Занятие «Кляксография - страна чудес!»
Оценка 4.9

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
18.02.2019
Занятие «Кляксография - страна чудес!»
Занятие поможет детям расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности. Научит использовать различные способы рисования. А так же познакомит с понятием печатной графики, называемой «монотипия» или (кляксография), и попробовать поработать этой техникой самостоятельно. Формировать поэтапное ориентирование в задании, в правильной последовательности выполнять его.
кляксография.docx
Тема: «Кляксография ­ страна чудес!» Воспитатель:Моргунова Н.А. Цель:Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как  основном средстве художественной выразительности. Научить  использовать различные способы рисования. Задачи:  1. Познакомить с понятием печатной графики, называемой «монотипия» 2. Вызвать интерес к изобразительному искусству. 3. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном  средстве художественной выразительности. 4. Активизировать познавательную деятельность детей; 5. Формировать поэтапное ориентирование в задании, в правильной  последовательности выполнять его.  6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении  цели, уважительное отношение друг к другу,интерес к творчеству, к  изобразительному искусству, 7. Развивать фантазию и воображение. 8. Развивать мелкую моторику и пространственное мышление. Словарная работа: Кляксография,  Оборудование: иллюстрации, оргстекло, кисти, краски, альбомный лист,  тряпочка, подкладной лист, лист с названиями и изображениями разных  техник рисования; пиктограммы настроения.(проверить у всех ли есть всё на  столах) Организационный этап занятия. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на занятии. А с каким настроением вы пришли на наше занятие? У каждого из вас на столе лежат пиктограммы(кляксы)  настроения,   выберите   кляксу   вашего   настроения   и покажите мне. Дети выбирают кляксу настроения и показывают. У всех хорошее настроение, вот и замечательно с этим настроением мы и  начнём наше занятие. Постарайтесь быть внимательными и активными.  В течение всего нашего занятия вы будите оценивать себя. А оценивать будем  с помощью клякс, лежащих у вас на столах. (обозначение) (кляксы: зелёная – всё правильно, жёлтая­ 1 ошибка, красная ­2 и более ошибки) А сейчас послушайте четверостишье которое прочтёт нам (И.) Фантазия художника разнообразна. Она нам дарит красокволшебства! Представь, насколько жизнь была б бедна, Коль не было б в ней чуда колдовства. Воспитатель.Ребята! А вы знаете чем приходится рисовать Художнику? Дети. красками, карандашами, мелками, углем, фломастерами и т.д. ­ А на чём можно рисовать?  Акварель–акварель, гуашь, масленые краски. Батик:рисунок на ткани.  Витраж:роспись                                                                                                         по стеклу. роспись на стенах: масленые, акриловые. Карандаш: рисуются карандашами. ­ Всё это виды рисования Воспитатель.  Да и посмотрите, какие рисунки получаются, не похожие друг  на друга (показ рисунков на слайде, выполненных различными  художественными материалами). Чтобы нарисовать такие работы Художнику пришлось потрудиться не один  день. Воспитатель:­ Ребята давайте мы с вами закрепим наши знания. У вас на  столах лежит лист с названиями видов рисования и с изображением этих же  видов. Соедините название и рисунок. Давайте проверим справились ли вы с  этим заданием. А теперь оцените себя. (кляксы: зелёная – всё правильно,  жёлтая­ 1 ошибка, красная ­2 и более ошибки.) ­ ребята подумайте о чём мы сегодня будем говорить?(овидах рисования.) ­ А какие краски используются в той или иной техники? (проговорить о каждом виде, спросить какими красками они  выполняются) Воспитатель:Ребята кроме этих видов рисования, о которых мы с вами  сейчас говорили, есть ещё один вид рисования. А сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её выпопробуете догадаться о каком  виде пойдёт речь.  Загадка:  1.Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из­за этой баловницы Получил я единицу. 2.Что за небылица Уселась на странице: Чёрная, лохматая, Промокашкою прижатая. Уселась на листочке, Закрыла собой строчки. Воспитатель. Вы правы, это клякса. Кто­нибудь догадался какой это вид?  Этот вид рисования, называется КЛЯКСОГРАФИЯ. ­Как вы думаете, что это? (ответы детей) ­ может кто­нибудь знает эту технику или пробовал ею рисовать? Кляксография– это отпечаток рисунка. Графияпроизошло от греческого слова «графо» ­ «пишу» или изображение  чего­нибудь. Кляксография ­ это дорисовывание нанесенной на бумагу произвольной  кляксы до узнаваемого художественного изображения. Онапозволяет создать лишь один отпечаток.Художник, работающий в  этомвиде рисунка, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой  печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный отпечаток и  называется кляксография. ­ А можно ли с помощью кляксы получить какое­либо изображение? (Да) ­ Ребята, а как вы думаете, во что могут превратиться кляксы? Дети.Ответы детей самые разные. Воспитатель: Чему мы должны будем научиться на занятии?  Воспитатель. Мы с вами познакомимся с двумя способами кляксографии:  кляксографияна стекле и на бумаге. Первый способ.на бумаге. Для первогоспособа нужны лист плотной бумаги, краски и кисточки.  Складывается лист пополам. Чтобы получился ровный сгиб. На одной  стороне бумаги рисуется красками цветные пятна.  Вторую половину  смачиваютгубкой, намоченной в воде. Влажную половину накладываем на  первую половину с краской и проглаживаем. Затем включают фантазию! Воспитатель: Давайте повторим: ­ какие материалы используются для этого способа? Второй способ. на стекле. Второйспособ выполняетсятак: на поверхность (обычно это стекло или  плитка) наносится краска пятнами, линиями ­ как душе угодно или в зависимости от замысла, потом на эту поверхность прикладывается бумага. В  результате на бумаге получается очень живописное нечто.  ­ А теперь скажите какие материалы используются для этого способа?  Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили о двух способах. Посмотрите на  рабочее место и определите каким способом кляксографии мы будем с вами  рисовать? «Основные и составныецвета». Воспитатель.Но прежде чем вы приступите к работе.  ­ давайте вспомним какие составы цвета существуют?(основные) ­ Почему их называют основными?(Основными цветами называют цвета,  которые нельзя получить путём смешивания других.) ­ А если мы смешаем цвета, что у нас получится?(Другие цвета) Воспитатель.А давайте с вами попробуем смешать цвета, (у вас на столах  лежат карточки с изображением цвета дорисуйте какой цвет  получиться при смешивание этих цветов) ­ какие цвета у нас получаться. Давайте проверим правильно ли вы нарисовали цвет. Воспитатель.Вот ребята такое смешивание цветов называется составным, а  полученный цвет называют составным. Воспитатель: ­ Ребята, акакие цвета относятся к тёплым? Почему они тёплые? (     ) ­ А какие к холодным? Почему их так называют? (   ) Воспитатель.Ребята если бы небыло цвета как бы всё выглядело?(мрачно,  уныло, безрадостно и т.д.) Воспитатель.  Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы  можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле. Воспитатель:ребята вы, наверное, устали? Я предлагаю провести  физкультминутку, прошу всех встать и выйти из­за стола. Физкультминутка Самостоятельная работа. Воспитатель.Прежде чем вы приступите к самостоятельной работе. Давайте  вспомним правила техники безопасности при работе со стеклом и  красками.На стекло сильно не давим, с места не двигаем.Кисточками не  размахиваем.При попадании краски в глаза нужно промыть их. Сидим  свободно, не сутулимся. Воспитатель: давайте ещё раз проговорим этапы выполнения рисования  КЛЯКСОГРАФИЯ. 1 этап: Берем лист бумаги кладём его перед собой на стол, затем берём  оргстекло аккуратно кладём его сверху листа. Наносим кляксы гуашевой  краской с помощью кисточки. Используем разноцветные краски. 2 этап: Накрываем листом бумаги изображение на стекле. Прижимаем лист  ладошками. 3 этап: Поднимаем листочек. На бумаге получился цветной отпечаток. Этот  рисунок называется кляксография. Даем высохнуть отпечатку. Затем исследуете полученную печать. Стараясь увидеть образы.Если нужно,  то этот образ можно дорисовать тонкой кистью.  Воспитатель: Ну а теперь давайте приступим к нашей работе. Подведения итогов урока. Вопросы.Пока наши работы высыхают, мы с вами вспомним: ­ какие виды рисования бывают?  ­ с каким видом рисования мы познакомились? ­  какое новое слово вы узнали? ­ какие способы кляксографии бывают? ­ какой способ мы с вами применяли в работе?  ­ назовите этапы выполнения? ­ какие составы цвета вы знаете? ­ А как вы думаете где это в жизни нам может пригодится? ( ) Воспитатель: Ну а теперь мы приступим к следующему этапу работы.  ­ Какой это этап?  ребята посмотрите на отпечатки и попытайтесь их дорисовать. ­Вам понравилось работать в этом виде рисования? А давайте организуем  выставку. (дети оценивают друг друга) Ребята! Посмотрите какие интересные рисунки у вас получились, вы хорошо  потрудились, каждый из вас вложил в свою работу частичку себя.  Вот как ваши кляксы превратились в красивые картины. Воспитатель: А теперь подведём итог работы. У кого сколько получилось. Воспитатель:Ребята, а каким стало ваше настроение к концу занятия?  Покажите пиктограмму (клякса) своего настроения. (Дети выбирают  кляксу). Рефлексия. ­ что нового вы сегодня узнали? ­ Что понравилось больше всего? ­ В чём вы ощутили затруднения? Наше занятие закончено Всем спасибо.

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»

Занятие «Кляксография - страна чудес!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019