Занятие- игра по ознакомлению с природным окружением «Люби и береги природу»(для дошкольников)
Оценка 4.9
Игры
doc
окружающий мир
Детсад
11.03.2018
Программное содержание:
• учить выполнять задания по инструкции;
• учить наблюдать за сезонными изменениями в природе;
• закреплять знания характерных примет времен года;
• совершенствовать умения выделять объект из группы по одному, двум признакам;
• закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность сохранения богатства и красоты природы;
• воспитывать любознательность.
Воспитывать любовь к окружающему миру.В файле дана разработка игры занятия по экологическому воспитанию с дошкольниками.
люби и береги природу..doc
Сценарий проведения
игры – занятия
по ознакомлению с
природным окружением
«Люби и
береги
природу»
Подготовила: Букреева С.В. г. Армавир, 20017
Программное содержание:
учить выполнять задания по инструкции;
учить наблюдать за сезонными изменениями в природе;
закреплять знания характерных примет времен года;
совершенствовать умения выделять объект из группы по одному, двум
признакам;
закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность сохранения
богатства и красоты природы;
воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
проведение дидактических игр «От какого дерева листочек», «Определи по
описанию», «Что лишнее», «Кто, где живёт», «Да или нет»;
организация наблюдений за сезонными изменениями в природе, работа с
календарём наблюдений в природе, экскурсии в парк;
рассматривание плакатов, рассказывающих о правилах поведения в природе,
решение проблемных ситуаций «Как надо поступить?», «Что бы сделал ты?»
Оборудование:
5 наборов сигнальных карточек с цифрами от 1 до 4;
2 магнитных доски, картина с изображением животных, грибов, времён года,
деревьев, листочков клёна;
плакат правил поведения в природе;
40 звёздочек;
песочные часы для хронометража.
Технические средства: магнитофон с аудиозаписью, интерактивная доска.
Ход игры:
Воспитатель:
Добрый день, интеллектуальная игра «Звёздный час»
приветствует участников и гостей. Сегодня тема нашей игры «Люби и оберегай
природу». Дети смогут показать свои знания в области природного окружения. И
как всегда сегодня победителей и самых активных участников ждут подарки и
утешительные призы.
Представляю участников:
Команда №1 « Защитники»
Команда №2 « Помощники»
Команды можно отличить наличием значков. Напоминаю правила игры: На заданные вопросы отвечают только участники
игры при помощи оригинальных карт. А зрителям – болельщикам будут отдельно
вопросы. Игроки за каждый правильный ответ получают по 5 баллов. Внимание!
1.
Перед вами картины, объединенные одной темой: «Времена года»,
отражающие зиму, весну, осень и лето. Проводится дидактическая игра «Исправь
ошибку». В процессе игры ребята должны внимательно рассмотреть и определить,
что неправильно было нарисовано в данных иллюстрациях. Побеждает та команда,
которая назовет больше несовпадений.
Выявление команды быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось
отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.
2.
Перед вами рисунки с изображением грибов. Определите, какой гриб
несъедобный и как он называется? Данное задание проводится по принципу
дидактической игры «Четвертый лишний». Ребята должны показать умения
выделять объект из группы и объяснять свой выбор.
Выявление команды быстрее всех справившихся с заданием пока не
закончилось отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.
3.
Для этого задания выбирается
один ребенок из команды,
(принимается командное решение) которому показывают лист от дерева. Данный
ребенок должен рассказать и описать это дерево так, чтоб остальные члены
команды смогли узнать дерево. Ребятам необходимо выбрать дерево на
иллюстрации.
Выявление команды быстрее всех справившихся с заданием пока не
закончилось отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.
Физ. минутка для участников и зрителей. А сейчас для болельщиков наших
игроков загадки: правильный ответ отмечается звёздочкой и далее может служить
бонусом для команды (по желанию зрителей).
1. Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (Болото)
3. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
2. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь).
4. Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево) 5. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной.
А зовут меня... (Луной).
6. Доброе, хорошее,
На людей глядит.
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
Воспитатель: предоставляет слово жюри. Промежуточный итог: кто набрал
на данном этапе большее количество звёздочек и лидирует в игре. Выразить
поддержку тем участникам игры у кого низкие результаты. Продолжаем нашу
игру.
4.
На экране перед вами появились: лось, лягушка, медведь, черепаха.
Определите, чей голос звучит? Проводится дидактическая игра « Узнай по
голосу».
Выявление команды быстрее всех справившихся с заданием пока не
закончилось отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.
5.
Перед вами изображения, напоминающие нам о правилах поведения в
лесу, в природе. А теперь послушайте ситуацию.
Во время прогулки по лесу мальчики увидели очень много интересного.
Миша с Юрой нашли земляничную поляну, они с удовольствием лакомились
ягодами и позвали к себе Сашу, но Саша задержался в нескольких метрах от
ребят, и чемто увлекся.
Подойдя к нему, ребята заметили, что он бьёт руками муравьев, бегущих
по его ногам, а рядом с ним разрушенный муравейник. Какое правило напомнили
Саше его друзья?
Выявление команды быстрее всех справившихся с заданием пока не
закончилось отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.
6.
Какое из изображенных на картинках растений занесено в «Красную
книгу». Проводится дидактическая игра « Собери картинку» (каждому участнику)
После сбора данного пазла ребята должны предоставить только одно изображение
лекарственного растения, которое занесено в «Красную книгу».
Выявление команду быстрее всех справившихся с заданием пока не
закончилось отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.
Воспитатель: Пришла пора подвести итог сегодняшнего состязания эрудитов.
Пока жюри подсчитывает результаты, давайте вспомним известные вам приметы,
связанные со временами года. За каждый ответ болельщики получают звёздочки. С
болельщиками проводится игра « Когда это бывает».
Воспитатель: предоставляет слово жюри для оглашения общих результатов
игры и поощрения каждого участника с выделением абсолютного победителя (если
таковой определился) и остальных с позитивной формулировкой. Также
отмечаются победители среди зрителей, а всем остальным вручаются утешительные призы (могут быть сладости, призысамоделки или другие
варианты).
Рефлексия: что понравилось больше всего, кто хотел бы поучаствовать в игре
следующий раз, вы бы справились с заданиями.
Занятие- игра по ознакомлению с природным окружением «Люби и береги природу»(для дошкольников)
Занятие- игра по ознакомлению с природным окружением «Люби и береги природу»(для дошкольников)
Занятие- игра по ознакомлению с природным окружением «Люби и береги природу»(для дошкольников)
Занятие- игра по ознакомлению с природным окружением «Люби и береги природу»(для дошкольников)
Занятие- игра по ознакомлению с природным окружением «Люби и береги природу»(для дошкольников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.