Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»
Оценка 4.6

Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
5 кл
03.07.2017
Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»
презентация к занятию
Публикация является частью публикации:
Как решить конфликт и сохранить друга.doc
МАОУ для обучающихся с ОВЗ СОШ – интернат  № 6 г. Ялуторовска Разработка коррекционного занятия «Как разрешить конфликт и сохранить друга» по программе «Уроки психологического развития»                                                          Составитель: педагог­психолог Екимкина Н.А. (слайд 1) Тема: Как разрешить конфликт и сохранить друга.  Ялуторовск (слайд 2) Задачи:  1. Расширить знания о дружбе. 2. Учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать,  объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.  3. Воспитывать навыки бесконфликтного общения,   доброжелательность, уважение  друг к другу. 4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Форма: урок­путешествие 1. Организационный момент. Ход урока: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие на один далекий остров. Местные  жители – аббориены, нечаянно съели ягоды, от которых теряют память и теперь они не  помнят,  кто они и как они жили на острове.  Противоядие находится высоко в горах.  Чтобы его добыть нам нужно будет преодолеть  несколько препятствий. Скажите, на чем  можно добраться до острова?  ( на корабле) Ну что же – в путь!!! Разминка: упражнение «Корабль и ветер» Инструкция: «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он  остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух,  сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся  на волю, ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как  шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза. 2. Основная часть. Учитель:  (слайд 3) Посмотрите,  мы с вами приплыли к острову. А вы знаете, как он называется?  Чтобы название острова  узнать, нужно нам  кроссворд отгадать. Если вы правильно решите кроссворд, то по вертикали в строчке серого цвета получите название острова. Кроссворд: 1.Хозяин лесной  Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной. 2.Одной ручкой всех встречает, А другой провожает. 3.В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет 4.С неба звездой, в ладошку – водой. 5.Стоит Антошка на одной ножке. 6. Из горячего колодца через нос водица льется д в с н г р е а д ь м е д в е р ь м у р ь е ж и н к а и б а ч й н и к в и (слайд 4)  Ответ: дружба – Учитель: Молодцы!  Остров называется «Дружба».  Если жители назвали свой остров «Дружба», то, как они жили? (дружно)  Мы с вами прибыли в город «Настоящих друзей» Давайте попробуем напомнить жителям острова, кто такие друзья… Нам надо объяснить аборигенам, кто такой настоящий друг. Посмотрите два отрывка из  мультфильмов.  В каком отрывке друзья настоящие, а в каком притворяются друзьями? Объясните свой  выбор.  (просмотр отрывков «Сундук ­ самолет», «Волшебник Изумрудного города») Перед вами листочки с определениями, выберите те характеристики, которые относятся к  дружбе.  (не бросает в беде, умеет хранить секреты, проявляет интерес к делам, честный,  умеет  дружить, заступается  за друга, доверяет, обманывает, предает, старается обидеть,  обзывается) (слайд 5)  Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова  дружба. Итак, дружба  ­ это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,  общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского  расположения;) разг.   (слайд 6)  А друг – это человек, который.. (зачитайте характеристики…) Хорошо, теперь островитяне знают, что значит настоящий друг… Куда нам сейчас нужно попасть? (к озеру «Мудрости») Мы с вами добрались до озера «Мудрости».  В этом озере водится не только рыба, но и  пословицы. На доске расположена 1 часть пословицы, вы по очереди «вылавливаете» 2  часть и восстанавливаете их. (слайд 7)   Мы приблизились к горам «Конфликтов» Чтобы их преодолеть, надо сделать ступеньки. (слайд 8)   • Давайте вспомним, какими способами можно решить конфликт? •  Компромисс, Избегание, Противоборство, Уступчивость, Сотрудничество Какой способ самый лучший? (сотрудничество)    (слайд 9)    Что нужно сделать, чтобы преодолеть конфликт и сохранить друга? (слайд 10)     Вывод: Чтобы сохранить друга нужно  (читают) Итак, мы с вами добыли сундучок с противоядием.  – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать  законы. Существует много законов дружбы. В знак благодарности жители острова  «Дружба» дарят вам свои законы.  Вот некоторые из них: 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не  нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. Что вы взяли для себя полезного на уроке?    Ну что же наше путешествие заканчивается, мы прибыли в бухту «Радости». Упражнение  «Подарок другу».    (слайд 12) Спасибо за урок.

Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»

Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»

Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»

Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»

Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»

Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»

Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»

Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»

Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»

Занятие «Как разрешить конфликт и сохранить друга»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017