Это занятие кружка "Развивайка" проведённое в игровой форме "Подготовка к Новому году", помогает развивать у детей все УУД. Цель этого занятия развитие всех видов памяти.К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, что очень важно для учащихся 1 класса..
Занятие кружка «Развивайка» 1 класс.
Тема: «Развитие внимания, логического мышления, памяти».
Цель – развитие видов внимания у учащихся.
Задачи занятия:
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать аналитические способности, устную речь;
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в
коллективе, работать в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и
деятельность одноклассников
Ожидаемые учебные результаты :
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у когото закрепление) интереса к
учёбе; снижение тревожности;
Формируемые УУД:
Личностные формировать интерес (мотивации) к учению, обосновывать свою позицию;
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под
руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.
4. Оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на занятие.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3. Уметь слушать, слышать и понимать речь партнеров.
4. Участвовать в работе группы, пары, уважать в сотрудничестве партнёра и самого себя
5. Уметь излагать своё мнение.
Познавательные:
1. Общеучебные:
формирование цели занятия;применение инструкций;
2.Логические:
анализ, синтез, сравнение, обобщение.
3.Знаковосимволические:
декодирование
Тип занятия: комбинированное
Форма организации учащихся на занятии: Индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход занятия.
1.Приветствие:
Покажите палец вот так у кого хорошее настроение, помашите мне правой рукой у кого на столе
лежат книги, топните правой ногой кто сегодня пришёл в белой рубашке или блузке, повернитесь к
гостям у кого белые банты, сядьте на свои места мальчики со светлыми волосами, сядьте на свои
места девочки у кого сегодня на голове косички, мальчики у кого есть галстуки. И т.д.
2. «Мозговая гимнастика» (1 мин.)
«Ленивые восьмёрки»(упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание,
повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки»по
3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.
3.Разминка (3 мин.). Поиграем в игру: «Правильнонеправильно», если я буду говорить
предложении и оно правильное хлопайте в ладоши, если неправильное стучите по столу ручкой.
Готовы?
1.У нас в классе три окна?
2. На моём столе стоят цветы?
3. На доске мы видим буквы?
4. Сегодня у нас в классе два Вани?
5. Света сегодня с белыми бантами?
6. У меня есть бусы? Молодцы!
_Сейчас у нас занятие на кружке «Развивайка», напомните мне, что мы делаем на занятиях этого
кружка? Мне пришло письмо, а я не могу его прочитать, помоги мне его прочитать, оно
закодировано в виде картинки, рядом с картинками буквырасшифруйте слово (внимание).
УУДзнаковосимволические (декодирование)Ребята, что мы будем делать на занятии (развивать внимание). А зачем? Чтобы быть умными,
слушать учителя, всё запоминать, хорошо учиться.
УУДобщеучебныепостановка цели
Ребята, а давайте отгадаем, кто нам будет помогать, посмотрите на эту картинку и скажите, что
здесь «лишнее» и почему? УУДлогические анализ, синтез, сравнение, обобщение.( 1 слайд)
Упражнение «Лепим».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Дети выполняют следующие упражнения.
1. «Лепят личико» проводят руками по краю лица.
2.
«Лепят бровки» проводят кончиками пальцев по бровям.
3. «Лепят глазки» трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг
глаз. Моргают глазами.
4. «Лепят носик» проводят кончиками пальцев по носу.
5.
«Лепят ручки» поглаживают руки.
6. «Лепят ножки» поглаживают ноги.
Ребята, а что ждут дети зимой? (праздник Новый год). А что делают на Новый год? (наряжают
ёлку, ждут Деда Мороза, поют песни, водят хороводы).
За каждое выполненное задание, нам Снеговик будет дарить кусочек от снежинки. Готовы? Давайте
договоримся, что каждый раз, когда на экране будет появляться снеговик, вы будете хлопать в
ладоши.
Весёлая переменка (35 мин.)
1 задание.
Наряжаем ёлку. Во всех звѐздочках поставьте цифру 4, в кружках – 8, в квадратах – 6, в
треугольниках – 9. На выполнение этого задания у вас 2 минуты. (проверка в парах).(2,3 слайд)
УУД –общеучебные применение инструкции2 задание.
Кого все ждут на Новый год? (Дед Мороза). Давайте его найдём.
(работа с ЭОР «Собери пазлы»). Сайт «Теремок» http://www.teremoc.ru/
УУД способность самостоятельно, без помощи взрослых, принимать решения и искать ответ.
включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;
моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач,
синтез
3 задание. Ребята, а что любите делать зимой (кататься на санках, коньках, играть в снежки).
Посмотрите на картинку внимательно.(511 слайд)
Вопросы:
1. Есть ли у санок верёвка? (есть)
2. Какое выражение лица у снеговика? (весёлое).
3.Зашнурованы ли были на коньках шнурки? (да).
4. Какое количество лыж на картинке? (две пары).
5. Какого цвета шапочка у снеговика? ( красного).
6. У каждого ребёнка в руках есть снежок? (нет)
УУДанализ
Встаньте, подравняйтесь в рядах. Я буду делать определённые движения руками, а вы повторяйте за
мной. Только условимся об одном: нельзя опускать руки вниз. Если я опущу руки вниз, то вы
должны поднять их вверх. Запомнили? Кто ошибётся, тот садится на своё место
Ребята, а куда ходят дети и взрослые в Новогоднюю ночь? (бал, карнавал, ёлка)
4 задание. Среди гостей на карнавале спрятался ужасный разбойник. О разбойнике известно, что он в
женском платье, на его лице нет маски и в руках он ничего не держит. Отгадайте, кто это, и обведите
его изображение в кружок. (работа в группах).Картинка в приложении. В это время звучит
музыкаспрашивается, кто слышал, какая песня звучала («В лесу родилась ёлочка»)УУД –логические –анализ,
выделением существенных характеристик объекта;
5 задание. Игра «Споём песню» «В лесу родилась ёлочка» Причем, если ведущий хлопает в ладоши 1
раз, все начинают дружно петь вслух. Если ведущий хлопает 2 раза, все продолжают петь, но только
мысленно, про себя. Если ведущий хлопает опять 1 раз, все снова продолжают петь вслух.
УУД
Итог: Давайте соберём снежинку, где её можно применить (украсить класс). Каждый сегодня может
получить снежинку.
Рефлексия: Выбрать снежинки:
1 всё поняли, всё получилось, занятия принесло вам пользу – улыбающаяся снежинка;
2 не всё понял , не всё получилось, было не очень интересно средняя снежинка;
3 – ничего не получилось, было неинтересно, пользы не принесло грустная снежинка.
Приложение.
О разбойнике известно, что он в женском платье, на его лице
нет маски и в руках он ничего не держит. Отгадайте, кто
это, и обведите его изображение в кружок.