Занятие
во второй младшей группе по развитию речи
«Зимующие птицы»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах по внешнему виду.
Задачи:
·
Образовательные:
1. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки.
· Развивающие:
1. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.
· Воспитательные:
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе и бережное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: на доске изображения птиц (воробья, синицы, снегиря), скворечник, картинки птиц (воробья, синицы, снегиря) по количеству детей, картинки-расскраски по количеству детей.
Ход занятия
*Звучит звук пения птиц*
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это такое? Кажется это пение птицы.
Посмотрите к нам прилетела птица– это воробей!
Повторите все вместе.
-Давайте рассмотрим воробья, что у него есть?
Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок показывает
голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.
- Какого цвета его пёрышки? Дети называют цвета с помощью
воспитателя.
А ещё воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. Все слова дети
повторяют хором и индивидуально.
– Послушайте, я про него расскажу стихотворение.
Читает стихотворение «Воробей».
Воробьишка – воробей,
Чик-чирик! – между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку скок!
Чик-чирик!Чик-чирик!
-Как кричит воробышек? Дети повторяют хором – чик-чирик.
-Ой, посмотрите! К нам прилетела другая птица – это синица.
Рассматривание идет так же.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку
Причесала клювом грудку
И с дорожки на плетень
Тири-тири,тень_тень_тень.
-Как поет синичка? Дети повторяют.
Воспитатель читает
А на ветку посмотри –
Прилетели снегири!
Снегири – лесные птицы,
прилетают к нам зимой,
очень трудно прокормиться
в стороне глухой лесной!
Ребята - это снегирь. Повторите все вместе
Снегирь прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Давайте рассмотрим снегиря, что у него есть?
Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок
показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.
Какого цвета его пёрышки? А какого цвета грудка и щеки? А хвост? Дети
называют цвета с помощью воспитателя.
Снегирь - красивая, спокойная птица. Все слова дети повторяют хором и
индивидуально. Ребята, какую ягоду очень любят снегири? (Рябинку) Все
слова дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: Молодцы! А теперь хотят птички с вами поиграть!
Вы закроете глазки, а одна птичка улетит. Откроете, и должны будете отгадать, какая птица улетела (снегирь, синица или воробей).
По очереди «улетают» все птицы. Дети называют индивидуально и все вместе.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, вы все будете птички. Я буду говорить слова, а на слово «ай» быстро улетайте в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
Игру повторяем 2-3 раза.
Воспитатель: А у меня в корзине изображения наших птиц. Я раздам вам по одной птичке, а вы скажите мне у кого какая птичка? Дети отвечают хором и индивидуально. Посмотрите на мою птичку, кто это? Давайте проверим, как вы запомнили птичек, те у кого «Снегирь» поднимут свою птичку вверх и скажут «Снегирь» и т.д.
Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, вы большие молодцы, и я приготовила вам вот такой подарок, вот такие картинки-раскраски, на которых изображены птицы. Вы их раскрасите дома, вместе с мамой и папой и расскажите им, всё что вы узнали сегодня о зимующих птицах.
мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски,
на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и
расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.