Занятие кружка "Ступеньки творчества"(внеурочная деятельность) интеллектуальной направленности.
Оценка 4.6

Занятие кружка "Ступеньки творчества"(внеурочная деятельность) интеллектуальной направленности.

Оценка 4.6
Интерактивная доска +2
doc
информатика +1
3 кл—4 кл
19.01.2017
Занятие кружка "Ступеньки творчества"(внеурочная деятельность) интеллектуальной направленности.
Программа кружка составлена на основе книги Б. Никитина "Ступеньки творчества". Здесь ведётся работа с кубиками "Кубики для всех". Из семи разных фигур и разного цвета необходимо составить предложенные фигуры. Развитие умения конструировать. Включена работа с фразеологизмами, связанными с лошадьми. Развитие воображения, мышления.
КУБИКИ Кружок СТУПЕНЬКИ ТВОРЧЕСТВА 4 класс ДВН.doc

Занятие кружка «Ступеньки творчества» (внеурочная деятельность)

Интеллектуальной направленности

Класс: 4 (29.12.2014 г.)

Разработала: учитель начальных классов первой категории МБОУ Мельничная основная общеобразовательная школа Дурновцева Валентина Николаевна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

 

Тема: «Кубики для всех. Развитие умения конструировать по модели».

Цель: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к кружку, использование модели для составления целого из частей.

Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Кубики для всех. Развитие умения конструировать по модели».  на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

 

Группы формируемых компетенций:

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из фразеологического словаря, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде моделей), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формировать умения самостоятельно выполнять чертёж по моделям, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, раздаточный материал (таблица - «плюсы» - выполнение данной фигуры – построить, чертёж), книжечка «Рефлексия» для самооценки, набор кубиков, тетрадь по кружку, карандаши цветные, ручки.

 

Прогнозируемые результаты.

Предметные. В конце занятия ученики:

1.Знают, как чертить модель данной фигуры.

2.Умеют складывать данную фигуру их отдельных частей в целое.

 

Метапредметные. В конце занятия ученики:

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные. В конце занятия ученики:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности.   /2 мин/

 

Цель:

мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Прозвенел звонок – начинается занятие.                                       

Повернитесь друг к другу, мысленно пожелайте удачи, добра товарищам. Подарите улыбку гостям.

Учитель предлагает занять свои рабочие места.            

- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- В чём же заключалась его мудрость?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями

Девиз нашего урока:

«С малой удачи начинается большой успех».

 

Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

 

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

Не будем терять времени. Кластер на доске обычной)

Стоят около парт.

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

(при необходимости)

 

 

 

 

 

Диалог за партами.

Напечатать таблички для КЛАСТЕРА «Ступеньки творчества» (выделенные слова курсивом и жирно)

- Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д.

Объясняют смысл высказывания.

Садятся за парты.

 

Личностные УУД:

самоопределение.

2.

Актуализация знаний.

/5 мин/

Цель:

готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Ведёт подводящий диалог.

(Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

У меня в чемоданчике предмет, название которого я предлагаю вам отгадать, задавая мне вопросы, на которые я могу ответить только «да», «нет»

- Отгадали.

Что вы можете сказать об этом предмете?

 - Символ наступающего года – синяя деревянная овечка (или коза, смотря по какому календарю).

Назовите символ уходящего года.

 - Синяя деревянная лошадь.

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить.

 Разгадать зашифрованный фразеологизм.

-Какую закономерность вы установили, с какого места начнём читать? (с выделенной буквы через 1). ОСЕДЛАТЬ ПЕГАСА ответ что он означает? –Умение создавать литературные произведения различного жанра. 

-Наш Пегас предлагает вам вспомнить значение фразеологизмов, связанных с лошадьми. Предлагаю поработать с пультами, но прежде молча, проанализировать все устойчивые выражения и их значения. Всё ли вам понятно? Можно проговорить потом ответы вслух. Провести линии соответствия. (соедини попарно фразеологизм с его значением) Слайд

 

Перед тестированием вспомнить скороговорку про:

 

Не тот, товарищи товарищу товарищ…

 

Проговорить. Значит, как будем работать

Тестирование

 

Обсуждение результатов, глядя на диаграммы.

 

Презентация, составленная детьми. Анимированные герои (в движении) музыку БУРАТИНО

Участвуют в диалоге.

 

 

 

ОВЕЧКА слово отгадать Чемоданчик

- Можно выявить закономерность.

 

 

 

 

 

 

 

Фразеологизмы для чтения зашифрованы.

 

 

при необходимости воспользоваться фразеологическим словарём. «Кинуть интерактивный кубик, чтобы выбрать 2 разных фразеологизма и найдя в словаре значение, объяснить.

- Работа в большой группе.

 - «игра молчанка»

 - Работа у интерактивной доски

- Работа с пультами

Познавательные УУД:

- общеучебные;

- логические.

 

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 

3.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

/5 мин/

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

А теперь для того, чтобы определить тему и цели, задачи нашего занятия я предлагаю приготовить координатный угол 8х4 сгибаем все вместе. Предварительно отогнуть по одной полосе вертикальной и горизонтальной. А затем уже сгибаем лист 2 раза пополам горизонтально, и 2 раза пополам вертикально. Когда полностью развернём лист для работы у нас должна получиться таблица 9х5

 

 - гостям тоже предложить такую работу.

4

к

у

ч

е

р

ч

и

с

3

и

б

т

г

о

т

2

к

и

ь

л

ё

о

в

о

1

м

о

д

е

ж

а

к

р

0

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Провести оси Х и У.

 - кубики;       - чертёж;

 - модель;        - чистоговорка.

 Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Как вы думаете, какова же тема нашего занятия?

Найдите слова, которые помогут вам определить тему занятия.

Тема: «Кубики для всех. Развитие умения конструировать по модели».

Какие знания и умения нам понадобятся?

 - умение дружно работать в парах, группах и самостоятельно; приходить на помощь товарищу; умение работать с кубиками, т.е. глядя на модель, чертить и составлять из частей целое; и т.д.

 

У каждого из вас есть набор кубиков, с помощью которых вы будете строить фигуры, глядя на модели. Необходимо также начертить и закрасить цветными карандашами свою фигуру. Затем, в таблице поставить плюс и обвести его в кружок.

Чистые листы бумаги А4

 

 

 

 

 

 

Дети предпочитают «открывать» новое знание сами.

 

 

На листе «координатный угол»

 

 

 

Ответы детей

 

 

Объяснение работы с кубиками.

Создание 2-х групп (раздвинут парты)

 

Таблица на доске

Имя

8

9

 

1

Данил

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

7

Ксюша

 

х

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации.

 

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

4

 «Открытие» детьми нового знания.

/9 мин/

Цель:

построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

1. Организует деятельность.

- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

 

-Так и вы можете научиться составлять фигуры из кубиков, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

Мне нужен один желающий работать у доски интерактивной создавать модели в 3 Д. (кандидатуру выдвигают самостоятельно)

У вас есть 2 варианта помощи: товарищи или тетрадь с ответами (в цвете).

А я наблюдаю за вашей работой. При необходимости могу прийти на помощь.

 

Перед тем, как вы приступите к работе, немного отдохнём.

 

Молдавский танец. Движения дети придумывали самостоятельно. Данная мелодия была использована нами ранее во время физкультминуток.

 

P.S. во время работы сказать детям, что мне приятно видеть их работу. Я за них рада. Почему? Пусть выскажут свою точку зрения – РЕФЛЕКСИЯ.

 

4. Организация работы в парах, группах по составлению фигур по моделям из кубиков.

 

 

Самостоятельная работа.

- за партами;

 - у интерактивной доски в 3 Д создание фигур.

 

Модели фигур на листочках у каждого ребёнка свои.

 

 

 

 

Мелодию включить

 

 

 

 

 

 

- Пошаговое выполнение действий.

Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем.

5.

Первичное закрепление с проговарива-

нием.

/5 мин/

Цель:

зафиксировать способ черчения фигуры из кубиков по модели

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик работает у интерактивной доски, остальные – в тетради.

 

Прогнозируют результат и выполняют задание.

 

Взаимопроверка по готовым ответам с доски (документ камера образец показать при необходимости).

 

 

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

 Регулятивные УУД:

овладение алгоритмом черчения.

 

 

 

 

 

 

 

6.

Взаимоконтроль с проверкой по эталону.

/3 мин/

Цель:

тренировать способность к самоконтролю и самооценке,

Регулятивные УУД:

-прогнозирование;

-самоконтроль;

-коррекция.

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество.

8.

Включение нового в систему знаний и повторения.   

/7 мин/

Цель:

- закрепление умения чертить фигуры по модели;

- создание ситуации успеха.

1. Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону.                             Внимание на экран.

 

 

 

 

 

 

Сверяют решение с образцом на слайдах.

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

              

Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание  в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.

Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

/ 3 мин/

Цель:

- оценивание результатов собственной деятельности;

 

Благодарит ребят за работу.

- Вспомните чистоговорку в начале занятия про товарища.

Не тот товарищи, товарищу товарищ

Кто при товарище товарищу товарищ,

А тот, товарищи товарищу товарищ,

Кто без товарища товарищу товарищ.

- Огромное трудолюбие, дружба, взаимопомощь и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на занятии своё открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

 

Итак, какая тема нашего занятия?

 

Тема «Кубики для всех. Развитие умения конструировать по модели.

 

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

 

РефлЕксия по книжке.

- Достигли мы успеха?

А сейчас вспомним о том, что на обратной стороне координатного угла у вас есть ещё место для написания чистоговорок. Скороговорок и для синквейна. Предлагаю написать синквейн, используя такие слова, как: занятие. Товарищ, ученик (про себя)

А теперь попрошу всех вас выйти и встать в один большой круг, взявшись за руки.

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так.

 

В жизни иногда случается,

Что сама жизнь не получается.

Но через пробы и ошибки

Мы опыт соберём по нитке.

Занятие закончено. Спасибо за работу. Желаю вам ярких впечатлений в новогодние каникулы.

 

Проговаривают девиз урока.

+ «С малой удачи начинается большой успех».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Научиться чертить фигуры из кубиков по модели.

 

-Достигли.

 

Чтение скороговорок и синквейна.

 

 

 

Из чемоданчика достать волшебную «монетку», (шоколадку) передавая которую, сказать что-то «тёплое» товарищу.  Я начинаю.

 

 

Регулятивные:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

- умение структурировать знания.

 

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания.

 

 

 

 

Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на занятии.

 

Высказывают своё мнение.

 


Занятие кружка «Ступеньки творчества» (внеурочная деятельность)

Занятие кружка «Ступеньки творчества» (внеурочная деятельность)

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в…

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в…

Метапредметные. В конце занятия ученики: 1

Метапредметные. В конце занятия ученики: 1

Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т

Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т

ФизкультминуткаВедёт подводящий диалог

ФизкультминуткаВедёт подводящий диалог

А теперь для того, чтобы определить тему и цели, задачи нашего занятия я предлагаю приготовить координатный угол 8х4 сгибаем все вместе

А теперь для того, чтобы определить тему и цели, задачи нашего занятия я предлагаю приготовить координатный угол 8х4 сгибаем все вместе

Открытие» детьми нового знания

Открытие» детьми нового знания

Первичное закрепление с проговарива- нием

Первичное закрепление с проговарива- нием

Цель: - закрепление умения чертить фигуры по модели; - создание ситуации успеха

Цель: - закрепление умения чертить фигуры по модели; - создание ситуации успеха

Благодарит ребят за работу. -

Благодарит ребят за работу. -

В жизни иногда случается, Что сама жизнь не получается

В жизни иногда случается, Что сама жизнь не получается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017