«Деньги, цена, стоимость»
Прогр. содерж: расширить представление детей о сущности экономических понятий,
формировать экономическое мышление. Развивать познавательный интерес, расширять
пассивный и активный словарь.
Материал: презентация, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал: карточки с изображением лабиринта, фломастеры, монеты.
Ход занятия.
Мы сегодня отправляемся путешествовать по стране Экономика.
1. Вопросы:
Что такое экономика? Откуда берутся деньги? Что такое заработная плата? Кто
получает деньги? Что такое доход семьи?
Задачи (на слайде)
1. Папа получает 4 монеты, мама – 2 монеты, у бабушки с дедушкой пенсия составляет
– 2 монеты. Каков доход семьи?
2. Папа хорошо работал и получил премию. Что такое премия? Изменился ли доход
семьи?
3. Сестра, которая учится в институте, не получила в этом месяце стипендию. Что
такое стипендия? Денег стало больше или меньше?
А, зачем нужны деньги? (Ответы детей)
2. Давайте сейчас, мы попробуем деньги заработать. За правильный ответ вы получите
1 монету.
1. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
2. Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
4. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)
5. Герб и циферки в рядах
Стоят на разных сторонах (монета)
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
7. Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг. (Копейка)
3. Теперь я предлагаю вам пройти через лабиринт в магазин за покупками. (Дети
выполняют задание)
4. И так, мы пришли в магазин какой? Какой товар самый дорогой? Почему? Какой
товар самый дешёвый? Почему?
У каждого из вас по 3 монеты. Что вы можете на них купить? (выбор и ответы
детей)
Я тоже хочу чтото купить, но у меня нет денег. Дайте мне, пожалуйста, в долг. Что
такое долг? Где можно взять деньги в долг? Что такое кредит? Где можно взять деньги
в кредит? В кредит можно взять только деньги или ещё можно чтото взять в кредит?
Как называются бумажные деньги? (купюры). А железные? (монеты).
5. Физкультурная минутка.
6. Закройте глазки и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот
на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба
изготовили игрушки. Как вы думаете, что случиться, если в хлебном магазине будут
продавать только игрушки?
– А теперь представьте, что на молокозаводе не знают сколько, в нашем городе детей.
И вот на детский праздник изготовили по 100 кг мороженного на каждого ребенка.
Конечно же, дети объелись и заболели. А всё изза того, что взрослые не учили
экономику и не знали, сколько изготавливать мороженного.
– Выходит, что экономика помогает найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?»,
«Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».
7. А сейчас мы посмотрим «Урок тётушки Совы». (Просмотр видеофильма
«Деньги, цена, стоимость».
8. Итог занятия.
Занятие для дошкольников по экономике на тему: "Деньги, цена, стоимость"
Занятие для дошкольников по экономике на тему: "Деньги, цена, стоимость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.