МАОУ для обучающихся с ОВЗ СОШ – интернат № 6 г. Ялуторовска
Разработка коррекционного занятия
«Как разрешить конфликт и сохранить друга»
по программе «Уроки психологического развития»
Составитель: педагогпсихолог Екимкина Н.А. (слайд 1) Тема: Как разрешить конфликт и сохранить друга.
Ялуторовск
(слайд 2) Задачи:
1. Расширить знания о дружбе.
2. Учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать,
объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3. Воспитывать навыки бесконфликтного общения, доброжелательность, уважение
друг к другу.
4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу,
общаться в коллективе.
Форма: урокпутешествие
1. Организационный момент.
Ход урока:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие на один далекий остров. Местные
жители – аббориены, нечаянно съели ягоды, от которых теряют память и теперь они не
помнят, кто они и как они жили на острове. Противоядие находится высоко в горах.
Чтобы его добыть нам нужно будет преодолеть несколько препятствий. Скажите, на чем
можно добраться до острова?
( на корабле) Ну что же – в путь!!!
Разминка: упражнение «Корабль и ветер»
Инструкция: «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он
остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух,
сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся
на волю, ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как
шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.
2. Основная часть.
Учитель:
(слайд 3) Посмотрите, мы с вами приплыли к острову. А вы знаете, как он называется?
Чтобы название острова узнать, нужно нам кроссворд отгадать. Если вы правильно решите
кроссворд, то по вертикали в строчке серого цвета получите название острова.
Кроссворд: 1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
д в
с н
г
р
е
а
д ь
м е д в
е р ь
м у
р
ь
е ж и н к а
и б
а
ч
й н и к
в
и
(слайд 4) Ответ: дружба
–
Учитель: Молодцы! Остров называется «Дружба».
Если жители назвали свой остров «Дружба», то, как они жили? (дружно)
Мы с вами прибыли в город «Настоящих друзей»
Давайте попробуем напомнить жителям острова, кто такие друзья…
Нам надо объяснить аборигенам, кто такой настоящий друг. Посмотрите два отрывка из
мультфильмов.
В каком отрывке друзья настоящие, а в каком притворяются друзьями? Объясните свой
выбор.
(просмотр отрывков «Сундук самолет», «Волшебник Изумрудного города»)
Перед вами листочки с определениями, выберите те характеристики, которые относятся к
дружбе.
(не бросает в беде, умеет хранить секреты, проявляет интерес к делам, честный, умеет
дружить, заступается за друга, доверяет, обманывает, предает, старается обидеть,
обзывается)
(слайд 5) Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова
дружба. Итак, дружба это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,
общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского
расположения;) разг.
(слайд 6) А друг – это человек, который.. (зачитайте характеристики…)
Хорошо, теперь островитяне знают, что значит настоящий друг…
Куда нам сейчас нужно попасть? (к озеру «Мудрости»)
Мы с вами добрались до озера «Мудрости». В этом озере водится не только рыба, но и
пословицы. На доске расположена 1 часть пословицы, вы по очереди «вылавливаете» 2
часть и восстанавливаете их.
(слайд 7)
Мы приблизились к горам «Конфликтов» Чтобы их преодолеть, надо сделать ступеньки.
(слайд 8)
• Давайте вспомним, какими способами можно решить конфликт?
• Компромисс, Избегание, Противоборство, Уступчивость, Сотрудничество
Какой способ самый лучший? (сотрудничество)
(слайд 9)
Что нужно сделать, чтобы преодолеть конфликт и сохранить друга?
(слайд 10)
Вывод: Чтобы сохранить друга нужно (читают)
Итак, мы с вами добыли сундучок с противоядием.
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать
законы. Существует много законов дружбы. В знак благодарности жители острова
«Дружба» дарят вам свои законы. Вот некоторые из них:
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не
нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. Что вы взяли для себя полезного на уроке?
Ну что же наше путешествие заканчивается, мы прибыли в бухту «Радости». Упражнение
«Подарок другу».
(слайд 12) Спасибо за урок.
Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»
Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»
Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»
Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»
Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.