Занятие-экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы
Оценка 4.7

Занятие-экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
11.05.2019
Занятие-экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы
Занятие-экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: oознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. oуточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Развивающие: oразвивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; oзакреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками; oзакреплять умение работать с незнакомыми растворами. oразвивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; oактивизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; oстимулировать самостоятельное формулирование выводов. Воспитательные: oвоспитывать бережное отношение к воде. oвоспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра; Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, фотографии, рисунки на тему «Вода»;ведёрко, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие), соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком; аудиозапись произведения «Золотые рыбки» – Р. Щедрин; листы белой бумаги, старые зубные щётки, акварель голубая. ХОД ЗАНЯТИЯ Часть I. Введение в игровую ситуацию Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (Дождь) Пушистая вата Плывёт куда-то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако) Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Речка) Воспитатель прикрепляет на фланелеграф карточки с рисунками (ответы на загадки). Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить? Дети. О воде! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? Ответы детей. Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п.), в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской)? Пресная. Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам? Ответы детей. Часть II. Практическое экспериментирование Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию. Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы Опыт 4. Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. – Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна. Опыт 5. Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму. Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д. Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды? Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку. Ответы детей.  Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в таблице условными обозначениями. Часть III. Физкультминутка «Капельки и тучки» На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза. Часть IV Воспитатель: Ребята, вы хотите нарисовать море. Мы будем рисовать не кисточками, а зубными щётками. Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море»: Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая… Воспитатель: Пока наши волны высыхают, повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились, а для этого пройдём к зарисовкам. (Ответы детей).
zaniatie-eksperimentirovanie-svoistva-vody-dlia-po.docx
Занятие­экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи:  Образовательные: o ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной  формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет  запаха. o уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.  Развивающие: o развивать познавательную активность детей в процессе  экспериментирования; o закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками; o закреплять умение работать с незнакомыми растворами. o развивать умственные операции: сравнение, обобщение,  способность анализировать; o активизировать и обогащать словарь детей существительными,  прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную  речь, умение рассуждать, делать выводы; o стимулировать самостоятельное формулирование выводов.  Воспитательные: o воспитывать бережное отношение к воде. o воспитывать умение работать в группе, договариваться,  учитывать мнение партнёра; Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, фотографии,  рисунки на тему «Вода»;ведёрко, прозрачные пластиковые стаканы,  прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие), соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком;  аудиозапись произведения «Золотые рыбки» – Р. Щедрин; листы белой  бумаги, старые зубные щётки, акварель голубая. ХОД ЗАНЯТИЯ Часть I. Введение в игровую ситуацию Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в  детский сад, увидел на пороге серебряное ведёрко. Интересуется: не  хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети  ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из  ведёрка карточки­капельки с загадками, воспитатель читает их вслух. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (Дождь) Пушистая вата Плывёт куда­то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако) Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Речка) Воспитатель прикрепляет на фланелеграф карточки с рисунками (ответы на загадки). Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем  говорить? Дети. О воде! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? Ответы детей. Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает  детей к речевой работе: вода в море – как называют её по­другому? Морская.  Вода в океане – океаническая и т. п.), в реках, озёрах, родниках, болотах,  (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от  солёной, морской)? Пресная. Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям,  рыбам? Ответы детей. Часть II. Практическое экспериментирование Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.  Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию. Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой.  Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода?  Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё  вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду  и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.  Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы Опыт 4. Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком.  Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. – Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем  формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна. Опыт 5. Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые  стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму. Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная,  круглая, треугольная и т. д. Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой.  Посмотрите, что происходит с формой воды? Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку. Ответы детей.  Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в  отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она  приобретает форму того сосуда, в который её наливают. После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в таблице условными обозначениями. Часть III. Физкультминутка «Капельки и тучки» На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе.  Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую  «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра  проводится 2­3 раза. Часть IV Воспитатель: Ребята, вы хотите нарисовать море. Мы будем рисовать не  кисточками, а зубными щётками. Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям  отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море»: Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая… Воспитатель: Пока наши волны высыхают, повторим с вами, о чём сегодня  мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились, а для этого  пройдём к зарисовкам. (Ответы детей).

Занятие-экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы

Занятие-экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы

Занятие-экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы

Занятие-экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы

Занятие-экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы

Занятие-экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы

Занятие-экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы

Занятие-экспериментирование «Свойства воды» для подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019