Занятие для дошкольников по развитию познавательных способностей
Тема занятия: «На море шторм»
Цель: создание условий для формирования общих познавательных способностей детей.
Задачи:
развивать слуховое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление (умение выделять существенные признаки предметов и соотносить их по этим признакам), воссоздающее воображение, тренировать координацию руки.
Материал: стихотворение «Кораблик»; предметы: часы, книга, очки, ручка, тетрадь, линейка, карандаш, фломастеры; изображения животных; наборное полотно; карандаши.
Ход занятия
Звучит аудиокассета с записью шума водопада и реки.
-Ребята, послушайте, как шумит водопад, как течет река.
-Чем похожи звуки? Чем они отличаются?
Похожи – шумом воды; отличаются тем, что река течет тихо, плавно, а водопад с шумом падает вниз.
-Кто живет в воде?
В воде – реках, озерах, морях, океанах – живут разные животные.
-Посмотрите, какие животные изображены на картинках (показ на наборном полотне): ящерица, лягушка, рак, ласточка.
-Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – ласточка, потому что это птица, а остальные животные могут жить в воде.)
- Посмотрите теперь: каких животных вы видите?
Чайка, ласточка, кукушка и медведь.
-Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – медведь, потому что остальные картинки птиц.)
-Сейчас послушаем стихотворение «Кораблик», слушайте внимательно, постарайтесь запомнить. (Разучивание с детьми.)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
- Попробуем выучить его наизусть.
-Теперь отгадайте загадку:
«Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе». (Туча.)
-Вдруг туча стала темнеть, сверкают молнии.
-Что же может произойти в таких случаях? (приближается шторм)
Давайте встанем и представим себе, что
«Подул сильный ветер, трудно идти по палубе. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу. Прошла волна, ноги можно расслабить (повторить 2-3 раза)»
-Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце.
Вот как было до шторма (показ предметов в определенной последовательности). Закройте глаза (меняются местами два-три предмета). Откройте глаза.
-Что изменилось? (Игра повторяется 2-3 раза.)
-Что произошло с парусами ? Буря еще и паруса порвала.
-Возьмите картинки . Видите, у паруса образовалась дыра? Внизу нарисованы кусочки, которыми можно починить парус. Надо подобрать такой кусочек, чтобы дырки не было заметно. Найдите его и обведите кружком.
-А теперь попробуйте дорисовать кораблик и волны. Раскрасьте свой рисунок.
Вы все молодцы сегодня. Всё у вас здорово получилось. Покажите друг другу ваши рисунки с корабликами.
-Что заметили?
Действительно они у всех получились разные.
-Почему же?
- Кто сегодня поработал хорошо для себя? У кого возникали трудности? Что надо делать, чтобы их не было или было меньше?
Всем большое спасибо за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.