Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Потребители и разрушители экосистемы леса».

Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Потребители и разрушители экосистемы леса».

Медиа
Разработки уроков
docx
Окружающий мир
3 кл
18.02.2017
Данный конспект подготовлен на основе учебника А.А. Вахрушева. Урок получения новых знаний. Цель урока: создание условий для формирования знаний о потребителях и разрушителях экосистемы леса. Задачи: Научить составлять цепи питания., находить потребителей и разрушителей экосистемы леса, формировать знания о роли животных в данной экосистеме, расширять кругозор. Развивать умение обобщать, делать выводы, наблюдать, рассуждать, анализировать. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Учащиеся отгадывают ребус, по опорным словам вспоминают понятие экосистемы. Отгадывают загадки и иллюстрации соотносят с профессиями в экосистеме. В течение урока заполняют фишбоун. На этапе рефлексии используются приемы "сжатие информации", "закончи предложение".
Урок окружающего мира.docx
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Вахрушева. Тема «Потребители и разрушители экосистемы леса» Цель: создание условий для формирования знаний о потребителях и разрушителях  экосистемы леса. Задачи: Научить составлять цепи питания., находить потребителей и разрушителей экосистемы  леса, формировать знания о роли животных в данной экосистеме, расширять кругозор. Развивать умение обобщать, делать выводы, наблюдать, рассуждать, анализировать. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Ход урока. Орг момент. Дан звонок Начнем урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно Слушаем внимательно. Актуализация знаний. Отгадайте ребус:                     ,,,,,   ,,    ,   ,7                        Ь=а (экосистема) ­Вспомним, что такое экосистема. Задание «Опорные слова» Для этого вам помогут опорные слова: единство, живая и неживая природа, сообщество,  организмы, профессии, совместно, круговорот веществ. Отгадайте загадки: Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ель) Летом рад я свежей Ягоде медвежьей, А сушеная в запас Лечит от простуды нас. (малина) Маленький шарик Под лавкой шарит. (мышь) Это дерево могуче И растет в лесу дремучем. Плоды полированы, Для птиц рекомендованы. Дятлы, поползни и сойки, Собирайте плоды стойко. (дуб) В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается, Хитрым зверьком называется. (лиса) Задание «Соотнесите» Распределите их по профессиям. Производители                         Потребители Ель                                              мышь Малина                                      лиса Дуб ­Представители какой это экосистемы?  ­Какой профессии не хватает? ­Из чего состоит экосистема? Вы называете, я записываю, заполняю «фишбоун». Важны ли животные для леса? Производители Потребители Разрушители Животные участвуют в круговороте веществ и регулируют его. Лес – устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ. ­Предположите, кто из данных представителей, к какой профессии относится в экосистеме леса. Если что­то не знаем, дополняем. Изучение нового материала. Читаем учебник на стр. 62 «Проблема урока»  И записываем вопрос в фишбоун. Назовите вопрос. ­Важны ли животные для леса? Ваши предположения. ­Что такое цепь питания? По рисунку на стр.62 составьте цепи питания. ­Что обозначает зеленая стрелочка? (кто чем питается) ­Что обозначает коричневая стрелка? (разрушители поглощают живые организмы и в  результате обмена веществ оставляют в почве минеральные вещества, которые используют  растения) ­­Кем замыкаются цепи питания? ­Куда они замыкаются? ­Что такое круговорот веществ? ­Как вы думаете, кого в лесу больше животных или растений? Т.е. животных­потребителей меньше, чем растений­ производителей. Попробуем ответить на главный вопрос  урока «важны ли животные для леса?» Прочитайте текст на стр.63 второй абзац. ­Кому не страшны насекомые? ­Почему? ­Как жуки­короеды помогают разрушителям? Т.е. какова роль жуков­короедов? ­Как думаете, если увеличится количество насекомых поедающих деревья, что будет с  растениями?
­Надо ли уничтожать насекомых в лесу? ­Как сохранить круговорот веществ в лесу? ­Кто может помочь? ­Кто поедает насекомых? Сделайте вывод. Рассмотрите рисунок на стр. 64 «Белые грибы» ­Как думаете, почему их можно отнести к мусорщикам? Прочитайте 1­й абзац и ответьте на этот вопрос. ­Какова роль разрушителей? В экосистеме леса? ­Надо ли без надобности уничтожать грибы?  ­Почему? Что можно сказать о круговороте веществ в экосистеме леса? Применение знаний. Игра «Лото» в паре. Вопросы на стр. 64.составить один вопрос и задать классу. Рефлексия. ­Лес­ это экосистема? ­Почему? ­Какая это экосистема? ­Важны ли животные для леса? Почему? Прием «Сжатие информации» Скажите одним предложением, о чем говорили на уроке. Прием «Закончи предложение» Я узнал… Я понял… Полученные знания буду… ­Как вы думаете, изученные экосистемы зависят от человека? ­ Может ли круговорот веществ замыкаться с помощью человека? На эти вопросы ответим на следующем уроке. Д.з. читать тему в учебнике, РТ.№ 3,4
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)