стальных труб. Соединение стальных труб на резьбе. Соединение стальных труб на фланцах. |
2 |
2 |
||
15 |
Соединение чугунных раструбных труб. Общие сведения. Сборка чугунных труб с заделкой раструбов цементом, расширяющимся цементом .Сборка чугунных труб с заделкой раструбов серой. |
2 |
1 |
||
16 |
Полиэтиленовые трубы. Общие сведения. Соединение полиэтиленовых труб. Заготовка узлов трубопроводов для систем канализации из полиэтиленовых труб. |
2 |
1 |
||
17 |
Заготовка и сборка деталей и узлов из стальных и чугунных канализационных труб в центральных заготовительных мастерских. Общие сведения. Замерные эскизы и монтажные проекты. Центральная заготовительная мастерская. |
2 |
1 |
||
18 |
Контрольная работа по теме: «Слесарно-заготовительные операции». |
2 |
3 |
||
Раздел 2. Водопровод |
Содержание учебного материала. |
14 |
|
||
|
1 |
Краткие сведения о городском водоснабжении. Источники водоснабжения. Очистка водопроводной воды. Схемы городского водоснабжения. |
2 |
1 |
|
3 |
Разборка, притирка и сборка арматуры. Устройство, разборка притирка и сборка арматуры. |
2 |
1 |
||
2 |
Внутренний водопровод. Основные элементы внутреннего водопровода и измерение давления в сети. Устройство домового ввода. Система внутреннего водопровода арматура. |
1 |
1 |
||
3 |
Внутренний водопровод. Повысительные насосные установки для для внутренних систем водоснабжения. . Водоразборная, запорная, регулирующая и предохранительная арматура. |
1 |
1 |
||
4 |
Самостоятельная работа. Противопожарные устройства |
2 |
1 |
||
5 |
Монтаж систем водоснабжения. Понятие о проекте водоснабжения здания. Требования, предъявляемые к монтажным работам по водопроводу. |
2 |
1 |
||
6 |
Практическое занятие. Монтаж дворовой сети водопровода. Монтаж домовой сети водопровода. |
2 |
2 |
||
7 |
Контрольная работа по теме: «Водопровод». |
2 |
3 |
||
Раздел 3. Канализация |
Содержание учебного материала. |
16 |
|
||
|
1 |
Краткие сведения о городской канализации водоснабжения. Назначение и системы канализации. Основные способы очистки сточных вод. Городская сеть канализации |
2 |
1 |
|
2 |
Самостоятельная работа. Внутренняя канализация зданий. Дворовая сеть канализации. Внутренняя домовая сеть канализации |
2 |
1 |
||
3 |
Санитарно-техническое оборудование зданий. Устройство и принцип действия унитазов, смывных бачков, смывных кранов и писсуаров. Устройство и принцип действия трапов и сифонов. |
2 |
1 |
||
4 |
Санитарно-техническое оборудование зданий. Устройство ванн, умывальников, раковин и моек. Санитарно-техническое оборудование лечебных учреждений. |
2 |
|
||
5 |
Монтаж сети канализации. Проект сети канализации. Общие указания по монтажу внутренней сети канализации. Монтаж внутренней сети канализации. |
2 |
1 |
||
6 |
Установка санитарно-технических приборов. Общие сведения. Установка унитазов и писсуаров. |
2 |
1 |
||
7 |
Практическое занятие. Установка умывальников, раковин и моек. Установка ванн и трапов |
2 |
2 |
||
8 |
Контрольная работа по теме: « Канализация». |
2 |
3 |
||
Раздел 4. Центральное отопление и горячее водоснабжение |
Содержание учебного материала. |
22 |
|
||
|
1 |
Общие сведения о центральном отоплении. Назначение отопления. Теплоносители и их свойства. Общий принцип устройства систем центрального отопления |
2 |
1 |
|
2 |
Основные сведения о системах центрального отопления. Виды и устройства малоёмких котлов. Нагревательные приборы. Калориферы и отопительные агрегаты. Запорно-регулирующая арматура. |
2 |
1 |
||
3 |
Системы центрального водяного отопления. Общие сведения. Система водяного отопления с естественной и насосной циркуляцией, однотрубные и панельные системы. |
2 |
1 |
||
4 |
Системы центрального водяного отопления. Панельные системы отопления. Расширительный бак. Удаление воздуха из системы отопления. Устройство котельной водяного отопления. |
2 |
1 |
||
5 |
Монтаж системы водяного отопления. Понятие о проекте отопления. Заготовка деталей трубопровода. Подготовка к установке нагревательных приборов. |
2 |
1 |
||
6 |
Практическое занятие. Установка нагревательных приборов. Монтаж стояков отопления и подводок к нагревательным приборам. Монтаж магистральных трубопроводов в подвале и на чердаке |
2 |
2 |
||
7 |
Централизованное теплоснабжение. Районное водяное отопление от ТЭЦ. Общие сведения о теплофикации. Устройство наружных тепловых сетей. Работы по прокладке теплосетей. Узлы управления местными системами отопления. |
2 |
1 |
||
8 |
Паровое отопление низкого давления. Общие сведения. Расположение магистральных линий. Установка нагревательных приборов в паровых системах отопления |
2 |
1 |
||
9 |
Паровое отопление низкого давления. Котельные парового отопления. Монтаж системы парового отопления низкого давления. |
2 |
1 |
||
10 |
Устройство и монтаж систем горячего водоснабжения. Централизованные установки для нагревания воды. Смесители для систем горячего водоснабжения. Монтаж трубопровода горячего водоснабжения. |
2 |
1 |
||
11 |
Контрольная работа по теме: «Центральное отопление и горячее водоснабжение». |
2 |
3 |
||
Раздел 5. Общие сведения по эксплуатации и ремонту сан-технических систем |
Содержание учебного материала. |
12 |
|
||
|
1 |
Эксплуатация и ремонт водопровода. Протекание крана. Устранение течи при установке крана и т. д. |
2 |
1 |
|
2 |
Эксплуатация и ремонт канализации. Ликвидация засора, прочистка слива, ремонт 2-х вентильного смесителя и т.д. |
2 |
|
||
3 |
Самостоятельная работа. Эксплуатация и ремонт систем центрального отопления. |
2 |
3 |
||
4 |
Техника безопасности и противопожарные мероприятия. Понятие о промышленном травматизме. Правила поведения и техника безопасности в мастерских. |
1 |
1 |
||
5 |
Техника безопасности и противопожарные мероприятия. Правила поведения и техника безопасности на монтажных работах. Противопожарные мероприятия. |
1 |
1 |
||
6 |
Контрольная работа по теме: «Общие сведения по эксплуатации и ремонту санитарно-технических систем». |
2 |
3 |
||
Дифференцированный зачёт |
2 |
|
|||
Итого: |
100 |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Слесарь-сантехник» и слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело»; «Санитарно-технические работы»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
по количеству обучающихся:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Абрамов Н.Н. Водоснабжение. Учебник для вузов / Н.Н.Абрамов. – М.: Стройиздат, 1982. – 440 с.
2. Калицун В.И. Гидравлика, водоснабжение и канализация / В.И. Калицун, В.С. Кедров, Ю.М. Ласков. – М.: Стройиздат, 2004. – 397 с.
3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
5. Ф.И.Грингауз Санитарно-технические работы.Учебник для ПТУ.Изд.6-е испр. М.»Высш.школа»1971г-400с.
6. «Новейшщий справочник сантехника» 2014г. 272-с.Изд-во «Феникс»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
размечать и править,резать и опиливать металл |
Анализ и оценка практич-ой работы |
Сверлить на станке,нарезать резьбу,клепать и паять |
-//- |
Ориентироваться в классификации сан-тех.трубопроводных систем их основных конструктивных элементах |
Анализ результатов контрольно-тестовых заданий
|
Ориентироваться в видах сан-технических монтажных работ и технологии их выполнения |
Анализ результатов контрольно-тестовых и практических работ |
Знания: |
|
о технологической и производственной культуре при выполнении ремонта сан-тех оборудования |
Анализ и оценка контрольно-тестовых и практических работ |
особенности применения сан-технических работ в различных отраслях производства и в быту |
-//- |
Общие сведения по эксплуатации и ремонту сан-технических систем |
контрольная работа |
основные виды работ по ремонту и монтажу сан-тех.оборудования, сортамент и способы измерения диаметров труб,фитингов и арматуры |
Анализ и оценка контрольно-тестовых и практических работ |
правила техники безопасности и противопожарные мероприятия при слесарных сан-тех. работах |
Контрольная работа |
правила выбора и применения инструментов |
практические занятия |
последовательность слесарных операций |
практические занятия |
приемы выполнения общеслесарных работ |
практические занятия |
требования к качеству выполняемых работ |
Контрольная работа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.