Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа
3 кл
19.11.2018
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Технологическая карта занятия.
Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема
Тема занятия: «Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Согласны ли вы с мнением Конфуция: «Управление государством зависит от подбора мудрых людей» и «Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников» Л. Питера? В ходе игры вам предстоит аргументировать свою позицию.
Цель занятия
Цели занятия:
Создание условий для социального опыта, способствующего социальной активности учащихся.
Формирование интереса к вопросам избирательного права и избирательным кампаниям , способствующего становлению гражданина как будущего активного избирателя.
Развитие навыков оценки ситуации в городе Белгороде, принятие ответственности за свою гражданскую позицию.
Повысить гражданско-политическую компетентность учащихся
Планируемые результаты изучения материала
(УДД)
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений , выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности
Частично поисковый метод.
Форма занятия: деловая игра. Методические рекомендации: приглашение на конференцию представителей участковой избирательной комиссии.
Деловая играЕсли бы мэром был Я.docx
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Технологическая карта занятия.
Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема
Тема занятия: «Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Согласны ли вы с мнением Конфуция: «Управление государством зависит
от подбора мудрых людей» и «Выборы – единственная гонка, в которой
выигрывает большинство участников» Л. Питера? В ходе игры вам
предстоит аргументировать свою позицию.
Цель занятия
Цели занятия:
Создание условий для социального опыта, способствующего социальной
активности учащихся.
Формирование интереса к вопросам избирательного права и
избирательным кампаниям , способствующего становлению гражданина
как будущего активного избирателя.
Развитие навыков оценки ситуации в городе Белгороде, принятие
ответственности за свою гражданскую позицию. Повысить гражданскополитическую компетентность учащихся
Планируемые результаты изучения материала
(УДД)
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений , выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей
с учетом конечного результата; составление плана и последовательности
действий.
Личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего
социального окружения, общественно полезной деятельности;
умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально
исторических, политических и экономических условий;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности
Частично поисковый метод. Форма занятия: деловая игра. Методические рекомендации: приглашение
на конференцию представителей участковой избирательной комиссии.
Познавательные задания :
Вопросы учащихся о системе местного самоуправления, об особенностях
выборов в органы местного самоуправления, об итогах последних выборов в
органы местного самоуправления.
Прием: «Словесный портрет». Прием «Свободный микрофон». Обмен
мнениями. «Информационный бюллетень» (вопросы по теме игры,
нацеленные на актуализацию понятий по элективному курсу ).
Тесты «Лидерский потенциал».
Работа с источниками, статьями ФЗ, Уставом Белгородской области.
Основные термины и понятия
Муниципальный уровень выборов, орган местного самоуправления, вопросы
местного значения, мэр и его полномочия.
Источники информации: школьные и внешкольные
1.Конституция РФ 12.12.1993.
2.Устав Белгородской области. (в действующей редакции). 3. Избирательный кодекс Белгородской области от 1 апреля 2005 года №
182.
4. Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации"
Комментарии к технологической карте
Этапы деловой игры:
1 этап: введение, знакомство, деление на команды, распределение ролей,
выбор названия и девиза, разработка правил работы в группах.
2 этап: постановка проблемы. Выбудущие избиратели. Вам предстоит
изменить жизнь свою, государства, общества. Вам предоставляется
возможность, хотя и в форме игры, поучаствовать в избирательной
кампании по выборам мэра города Белгорода. Согласны ли вы с мнением
Конфуция: «Управление государством зависит от подбора мудрых людей»
и «Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство
участников» Л. Питера? В ходе игры вам предстоит аргументировать
свою позицию и осуществить свой осознанны выбор.
Учитель: В ходе игры мы будем выбирать мэра города Липецка Я
призываю к активности, заинтересованности и ответственности. Прием: «Словесный портрет». Прием «Свободный микрофон»: обмен
мнениями (свое мнение о качествах, какими должен обладать мэр города,
представят болельщики).
Учитель читает выдержки из ст. 32 Конституции РФ. Какие еще законы,
касающиеся избирательного права, вы знаете? (вопрос для штабов
кандидатов)
Учитель: так как вам скоро надо будет выступать в роли избирателей,
прослушайте информацию по избирательному праву и выборам в органы
местного самоуправления.
Этап игры: «Информационный бюллетень»: вопросы предлагаются для
штабов команд. Максимальное количество баллов – 5 баллов.
1.Дайте определение понятию «выборы».
2.Какие виды избирательных систем вы знаете?
3.Назовите основные принципы избирательного права в РФ.
4.Назовите стадии избирательного процесса.
5.Вид референдума.
Учитель: Мы выбираем мэра. Давайте рассмотрим систему местного
самоуправления. Что такое местное самоуправление? Вопрос для болельщиков. По итогам игры будет награждение грамотой «Самый
активный избиратель».
3 этап: Разработка командой проекта, защита проекта.
Учитель: В ходе подготовки к игре наши кандидаты прошли
подготовительные этапы.
Штабы избирателей демонстрируют зрителям избирателям
приготовленные материалы к занятию:
А) Предвыборные программы кандидатов, подписные листы кандидатов,
рекламные плакаты, избирательные бюллетени.
Б) Представление визитной карточки каждой команды: рекламный
плакат, девиз команды, наглядный материал, буклеты с программой
кандидата.
В) Оценивается использование в программе кандидата требований к
программе (использование терминов «Избирательного глоссария»).
Дебаты
Учитель: Кандидаты, избирательная комиссия, избиратели,
наблюдатели. Мы переходим к следующему этапу игры ответы
кандидатов на вопросы избирателей.
Избирательная комиссия подводит итоги, выставляет баллы участникам
за ответы на вопросы избирателей. 4 этап: Подведение итогов, выводы избирательной комиссии, проведение
анализа, самооценки работы команд, оценка.
Избирательная комиссия для подведения итогов голосования состоит из
представителей избирательной комиссии разного уровня. Наблюдатели
выбраны из болельщиков. Голосование.
Учитель: Каждый участник игры, наш избиратель, получает бюллетень
для голосования. Соблюдайте правила проведения выборов, где
гарантируется тайное голосование.
Избирательная комиссия для подведения итогов голосования состоит из
представителей избирательной комиссии разного уровня.
Наблюдатели выбраны из болельщиков.
Бюллетени опускают избиратели в урну. Наблюдателям занять
необходимые места на пункте проведения выборов. После проведения
процедуры выборов в присутствии наблюдателей от избирательных
штабов производится подсчет голосов.
Подсчет голосов.
Оглашение победителя и предоставление слова избранному мэру
Этап рефлексии: «Моя гражданская позиция». Мы будем использовать прием «Ромашка
Блума». Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что
на нем ответственность за все несчастья земли и что ему же
принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни. Ребята, я рада,
что вы творчески и ответственно подошли к решению поставленных перед
вами задач.
Вопросы избирателям:
Понравилась ли вам игра?
Какие этапы игры вы бы выделили и почему?
Какой программе вы отдали предпочтение? Свой ответ аргументируйте.
Тесты «Лидерский потенциал»
Теряетесь ли вы в трудных ситуациях?
Легко ли вы можете убедить человека в чемлибо?
Удается ли вам добиться, чтобы все вокруг вас хорошо работали?
Оцениваете вы сами свою работу? Успехи? Неудачи?
Чувствуете ли вы настроения партнеров? Достигаете ли цели, к которой стремитесь?
Принимая решения, выбираете из множества вариантов?
Готовы ли вы идти на риск, чтобы получить нужный результат?
За каждый положительный ответ 1 балл. Эти вопросы выявляют
лидерский потенциал школьника, сможет ли он в будущем стать
кандидатом в депутаты.
Ключ
13 балла: небольшой лидерский потенциал;
46 баллов: вы сами определяете ход вашей жизни, но еще есть над чем
поработать;
78 баллов: вы полностью контролируете жизненную ситуацию, лидерские
наклонности притягивают к вам людей.
По результатам теста выявляются лидеры, отдельные из которых в
будущем могут о себе заявить.
Приложение №1. Возможный вариант программы: принять более строгие законы за распространение наркотиков, вплоть до
пожизненного заключения;
организовать досуг молодёжи через развитие спорта, информационных
технологий, расширение сети библиотек;
оказывать реальную помощь социальнонезащищенным группам
населения: пожилым людям, инвалидам, малоимущим гражданам,
многодетным семьям, одиноким матерям.
оказание адресной помощи ветеранам войны и
развитие малого и среднего бизнеса
благоустройство города: организовывать парковые зоны (посадка
деревьев, очистка от мусора)
обустройство детских площадок
озеленение города
Возможный вариант программы:
Приоритетным проектом является:
строительство молодёжного центра, в котором будут размещаться как
клубы по интересам. Центр работы с трудными подростками; так же возможна будет
аренда помещения для молодёжных и общественных организаций.
строительство спортивных площадок в микрорайоне на бесплатной
основе ( тренажёрный зал, спортивный зал )
Приложение №2.
Протокол избирательной комиссии _____ класса об итогах голосования
По результатам подсчета бюллетеней для голосования избирательная
комиссия _____ класса установила:
1. Число избирателей, внесенных в список избирателей: __________
2. Число бюллетеней, выданных избирателям для голосования: _
3. Число погашенных бюллетеней: ____________________
4. Число бюллетеней, содержащихся в стационарном ящике для
голосования: _
5. Число недействительных избирательных бюллетеней: ________
6. Число действительных избирательных бюллетеней: __________ 7. Результат голосования по кандидатурам:
Жалобы, заявления и обращения граждан на нарушения избирательного
законодательства и т. п. (в количестве _________) прилагаются к
протоколу.
Председатель избирательной комиссии:
_______________________________________________
(подпись) (фамилия)
Члены избирательной комиссии:
_______________________________________________
(подпись) (фамилия)
_______________________________________________
(подпись) (фамилия)
"__" __________ _____ года. Приложение №3.
Основные этапы избирательного процесса (в рамках игры)
Подготовительный. Назначается дата выборов, образуются
1)
избирательные округа и участки, создаются избирательные комиссии,
составляются списки избирателей
2)
Выдвижение и регистрация кандидатов. Кандидат, избирательное
объединение выдвигают кандидата и собирают подписи в его поддержку в
сроки, установленные законом, или вносится избирательный залог.
Избирательные комиссии регистрируют кандидата и его доверенных лиц.
Предвыборная агитация. Агитация проводится за счет средств
3)
избирательных фондов, создаваемых кандидатами и/или избирательными
объединениями. Размер и источники этих фондов ограничены законом.
Агитация прекращается за день до выборов. Избирательная комиссия
обязана обеспечить информацию о выборах и о кандидатах на своем
участке.
4)
Голосование и подведение итогов. Кандидаты, их доверенные лица,
наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках в день
голосования и при подсчете голосов избирателей. Кандидаты,
наблюдатели имеют право получить заверенные копии протоколов
избирательной комиссии с итогами голосования и результатами выборов.
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Занятие . Деловая игра "Если бы я был мэром города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.