РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ремонт санитарно-технического оборудования и системы отопления. МДК.02.04. Профессия: слесарь-сантехник
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ремонт санитарно-технического оборудования и системы отопления. МДК.02.04. Профессия: слесарь-сантехник

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
преподавание
Взрослым
01.03.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Ремонт санитарно-технического оборудования и системы отопления. МДК.02.04.                                          Профессия: слесарь-сантехник
Раб.Прогр. 100ч.Ремонт сан.-техн.об-я..doc

                                      

 

Федеральное Казённое Профессиональное образовательное

учреждение № 269

ФСИН

 

 

                                                                                                            Утверждаю:

                                                      Директор ФКП образовательного

учреждения №269

 

 

___________________ /_____________/

 

                                                                    «____» __________________ 20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

Ремонт санитарно-технического оборудования и системы отопления.

МДК.02.04.

                                         Профессия: слесарь-сантехник

                                                         Код: 18560

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Ленинск - Кузнецкий

 

                                                      20___г.

Рабочая программа  учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиональной подготовке для  специальности

«Слесарь-сантехник».

Организация-разработчик:

 

Федеральное Казённое  Профессиональное образовательное учреждение №269 ФСИН России, г. Ленинск - Кузнецкий.

 

 

Разработчики:

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Программа   обсуждена и утверждена  на заседании методической комиссии,  протокол  № ______ от « _____» ___________________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Ремонт санитарно-технического оборудования и системы отопления.

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки  Слесарь-сантехник.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный модуль.МДК.02.04.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК  1.1. Подготавливать к работе оборудование и материалы, используемые в проффессиональной деятельности слесаря-сантехника.                                                                                                                                                                                               ПК1.2.Производить наладку сан.тех оборудования под различные        технологические режимы.   

ПК 1.3. Проводить мелкий ремонт санитарно-технического оборудования              ПК  2.1. Приготавливать сырье и материалы для сан.тех. работ.

ПК  2.2. Контролировать качество выполненных работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов.

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

100

        Практические занятия

10

        Самостоятельные работы

8

Контрольные работы

10

        Дифференцированный зачёт            

2

 

 

 

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины» Ремонт санитарно-технического оборудования и системы отопления»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Слесарно-заготовительные операции

Содержание учебного материала.

36

 

 

1

Введение. Правила безопасности при ведении слесарных работ.

2

1

2

Инструменты для сантехнических слесарных  работ.

2

1

3

Разметка. Правка и рубка металла.

2

1

4

Резание и опиливание металла.

2

1

5

Практическая работа: Правка, рубка, резание и опиливание металла

2

3

6

Сверление, развертывание, зенкерование и зенкование отверстий.

2

1

7

Нарезание резьбы.

2

1

8

Клепка и паяние.

2

1

9

Практическая работа: Сверление, нарезание резьбы, клепка и паяние.

2

3

10

Краткие сведения о процессе изготовления слесарных изделий.

2

1

11

Разборка, притирка и сборка арматуры

2

1

12

Горячая обработка металла. Общие сведения. Кузнечные операции.

2

1

13

Гибка труб. Общие сведения. Разметка труб для гибки. Гибка стальных труб в холодном состоянии. Гибка стальных труб в горячем состоянии.

2

1

14

Самостоятельная работа.

Соединение и разборка стальных труб. Соединение стальных труб на резьбе. Соединение стальных труб на фланцах.

2

2

15

Соединение чугунных раструбных труб.

Общие сведения. Сборка чугунных труб с заделкой раструбов цементом, расширяющимся цементом .Сборка чугунных труб с заделкой раструбов серой.

2

1

16

Полиэтиленовые трубы.

Общие сведения. Соединение полиэтиленовых труб. Заготовка узлов трубопроводов для систем канализации из полиэтиленовых труб.

2

1

17

Заготовка и сборка деталей и узлов из стальных и чугунных канализационных труб в центральных заготовительных мастерских.

Общие сведения.

Замерные эскизы и монтажные проекты. Центральная заготовительная мастерская.

2

1

18

Контрольная работа по теме: «Слесарно-заготовительные операции».

      2

         3

 Раздел 2.

 Водопровод

Содержание учебного материала.

14

 

 

1

Краткие сведения о городском водоснабжении. Источники водоснабжения. Очистка водопроводной воды. Схемы городского водоснабжения.

2

1

3

Разборка, притирка и сборка арматуры. Устройство, разборка притирка   и сборка арматуры.

2

1

2

Внутренний водопровод. Основные элементы внутреннего водопровода и измерение давления в сети. Устройство домового ввода. Система внутреннего водопровода арматура.

1

1

3

Внутренний водопровод. Повысительные насосные установки для для внутренних систем водоснабжения. . Водоразборная, запорная, регулирующая и предохранительная арматура.

1

1

4

Самостоятельная работа. Противопожарные устройства

2

1

5

Монтаж систем водоснабжения. Понятие о проекте водоснабжения здания. Требования, предъявляемые к монтажным работам по водопроводу.

2

1

6

Практическое занятие. Монтаж дворовой сети водопровода. Монтаж домовой сети водопровода.

2

2

7

Контрольная работа по теме: «Водопровод».

2

3

Раздел 3.

Канализация

Содержание учебного материала.

16

 

 

1

Краткие сведения о городской канализации водоснабжения. Назначение и системы канализации. Основные способы очистки сточных вод.  Городская сеть канализации

2

1

2

Самостоятельная работа. Внутренняя канализация зданий. Дворовая сеть канализации. Внутренняя домовая сеть канализации

2

1

3

Санитарно-техническое оборудование зданий. Устройство и принцип действия унитазов, смывных бачков, смывных кранов и писсуаров. Устройство и принцип действия трапов и сифонов.

2

1

4

Санитарно-техническое оборудование зданий. Устройство ванн,  умывальников, раковин и моек. Санитарно-техническое оборудование лечебных учреждений.

2

 

5

Монтаж сети канализации.

Проект сети канализации. Общие указания по монтажу  внутренней сети канализации. Монтаж внутренней сети канализации.

2

1

6

Установка санитарно-технических приборов. Общие сведения. Установка унитазов и писсуаров.

2

1

7

Практическое занятие.

 Установка умывальников, раковин и моек. Установка ванн и трапов

2

2

8

Контрольная работа по теме: « Канализация».

2

3

Раздел 4.

Центральное отопление и горячее водоснабжение

                Содержание учебного материала.

22

 

 

1

Общие сведения о центральном отоплении.

Назначение отопления. Теплоносители и их свойства. Общий принцип устройства систем центрального отопления

2

1

2

Основные сведения о системах центрального отопления.

Виды и устройства малоёмких котлов. Нагревательные приборы. Калориферы и отопительные агрегаты. Запорно-регулирующая арматура.

2

1

3

Системы центрального водяного отопления.

Общие сведения. Система водяного отопления с естественной и насосной циркуляцией, однотрубные и панельные системы.

2

1

4

Системы центрального водяного отопления.

Панельные системы отопления. Расширительный бак. Удаление воздуха из системы отопления. Устройство котельной водяного отопления.

2

1

5

Монтаж системы водяного отопления.

Понятие о проекте отопления.

Заготовка деталей трубопровода. Подготовка к установке нагревательных приборов.

2

1

6

Практическое занятие.

Установка нагревательных приборов.

Монтаж стояков отопления и подводок к нагревательным приборам. Монтаж магистральных трубопроводов в подвале и на чердаке

2

2

7

Централизованное теплоснабжение.

Районное водяное отопление от ТЭЦ.

Общие сведения о теплофикации. Устройство наружных тепловых сетей. Работы по прокладке теплосетей.

Узлы управления местными системами отопления.

2

1

8

Паровое отопление низкого давления. Общие сведения. Расположение магистральных линий. Установка нагревательных приборов в паровых системах отопления

2

1

9

Паровое отопление низкого давления. Котельные парового отопления. Монтаж системы парового отопления низкого давления.

2

1

10

Устройство и монтаж систем горячего водоснабжения. Централизованные установки для нагревания воды.

Смесители для систем горячего водоснабжения.

Монтаж трубопровода горячего водоснабжения.

2

1

11

Контрольная работа по теме:

 «Центральное отопление и горячее водоснабжение».

2

3

Раздел 5.

Общие сведения по эксплуатации и ремонту сан-технических систем

 

Содержание учебного материала.

 

     12

 

 

1

Эксплуатация и ремонт водопровода. Протекание крана. Устранение течи при установке крана и т. д.

2

1

2

Эксплуатация и ремонт канализации. Ликвидация засора, прочистка слива, ремонт 2-х  вентильного смесителя и т.д.

2

 

3

Самостоятельная работа. Эксплуатация и ремонт систем центрального отопления.

2

3

4

Техника безопасности и противопожарные мероприятия. Понятие о промышленном травматизме. Правила поведения и техника безопасности в мастерских.

1

1

5

Техника безопасности и противопожарные мероприятия. Правила поведения и техника безопасности на монтажных работах. Противопожарные мероприятия.

1

1

6

Контрольная работа по теме: «Общие сведения по эксплуатации и ремонту санитарно-технических систем».

2

3

                                           Дифференцированный зачёт

2

 

Итого:

100

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Слесарь-сантехник» и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело»; «Санитарно-технические работы»

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.          Абрамов Н.Н. Водоснабжение. Учебник для вузов / Н.Н.Абрамов. – М.: Стройиздат, 1982. – 440 с.

2.          Калицун В.И. Гидравлика, водоснабжение и канализация / В.И. Калицун, В.С. Кедров, Ю.М. Ласков. – М.: Стройиздат, 2004. – 397 с.

3.          Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.

4.          Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.

5.   Ф.И.Грингауз Санитарно-технические работы.Учебник для ПТУ.Изд.6-е испр. М.»Высш.школа»1971г-400с.

       6. «Новейшщий справочник сантехника» 2014г. 272-с.Изд-во «Феникс»

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

размечать и править,резать и опиливать металл

Анализ и оценка практич-ой работы

Сверлить на станке,нарезать резьбу,клепать и паять

                         -//-

Ориентироваться в классификации сан-тех.трубопроводных систем их основных конструктивных элементах

Анализ результатов контрольно-тестовых заданий

 

Ориентироваться в видах сан-технических монтажных работ и технологии их выполнения

Анализ результатов контрольно-тестовых и практических работ

Знания:

 

о технологической и производственной культуре при выполнении ремонта сан-тех оборудования

Анализ и оценка контрольно-тестовых и практических работ

особенности применения сан-технических работ в различных отраслях производства и в быту

-//-

Общие сведения по эксплуатации и ремонту сан-технических систем

контрольная работа

основные виды  работ по ремонту и монтажу сан-тех.оборудования, сортамент и способы измерения диаметров труб,фитингов и арматуры

Анализ и оценка контрольно-тестовых и практических работ

правила техники безопасности и противопожарные мероприятия при слесарных сан-тех. работах

Контрольная работа

правила выбора и применения инструментов

практические занятия

последовательность слесарных операций

практические занятия

приемы выполнения общеслесарных работ

практические занятия

требования к качеству выполняемых работ

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Федеральное Казённое Профессиональное образовательное учреждение № 269

Федеральное Казённое Профессиональное образовательное учреждение № 269

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины»

Тематический план и содержание учебной дисциплины»

Тематический план и содержание учебной дисциплины»

Тематический план и содержание учебной дисциплины»

Соединение чугунных раструбных труб

Соединение чугунных раструбных труб

Раздел 4. Центральное отопление и горячее водоснабжение

Раздел 4. Центральное отопление и горячее водоснабжение

Районное водяное отопление от ТЭЦ

Районное водяное отопление от ТЭЦ

Техника безопасности и противопожарные мероприятия

Техника безопасности и противопожарные мероприятия

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020