Урок окружающего мира по теме «Первый шаг из моря на сушу», 3 класс
Оценка 4.8

Урок окружающего мира по теме «Первый шаг из моря на сушу», 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
18.02.2017
Урок окружающего мира по теме «Первый  шаг  из  моря  на  сушу», 3 класс
Конспект составлен по учебнику А.А. Вахрушева, урок изучения нового материала. Цель: создание условий для формирования знаний обучающихся о рыбах и земноводных. На уроке используется кластер на тему "животные", заполняют таблицы преимущества и недостатки наружного и внутреннего скелета. Работают в группах по плану, работают со словарем.
окр мир рыбы и земноводные.docx
Урок окружающего мира по теме «Первый  шаг  из  моря  на  сушу», 3 класс Цель: создание условий для формирования знаний обучающихся о рыбах и земноводных. Задачи:  дать представление об особенностях строения и образе жизни рыб и земноводных;  пробуждать интерес и любовь к природе;                                                          Планируемые результаты Метапредметные: Коммуникативные:  навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять  ошибки в работе соседа  и при коллективном обсуждении. Регулятивные: Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно  имеющихся знаний. Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою  деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Познавательные: Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам;  извлекать необходимую информацию из текста Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений Личностные:  формирование позитивной самооценки. Ход урока: Актуализация и пробное учебное действие   Животный мир очень разнообразен. Давайте вспомним, с какими животными мы уже познакомились и составим кластер. пауки     ракообразные      насекомые членистоногие           простейшие   позвоночные  животные кишечнополостные            черви             моллюски  ­ На какие классы можно разделить тип Членистоногие? (пауки, ракообразные, насекомые). Дайте им краткую характеристику по плану: 1. Представители … 2. Внешнее строение. 3. Чем питаются и где живут? 4. Развитие животных. 5. Особенности животных. ­ Какой скелет имеют животные этого типа? (наружный скелет) Наружный скелет «+»                                    «­» покрывает тело как панцирь     не растет вместе с телом, мешает росту животных легкий и крепкий защищает от высыхания Но мы ведь знаем, что в мире существуют очень крупные животные. Ребята, оказывается в природе есть такие животные, у которых отсутствует внешний скелет, а  вместо него есть другой.  ­Как думаете какой? Назовите антоним слову­ наружный. ­ Как думаете, о ком мы узнаем сегодня на уроке? (о животных, имеющих внутренний скелет) Выявление места и причины затруднения  Вот сейчас нам предстоит выяснить, какие возможности открываются перед животными,  имеющими внутренний скелет.  Построение проекта выхода из затруднения Ответ на этот вопрос вы найдёте в Учебнике на с.96 (1­2 абзацы). ­ Что узнали о внутреннем скелете? Из чего состоит? (из позвоночника,  к которому прикрепляются др. кости) ­ Как называется  тип  животных, имеющих внутренний  скелет? (позвоночные)  А теперь давайте попробуем ответить на вопрос : ­ Какой скелет лучше наружный или внутренний? Какие преимущества у наружного скелета?             у внутреннего скелета?  защищает тело от хищников                               растет с телом, не мешает росту дает опору мышцам                               дает опору мышцам уменьшает потери влаги                                               легкий                                                                                  не мешает движению не растет с телом                                     не защищает тело снаружи от хищников Какие недостатки?                   мешает движению             ­ Какой вывод сделаем?  ­ Что будет защищать тело этих животных? (кожа) Давайте узнаем, у каких животных, кроме рыб, есть ещё внутренний скелет. Реализация построенного проекта Рассмотрите иллюстрации (карась, щука, окунь, лягушка, жаба, тритон) Распределите животных на две группы. ­ Какие возникли трудности при распределении? ­ Как вы думаете, что сделали бы учёные, столкнувшись с неизвестным видом животных? ­ Вот и мы сейчас проведём исследование. ­ Скажите, по какому признаку делили животных на группы? Одна группа – рыбы, вторую назвать затрудняемся. Давайте обратимся к учебнику с.98 ­ Как называется вторая группа животных? (земноводные) ­ Как Вы думаете, почему их так называют?  Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи Разделимся на  группы: 1 группа описывает рыб по плану: 1. Где живут? 2. Как дышат? 3. Строение. 4. Чем питаются?  2 группа описывает земноводных по плану: 1. Где живут? 2. Как дышат? 3. Строение.  4. Чем питаются? 3 группа ­ этапы развития лягушки. 4 группа ­ этапы развития рыб. В результате мозгового штурма, вы составляете описание животных. Если есть сомнения, можно  найти ответ в учебнике. Распределите обязанности и приступайте к работе.  Включение в систему знаний и повторений 1. Б л и ц   о п р о с.  ­Как дышат водные животные? (Водные животные дышат жабрами) ­С какими трудностями сталкиваются живые организмы на суше? (С сухостью и силой тяжести) ­Что помогает насекомым и паукам преодолеть эти трудности? (Им помогает наружный скелет) ­А какой еще вид скелета бывает? (Бывает еще внутренний скелет) ­Какой скелет лучше? (У каждого вида скелета есть свои преимущества) 2.Беседа ­ Ребята, к какому классу, мы отнесем тритона? (земноводные)  ­ Почему земноводные получили такое название? А знаете, что ещё этот класс животных называют АМФИБИИ, что в переводе с греческого  обозначает «двоякодышащие» А теперь, используя ваши знания, дайте определение земноводным и рыбам. Земноводные –это… Рыбы­ это….. Тема сегодняшнего урока «Первый шаг из моря на сушу» . ­ Вы поняли, кто сделал первый шаг из моря на сушу? Земноводные или амфибии – первые позвоночные, переступившие рубеж водной среды, первые  завоеватели суши.  ­ Давайте проверим наши определения и сравним их с определениями в словаре учебника. ­ Правильно мы дали определения этим классам? ­ К какому типу относятся эти классы животных? (позвоночные) ­ Давайте найдём место этому типу животных в классификации животных.  ­Кому было непонятно, задайте вопросы по материалу сегодняшнего урока.

Урок окружающего мира по теме «Первый шаг из моря на сушу», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Первый  шаг  из  моря  на  сушу», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Первый шаг из моря на сушу», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Первый  шаг  из  моря  на  сушу», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Первый шаг из моря на сушу», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Первый  шаг  из  моря  на  сушу», 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017