Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данную разработку можно использовать на занятиях в детском саду или в школе для детей воскресной школы. Цель: создание условий для формирования знаний детей о домашних птицах. На занятии дети рассматривают иллюстрации с домашними птицами, развивают зрительную память, речь, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Иконка файла материала Занятие по общеразвивающему курсу.docx
Занятие для дошкольников. Тема «Домашние птицы» Цель: создание условий для формирования знаний детей о домашних птицах. Ход Занятия: ­ Скажите, кого мы видим на экране?/ответы детей/ Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать  про какую птицу идет речь.  Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петушок)  Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами ­ стук, Как зовут его ­ ... (Индюк)  Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь)  Закудахтала она:  "Я большая птичка! Поглядите, принесла жёлтое яичко!" И пошла на улицуПохвалиться ... .         (Курица)  Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно – это … ( Утка) ­Как можно назвать этих птиц одним словом? /Домашние/ ­Как вы думаете, почему их называют домашними? ­Домашними их называют потому что  за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит,  содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы  детей/ ­Посмотрите  внимательно на экран и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем  ряду?/ответы детей/ ­ А теперь, внимательно посмотрите и скажите ,каких птиц вы видите в нижнем  ряду?/ответы детей/ ­ Молодцы! Игра «Что изменилось?» ­Закройте глазки.(В это время педагог меняет расположение домашних птиц на экране) ­А теперь скажите, изменилось ли что на экране или нет? /ответы детей/ ­  Перед нами … Не будильник и не мама, Поднимает утром рано. Будит Петя­петушок ­ Самый звонкий голосок: Чтобы солнышко встречали, Вместе с солнышком вставали. ­Конечно –это красавец петушок. ­ Скажите ,чем покрыто тело у птиц?/перьями/­А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно. Ответы детей: ­ У них по две лапки. ­Есть крылья. ­Есть клюв. ­Шпоры у петушка. ­У некоторых /петушок /есть гребешок. ­Подумайте , а что умеют делать домашние птицы? Ответы детей: ­Они умеют бегать . ­ Некоторые летают. ­А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать? Ответы детей: ­ Утки, гуси. ­ Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими. Игра  «Назови семью» ­По ходу дети рассматривают слайды,  вспоминают и называют:  Курица ­ петух –цыпленок /а много у них будет  …   цыплят/  Утка – селезень ­ утенок  /а много у них будет…. утят/  Индюшка – индюк ­индюшонок /а много у них будет…  индюшат/  Гусыня­ гусь­ гусенок /а много у них будет…     гусят/ ­   Музыкальная разминка Дети идут по кругу, взявшись за руки, важно поднимая ноги. Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками). Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями) Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.­Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе. ­А вы знаете, как  домашние птицы голос подают. Игра «Назови ласково» ­ Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково. Курица – курочка Петух – петушок Цыпленок – цыпленочек Утка – уточка Утенок – утеночек Голубь – голубок Индюшонок – индюшоночек Голубенок – голубеночек Игра «Порисуем!» Игра «Угадай , кто  как кричит .» (педагог включает запись , а дети отгадывают) «Ко­ко­ко, куд – кудах –тах ­тах»,­кудахчет и квохчет ...«Ку­ка­ре­ку!» ­кричит … «Га­га­га, го­го­го»,­ гогочет…. «Кря­кря­кря»,­крякает … ­А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись) «Бл­бл­бл »­ вот, что он кричит. ­ Посмотрите внимательно  на экран. ­Кого вы видите? ­Это кто?/домашние птицы/ А вот когда индюку угрожает опасность , он распускает веером свой хвост и надувается,  важничает. ­Нужно птичек беречь и помогать  за  ними ухаживать ? ­ Домашние птицы приносят человеку пользу. ­Кто знает, какую? ­Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух. А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые  куртки и пальто тоже состоят из их пуха. Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы. И закончим мы наше занятие веселым танцем « Танец  утят ».      Домашнее задание: по черточкам нарисуйте и раскрасьте цыпленка и курочку.