1. Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик», «Трубочка», «Заборчик-трубочка, «Окошко», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки».
2. Фонематическое восприятие звуков Ж и Ш. Игра «Флажки»
Шутка, книжки, слова, птица, жар, шар, стол, еж, ложь, мышь, кошка, собака, ложка, вилка, дружок, петушок, резина, машина, пружина.
3. Изолированное произнесение звуков Ш и Ж:
1) упражнение «Змейка» и «Жучок»
2) «Познакомься с Жужжалочкой и Шипелочкой. Они очень рады, что ты научился правильно произносить звуки Ж и Ш, и предлагают тебе с ними поиграть. Жужжалочка и Шипелочка спорят, кто шипит, а кто жужжит. Помоги им разобраться. Посмотри на картинку, пожужжи или пошипи, а Жужжалочка с Шипелочкой послушают».
4. Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах:
Закончи слово пропущенным слогом ши или жи.
камы_ шала_ каранда_
лу_ экипа__ лы_
эта_ детёны_ вира_
мы_ вклады_ шала_
ланды_ тара_ вельмо_
гру_ но_ репорта_
4. Дифференциация звуков Ш и Ж в словах. Игра Кто неправильно поселился?
5. Физкультминутка
6. дифференциация во фразах. Игра «Путаница»
7. Послушай рассказ Ежик.
Даша и Алёша нашли ежа. Детишки хотели положить ежа в шапку, чтобы его можно было держать в руках. Но шапка была маленькая. Детишки ушли домой, а ёжик побежал к ежатам.
ВОПРОСЫ:
1) Кого нашли Даша и Алёша?
2) Куда они хотели положить ёжика? Зачем?
3) Почему ёжик не вошёл в шапку?
4) Куда ушли Даша и Алёша?
5) К кому побежал ёжик?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1) Зачем ежу иголки?
2) Что делают ежи осенью и зимой?
8. Итог занятия
Занятие 2.docx
Занятие 2. Дифференциация звуков шж
1.
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик», «Трубочка», «Заборчиктрубочка, «Окошко», «Блинчик», «Накажем непослушный
язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки».
2.
Фонематическое восприятие звуков Ж и Ш. Игра «Флажки»
Шутка, книжки, слова, птица, жар, шар, стол, еж, ложь, мышь, кошка, собака, ложка, вилка, дружок,
петушок, резина, машина, пружина.
3.
Изолированное произнесение звуков Ш и Ж:
1)
2)
упражнение «Змейка» и «Жучок»
«Познакомься с Жужжалочкой и Шипелочкой. Они очень рады, что ты научился правильно
произносить звуки Ж и Ш, и предлагают тебе с ними поиграть. Жужжалочка и Шипелочка спорят, кто
шипит, а кто жужжит. Помоги им разобраться. Посмотри на картинку, пожужжи или пошипи, а
Жужжалочка с Шипелочкой послушают».
:
4. Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах
Закончи слово пропущенным слогом ши или жи.
камы_
лу_
эта_
мы_
ланды_
гру_
каранда_
лы_
вира_
шала_
вельмо_
репорта_
шала_
экипа__
детёны_
вклады_
тара_
но_
4.
Дифференциация звуков Ш и Ж в словах. Игра
Кто неправильно поселился?
5.
Физкультминутка
6. дифференциация во фразах. Игра «Путаница»
7. Послушай рассказ Ежик.
Даша и Алёша нашли ежа. Детишки хотели положить ежа в шапку, чтобы его можно было держать в
руках. Но шапка была маленькая. Детишки ушли домой, а ёжик побежал к ежатам.
ВОПРОСЫ:
1) Кого нашли Даша и Алёша?
2) Куда они хотели положить ёжика? Зачем?
3) Почему ёжик не вошёл в шапку?
4) Куда ушли Даша и Алёша?
5) К кому побежал ёжик?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1) Зачем ежу иголки?
2) Что делают ежи осенью и зимой?
8. Итог занятия Джемы
Жужжалочка приготовила джемы для Шипелочки. Рассмотри этикетку на банке,
назови, какие это джемы. Покажи Шипелочке, какие фрукты и ягоды растут на кусте,
а какие — на дереве, нарисуй стрелочки от джема к кусту или дереву. Раскрась ягоды и
фрукты на этикетках.
Ребенку нужно называть джемы полным словосочетанием. Например: вишневый
джем. Постарайтесь объяснить ребенку значение слова «этикетка». Словарь:
вишнёвый, крыжовенный, ежевичный, грушевый. Кто неправильно поселился?
Посмотри, какая буква написана на крыше каждого домика. Расскажи Шипелочке и
Жужжалочке, кто живет в этих домиках. Назови все картинки. Найди того, кто попал
не в свой домик. Кто это, назови.
Помогите ребенку правильно назвать всех жителей домиков. Словарь: лягушка,
кукушка, лошадь, шмель, кошка, мартышка, жираф; ежи, журавль, моржи, жук,
ужи, мышка
Путаница Шипелочка и Жужжалочка стали придумывать сказку и перепутали в ней все слова.
Исправь, пожалуйста, их ошибки. В этом тебе помогут картинки.
У мышки в лапах кошка.
Маша надела голову на шапку.
Лужайка летает над шмелем.
Шлем надел Женю.
У шеи шарфик на мишке.
Пожар тушит пожарника.
Паша обводит лягушкой карандаш. Подели игрушки между Жанной и Наташей. У Жанны должны быть игрушки, в названии
которых есть звук ж, а у Наташи —звук ш. Покажи это линиями.
У кого игрушек больше?
Занятие 2. Дифференциация звуков ш-ж
Занятие 2. Дифференциация звуков ш-ж
Занятие 2. Дифференциация звуков ш-ж
Занятие 2. Дифференциация звуков ш-ж
Занятие 2. Дифференциация звуков ш-ж
Занятие 2. Дифференциация звуков ш-ж
Занятие 2. Дифференциация звуков ш-ж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.