Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»
Оценка 4.8

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.02.2017
Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»
данную разработку можно использовать на занятиях в детском саду или в школе для детей воскресной школы. Цель: создание условий для формирования знаний детей о домашних птицах. На занятии дети рассматривают иллюстрации с домашними птицами, развивают зрительную память, речь, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Занятие по общеразвивающему курсу.docx
Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы» Цель: создание условий для формирования знаний детей о домашних птицах. Ход Занятия: ­ Скажите, кого мы видим на экране?/ответы детей/ Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать  про какую птицу идет речь.  Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петушок)  Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами ­ стук, Как зовут его ­ ... (Индюк)  Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь)  Закудахтала она:  "Я большая птичка! Поглядите, принесла жёлтое яичко!" И пошла на улицу Похвалиться ... .         (Курица)  Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно – это … ( Утка) ­Как можно назвать этих птиц одним словом? /Домашние/ ­Как вы думаете, почему их называют домашними? ­Домашними их называют потому что  за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит,  содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы  детей/ ­Посмотрите  внимательно на экран и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем  ряду?/ответы детей/ ­ А теперь, внимательно посмотрите и скажите ,каких птиц вы видите в нижнем  ряду?/ответы детей/ ­ Молодцы! Игра «Что изменилось?» ­Закройте глазки.(В это время педагог меняет расположение домашних птиц на экране) ­А теперь скажите, изменилось ли что на экране или нет? /ответы детей/ ­  Перед нами … Не будильник и не мама, Поднимает утром рано. Будит Петя­петушок ­ Самый звонкий голосок: Чтобы солнышко встречали, Вместе с солнышком вставали. ­Конечно –это красавец петушок. ­ Скажите ,чем покрыто тело у птиц?/перьями/ ­А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно. Ответы детей: ­ У них по две лапки. ­Есть крылья. ­Есть клюв. ­Шпоры у петушка. ­У некоторых /петушок /есть гребешок. ­Подумайте , а что умеют делать домашние птицы? Ответы детей: ­Они умеют бегать . ­ Некоторые летают. ­А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать? Ответы детей: ­ Утки, гуси. ­ Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими. Игра  «Назови семью» ­По ходу дети рассматривают слайды,  вспоминают и называют:  Курица ­ петух –цыпленок /а много у них будет  …   цыплят/  Утка – селезень ­ утенок  /а много у них будет…. утят/  Индюшка – индюк ­индюшонок /а много у них будет…  индюшат/  Гусыня­ гусь­ гусенок /а много у них будет…     гусят/ ­   Музыкальная разминка Дети идут по кругу, взявшись за руки, важно поднимая ноги. Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками). Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями) Руки вверх, покачивание из стороны в сторону. ­Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе. ­А вы знаете, как  домашние птицы голос подают. Игра «Назови ласково» ­ Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково. Курица – курочка Петух – петушок Цыпленок – цыпленочек Утка – уточка Утенок – утеночек Голубь – голубок Индюшонок – индюшоночек Голубенок – голубеночек Игра «Порисуем!» Игра «Угадай , кто  как кричит .» (педагог включает запись , а дети отгадывают) «Ко­ко­ко, куд – кудах –тах ­тах»,­кудахчет и квохчет ... «Ку­ка­ре­ку!» ­кричит … «Га­га­га, го­го­го»,­ гогочет…. «Кря­кря­кря»,­крякает … ­А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись) «Бл­бл­бл »­ вот, что он кричит. ­ Посмотрите внимательно  на экран. ­Кого вы видите? ­Это кто?/домашние птицы/ А вот когда индюку угрожает опасность , он распускает веером свой хвост и надувается,  важничает. ­Нужно птичек беречь и помогать  за  ними ухаживать ? ­ Домашние птицы приносят человеку пользу. ­Кто знает, какую? ­Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух. А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые  куртки и пальто тоже состоят из их пуха. Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы. И закончим мы наше занятие веселым танцем « Танец  утят ».      Домашнее задание: по черточкам нарисуйте и раскрасьте цыпленка и курочку.

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017