Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Оценка 4.8

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»

Оценка 4.8
docx
16.01.2024
Занятие во второй младшей группе по развитию речи  «Зимующие птицы»
Конспект занятия.docx

Занятие во второй младшей группе по развитию речи
«Зимующие птицы»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах по внешнему виду.

Задачи:

·         Образовательные:

1.      Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

2.      Совершенствовать грамматический строй речи;

3.      Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки.

 

·         Развивающие:

 

1.      Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.           

 

·         Воспитательные:      

                                                                                             

1.      Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе и бережное отношение к птицам.                   

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».           

Оборудование: на доске изображения птиц (воробья, синицы, снегиря), скворечник, картинки птиц (воробья, синицы, снегиря) по количеству детей, картинки-расскраски по количеству детей.

Ход занятия

*Звучит звук пения птиц*

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это такое? Кажется это пение птицы.

Посмотрите к нам прилетела птица– это воробей!

Повторите все вместе.

-Давайте рассмотрим воробья, что у него есть?

Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.
 - Какого цвета его пёрышки? Дети называют цвета с помощью воспитателя.
 А ещё воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. Все слова дети повторяют хором и индивидуально.
 – Послушайте, я про него расскажу стихотворение.
Читает стихотворение  «Воробей».

Воробьишка – воробей,
Чик-чирик! – между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку скок!
Чик-чирик!Чик-чирик!

-Как кричит воробышек? Дети повторяют хором – чик-чирик.

-Ой, посмотрите! К нам прилетела другая птица – это синица.

Рассматривание идет так же.

Воспитатель читает стихотворение  А.Барто «Синица»

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку
Причесала клювом грудку
И с дорожки на плетень
Тири-тири,тень_тень_тень.

-Как поет синичка? Дети повторяют.

Воспитатель читает

А на ветку посмотри –
Прилетели снегири!
Снегири – лесные птицы,
прилетают к нам зимой,
очень трудно прокормиться
в стороне глухой лесной!

Ребята - это снегирь. Повторите все вместе

Снегирь прилетает  к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Давайте рассмотрим снегиря, что у него есть?

Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.
Какого цвета его пёрышки? А какого цвета грудка и щеки? А хвост? Дети называют цвета  с помощью воспитателя. 
Снегирь - красивая, спокойная птица. Все слова дети повторяют хором и индивидуально. Ребята, какую ягоду очень любят снегири? (Рябинку) Все слова дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Молодцы! А теперь хотят птички с вами поиграть!

Вы закроете глазки, а одна птичка улетит. Откроете, и должны будете отгадать, какая птица улетела (снегирь, синица или воробей).

По очереди «улетают» все птицы. Дети называют индивидуально и все вместе.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, вы все будете птички. Я буду говорить слова, а на слово «ай» быстро улетайте в домики. Птички сидят, клюют и улетают.

Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!

Игру повторяем 2-3 раза.

Воспитатель: А у меня в корзине изображения наших птиц. Я раздам вам по одной птичке, а вы скажите мне  у кого какая птичка? Дети отвечают хором и индивидуально.  Посмотрите на мою птичку, кто это? Давайте проверим, как вы запомнили птичек, те у кого «Снегирь» поднимут свою птичку вверх и скажут «Снегирь» и т.д.

Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, вы большие молодцы, и я приготовила вам вот такой подарок, вот такие картинки-раскраски, на которых изображены птицы. Вы их раскрасите дома, вместе с мамой и папой и расскажите им, всё что вы узнали сегодня о зимующих птицах.

мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски,

на  которых  изображены птицы. Вы  раскрасите их  дома, вместе с  мамами  и

расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.


 

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»

Послушайте, я про него расскажу стихотворение

Послушайте, я про него расскажу стихотворение

По очереди «улетают» все птицы

По очереди «улетают» все птицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024