ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)
Оценка 5

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
чистописание +1
Взрослым
08.02.2019
ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)
Исходя из «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы» программа «Школы будущего первоклассника» предусматривает решение следующих задач: 1. Создание максимально благоприятных условий для развития интересов, склонностей и способностей ребенка. 2. Способствовать формированию готовности к обучению в школе. 3. Расширить знания по основным образовательным областям: В программу курса обучения включены следующие занятия: 1. Формирование математических представлений 2. Обучение грамоте 3. Развитие речи
Документ Microsoft Office Word.docx
Внешние ориентиры результативности  обучения                          в  «Школе будущего первоклассника»:         ­ различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, самостоятельно производить  фонематический анализ слов, составлять предложения; ­ ориентироваться в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры, отсчитывать  определенное количество предметов по образцу; ­ уметь пересказывать рассказы и сказки, загадывать и отгадывать загадки, рассматривать и  обсуждать содержание картин; ­ пользоваться краткой и распространенной формами ответа, дополнять высказывания товарищей,  правильно оценивать результаты своей деятельности; ­ раскладывать картинки по группам, составлять рассказ по сюжетным картинкам; ­ ориентироваться на листе бумаги в клетку, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; ­ вместе решать учебные задачи, сопереживать успехам и неудачам товарищей; ­ внимательно слушать на занятиях, действовать по предложенному педагогом  плану,  самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу; ­ отличать живое от неживого, последовательно и вразнобой называть времена года, суток, зимние,  летние, весенние, осенние месяцы, диких и домашних животных, отличительные признаки  насекомых и птиц, узнавать некоторые породы деревьев, виды цветов. ­ правильно держать карандаш и кисть при рисовании, знать основные цвета, закрашивать рисунок,  не выходя за пределы контура, правильно располагать рисунок на листе, организовывать свое  рабочее место; ­ составлять декоративную аппликацию, вырезать предметы симметричной формы из бумаги,  составлять несложные композиции на листе; ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий для формирования предпосылок к овладению  универсальными учебными действиями (УУД) у будущих первоклассников. Цель обучения:1. Обеспечить преемственность программ дошкольного   и начального  школьного образования; 2. Способствовать развитию познавательной активности и потенциальных  возможностей детей; 3.Способствовать развитию эмоционально­волевой сферы будущих первоклассников; 4. Способствовать профилактике дезадаптации.                   Исходя из «Федеральных государственных требований к структуре основной  общеобразовательной программы» программа «Школы будущего первоклассника»  предусматривает решение следующих задач: 1. Создание максимально благоприятных условий для развития интересов, склонностей и  способностей ребенка. 2. Способствовать формированию готовности к обучению в школе. 3.  Расширить знания по основным образовательным областям: В программу курса обучения включены следующие занятия: 1.        Формирование математических представлений 2.        Обучение грамоте 3.        Развитие речи ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство. Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами первое занятие, на котором мы будем знакомиться  друг с другом и играть! В первую очередь я хочу вам представиться, меня зовут Ильнара  Айдаровна. А сейчас я бы хотела узнать, как зовут вас.  А сейчас, пожалуйста, поднимитесь со стульчиков. У меня приготовлена для вас еще одна  интересная игра! У меня в руках три флажка: красный, желтый и синий. Каждому из флажков будет  соответствовать определенное действие: когда я покажу красный флажок – нужно будет  подпрыгнуть, желтый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. Повторяю: красный –  подпрыгиваем, желтый – хлопаем в ладоши, синий – шагаем на месте. Итак, запомнили? Давайте  проверим, кто из вас самый внимательный. Тот, кто не сделает ни одной ошибки, получит  жетончик. 3. Игра «Внимание, флажок». 4 мин. Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из  которых соответствует определенное действие: красный — нужно подпрыгнуть, желтый —  хлопнуть в ладоши, синий — шагать на месте. По сигналу (поднятый флажок) дети выполняют  соответствующее действие. Поднимите руку, пожалуйста, те, кто не сделал ни одной ошибки. Умнички, вы очень  внимательные, за это я даю вам по жетону. Ребята, на нашем занятии каждый из вас, если будет  стараться, сможет заработать жетон. Тот, кто за занятие получит целых три жетона, в подарок  получает четвертый, с большой картинкой. Ребят, которые получают маленькие жетоны, мы будем  называть умничками, а тех, кому удастся получить большой жетон – умниками. Договорились?  Старайтесь, ребятки, у вас у всех получится быть умниками, я уверенна в этом. Ребята, хотите заработать жетоны? Давайте попробуем! Сейчас я буду задавать вам вопросы, а тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. С места ничего выкрикивать не будем, на нашем  занятии будет действовать правило поднятой руки, хорошо? Итак, начали. 4. Игра «Загадки и вопросы». 5 мин 1) Какое время года наступает после лета? (осень) 2) Что происходит осенью с листьями на деревьях? (желтеют, опадают) 3) Куда улетают птицы с наступлением холодов? (на юг, в теплые страны) 4) Что спасает нас от сильного дождя? (зонт) 5) В каких сапогах не страшно ходить по лужам? (в резиновых) 6) Какое время года наступит после осени? (зима) Переходим к загадкам: 1) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака) 2) Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок) 3) Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) 4) Вот так дом: Одно окно, Каждый день В окне кино. (Телевизор) 5) Сто одежек и все без застежек (капуста) 6) Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец) . Молодцы ребята, получили свои первые жетоны, умнички! Ребята, а сейчас я хочу проверить, как мы друг друга хорошо запомнили. Игра будет такая: я  называю свое имя, следующий человек повторяет мое имя и добавляет свое, третий ­ повторяет  мое имя, имя соседа и добавляет свое и так далее по кругу. Тяжелее всех придется последнему  человеку, ему нужно будет повторить имена всех, кто здесь находится. Ну что, попробуем? 5. Игра «Снежный ком» 5 мин Умнички, отлично справились с заданием! Теперь, я думаю, мы все запомнили друг друга, правда? У меня есть для вас еще одна игра. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос»  или «потолок» и указывать на них. И вы ­ указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это  правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать ­ говорить  «пол», а указывать на что­то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что  показываю. Попробуем? Начали! 6. Игра «Пол­нос­потолок» 5 мин Молодцы, ребята, вас не обхитрить! Очень внимательные! Сегодня я вам всем раздам по большому жетону, сегодня все настоящие умники! 3) а) Тест Керна­Иразека.  На первой странице тетради  нарисуйте фигуру человека.  Скопируйте комбинацию штрихов:    Он ел суп.  Скопируйте десять нарисованных точек, расположив их одну под другой на равном расстоянии по горизонтали и вертикали. .  .  . .  .  . .  .  . .     ­ Нарисуй какого­нибудь мужчину, дядю так, как умеешь.     ­ На этой карточке что­то написано – ты ещё не умеешь писать, поэтому  постарайся срисовать так же.     ­ Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать такие же в нижней части листа. б) Тестирование детей: напишите буквы и цифры, какие вы знаете;  нарисуйте что­нибудь и подпишите свой рисунок, если сможете. чёт и развитие математических представлений.­ 30 минут. 1. Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом  материале, на предметах из окружающей обстановки: парты, стулья, шкафы,  окна). 1. Сосчитай до 10             …                  и обратно. 2. А дальше умеешь считать? 3. Назови число на один меньше, чем 9, 7? 4. Что больше 9 горошин или 8 карандашей? 5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый? 6. Какое число стоит между 3 и 5?   2) Решение стихотворных задач.  У кошки три котенка. Они мяучат громко. В лукошко мы глядим: Куда пропал один? Вдруг видим: из­под лавки Его выносит кошка. Он первым встал на лапки И вылез из лукошка.   ­ А сколько котят еще не умеют ходить? (2)  Дама сдавала в багаж:     Диван, чемодан, саквояж,                 Картинку, коробку, картонку                 И маленькую собачонку.                 Но только раздался звонок                 Удрал из вагона щенок.  (7­1=6) 3) Работа в тетради. ­Обведите каждую клетку. Игра «Поезд». ­Обведите  клетку через одну и соедините «вагоны поезда». Я тетрадь свою открою  И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою,  Карандашик так держу. Сяду прямо, не согнусь,  За работу я возьмусь. ­А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть. (Выполняется массаж пальчиков.) Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.  Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, непоседливый самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 7. Рефлексия. 3 мин Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А какая игра запомнилась больше всего? Какое  правило мы ввели на наших занятиях? (правило поднятой руки). Теперь все друг друга знают по  именам? У нас с вами еще будет время поближе познакомиться! Всем большое спасибо!

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Знакомство ( Школа будущего первоклассника)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019