Исходя из «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы» программа «Школы будущего первоклассника» предусматривает решение следующих задач:
1. Создание максимально благоприятных условий для развития интересов, склонностей и способностей ребенка.
2. Способствовать формированию готовности к обучению в школе.
3. Расширить знания по основным образовательным областям:
В программу курса обучения включены следующие занятия:
1. Формирование математических представлений
2. Обучение грамоте
3. Развитие речи
Внешние ориентиры результативности обучения
в «Школе будущего первоклассника»:
различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, самостоятельно производить
фонематический анализ слов, составлять предложения;
ориентироваться в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры, отсчитывать
определенное количество предметов по образцу;
уметь пересказывать рассказы и сказки, загадывать и отгадывать загадки, рассматривать и
обсуждать содержание картин;
пользоваться краткой и распространенной формами ответа, дополнять высказывания товарищей,
правильно оценивать результаты своей деятельности;
раскладывать картинки по группам, составлять рассказ по сюжетным картинкам;
ориентироваться на листе бумаги в клетку, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
вместе решать учебные задачи, сопереживать успехам и неудачам товарищей;
внимательно слушать на занятиях, действовать по предложенному педагогом плану,
самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу;
отличать живое от неживого, последовательно и вразнобой называть времена года, суток, зимние,
летние, весенние, осенние месяцы, диких и домашних животных, отличительные признаки
насекомых и птиц, узнавать некоторые породы деревьев, виды цветов.
правильно держать карандаш и кисть при рисовании, знать основные цвета, закрашивать рисунок,
не выходя за пределы контура, правильно располагать рисунок на листе, организовывать свое
рабочее место;
составлять декоративную аппликацию, вырезать предметы симметричной формы из бумаги,
составлять несложные композиции на листе;
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий для формирования предпосылок к овладению
универсальными учебными действиями (УУД) у будущих первоклассников.
Цель обучения:1. Обеспечить преемственность программ дошкольного и начального
школьного образования;
2. Способствовать развитию познавательной активности и потенциальных
возможностей детей;
3.Способствовать развитию эмоциональноволевой сферы будущих первоклассников;
4. Способствовать профилактике дезадаптации.
Исходя из «Федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы» программа «Школы будущего первоклассника»
предусматривает решение следующих задач:
1. Создание максимально благоприятных условий для развития интересов, склонностей и
способностей ребенка.
2. Способствовать формированию готовности к обучению в школе.
3. Расширить знания по основным образовательным областям:
В программу курса обучения включены следующие занятия:
1. Формирование математических представлений
2. Обучение грамоте
3. Развитие речи
ЗАНЯТИЕ 1
Тема: Знакомство.
Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки.Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами первое занятие, на котором мы будем знакомиться
друг с другом и играть! В первую очередь я хочу вам представиться, меня зовут Ильнара
Айдаровна. А сейчас я бы хотела узнать, как зовут вас.
А сейчас, пожалуйста, поднимитесь со стульчиков. У меня приготовлена для вас еще одна
интересная игра!
У меня в руках три флажка: красный, желтый и синий. Каждому из флажков будет
соответствовать определенное действие: когда я покажу красный флажок – нужно будет
подпрыгнуть, желтый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. Повторяю: красный –
подпрыгиваем, желтый – хлопаем в ладоши, синий – шагаем на месте. Итак, запомнили? Давайте
проверим, кто из вас самый внимательный. Тот, кто не сделает ни одной ошибки, получит
жетончик.
3. Игра «Внимание, флажок». 4 мин.
Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из
которых соответствует определенное действие: красный — нужно подпрыгнуть, желтый —
хлопнуть в ладоши, синий — шагать на месте. По сигналу (поднятый флажок) дети выполняют
соответствующее действие.
Поднимите руку, пожалуйста, те, кто не сделал ни одной ошибки. Умнички, вы очень
внимательные, за это я даю вам по жетону. Ребята, на нашем занятии каждый из вас, если будет
стараться, сможет заработать жетон. Тот, кто за занятие получит целых три жетона, в подарок
получает четвертый, с большой картинкой. Ребят, которые получают маленькие жетоны, мы будем
называть умничками, а тех, кому удастся получить большой жетон – умниками. Договорились?
Старайтесь, ребятки, у вас у всех получится быть умниками, я уверенна в этом.
Ребята, хотите заработать жетоны? Давайте попробуем! Сейчас я буду задавать вам вопросы, а тот,
кто первым поднимет руку, будет отвечать. С места ничего выкрикивать не будем, на нашем
занятии будет действовать правило поднятой руки, хорошо? Итак, начали.
4. Игра «Загадки и вопросы». 5 мин
1) Какое время года наступает после лета? (осень)
2) Что происходит осенью с листьями на деревьях? (желтеют, опадают)
3) Куда улетают птицы с наступлением холодов? (на юг, в теплые страны)
4) Что спасает нас от сильного дождя? (зонт)
5) В каких сапогах не страшно ходить по лужам? (в резиновых)
6) Какое время года наступит после осени? (зима)
Переходим к загадкам:
1) С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)2) Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок)
3) Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
4) Вот так дом:
Одно окно,
Каждый день
В окне кино. (Телевизор)
5) Сто одежек и все без застежек (капуста)
6) Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец) .
Молодцы ребята, получили свои первые жетоны, умнички!
Ребята, а сейчас я хочу проверить, как мы друг друга хорошо запомнили. Игра будет такая: я
называю свое имя, следующий человек повторяет мое имя и добавляет свое, третий повторяет
мое имя, имя соседа и добавляет свое и так далее по кругу. Тяжелее всех придется последнему
человеку, ему нужно будет повторить имена всех, кто здесь находится. Ну что, попробуем?
5. Игра «Снежный ком» 5 мин
Умнички, отлично справились с заданием! Теперь, я думаю, мы все запомнили друг друга, правда?
У меня есть для вас еще одна игра. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос»
или «потолок» и указывать на них. И вы указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это
правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать говорить
«пол», а указывать на чтото другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что
показываю. Попробуем? Начали!
6. Игра «Полноспотолок» 5 мин
Молодцы, ребята, вас не обхитрить! Очень внимательные! Сегодня я вам всем раздам по большому
жетону, сегодня все настоящие умники!
3) а) Тест КернаИразека.
На первой странице тетради нарисуйте фигуру человека.
Скопируйте комбинацию штрихов: Он ел суп.
Скопируйте десять нарисованных точек, расположив их одну под другой на
равном расстоянии по горизонтали и вертикали.
. . .
. . .
. . ..
Нарисуй какогонибудь мужчину, дядю так, как умеешь.
На этой карточке чтото написано – ты ещё не умеешь писать, поэтому
постарайся срисовать так же.
Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать такие же в нижней части листа.
б) Тестирование детей: напишите буквы и цифры, какие вы знаете;
нарисуйте чтонибудь и подпишите свой рисунок, если сможете.
чёт и развитие математических представлений. 30 минут.
1.
Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом
материале, на предметах из окружающей обстановки: парты, стулья, шкафы,
окна).
1. Сосчитай до 10 … и обратно.
2. А дальше умеешь считать?
3. Назови число на один меньше, чем 9, 7?
4. Что больше 9 горошин или 8 карандашей?
5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?
6. Какое число стоит между 3 и 5?
2) Решение стихотворных задач.
У кошки три котенка.
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим:
Куда пропал один?
Вдруг видим: изпод лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
А сколько котят еще не умеют ходить? (2)
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, коробку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок
Удрал из вагона щенок. (71=6)
3) Работа в тетради.
Обведите каждую клетку. Игра «Поезд».
Обведите клетку через одну и соедините «вагоны поезда».
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.(Выполняется массаж пальчиков.)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
7. Рефлексия. 3 мин
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А какая игра запомнилась больше всего? Какое
правило мы ввели на наших занятиях? (правило поднятой руки). Теперь все друг друга знают по
именам? У нас с вами еще будет время поближе познакомиться! Всем большое спасибо!