Занятие кружка внеурочной деятельности «Я – исследователь» Тема занятия: «Снег и сосульки » 2 класс
Оценка 5

Занятие кружка внеурочной деятельности «Я – исследователь» Тема занятия: «Снег и сосульки » 2 класс

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
07.01.2017
Занятие кружка внеурочной деятельности «Я – исследователь» Тема занятия: «Снег и сосульки » 2 класс
Занятие кружка внеурочной деятельности «Я – исследователь» 2класс Тема занятия: «Снег и сосульки » Цель: создать условия для участия учеников в исследовательской деятельности, их творческого развития, закрепления, расширения и углубления полученных на уроках окружающего мира знаний о снеге и сосульках, формирования навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Задачи: обеспечить усвоение первичных знаний о снежинках и сосульках; развивать универсальные учебные умения: навык работы с информацией, умение выделять главное, анализировать и делать выводы, развивать устную речь; привитие навыка здорового образа жизни.Занятие кружка внеурочной деятельности «Я – исследователь» Тема занятия: «Снег и сосульки » 2 класс
Внеурочное занятие.docx

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №2 п. Ивня» Белгородской обл.

 

 

 

 

Занятие кружка внеурочной деятельности

«Я – исследователь»

Тема занятия: «Снег и сосульки »

2 класс

Фамилия, имя, отчество, занимаемая должность автора:

Спицина Любовь Михайловна,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

Ивня

 

Занятие кружка внеурочной деятельности «Я – исследователь»  2класс

Тема занятия: «Снег и сосульки »

Цель: создать условия для участия учеников в исследовательской деятельности, их творческого развития, закрепления, расширения и углубления полученных на уроках окружающего мира знаний о  снеге и сосульках, формирования навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

обеспечить усвоение первичных знаний о снежинках и сосульках;
развивать универсальные учебные умения: навык работы с информацией, умение выделять главное, анализировать и делать выводы, развивать устную речь;
привитие навыка здорового образа жизни.

Планируемые результаты (предметные): участвовать в групповом исследовании; договариваться друг с другом о возможном распределении ролей; обмениваться информацией, мнениями, составлять памятки.

Личностные результаты: проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний об организме для человека; имеют желание учиться, исследовать, познавать.

Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ ее решения, осуществляя пробы; вносить необходимые коррективы в свои действия после завершения исследования на основе его оценки.
- Познавательные: общеучебные – структурировать знания; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические –  строить рассуждения; постановка и решение проблемы – самостоятельно создавать способы решения проблемы.
- Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, презентации, ватманы,фломастеры, карандаши, клей, рисунки, микроскоп, пробирки.

 

 

Список использованной литературы

 

1.   Толковый словарь Д.Н. Ушакова

2.   Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой

3.   Словарь Даля

4.   Толковый словарь С. Ожегова

5.   Этимологический словарь Цыганенко

6.   Большая энциклопедия школьника

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационно-подготовительный

Цель: обеспечение учащихся необходимой мотивацией для организации совместной исследовательской деятельности

 

 

 

Приветствие учителя и учащихся.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. И с хорошим настроением начнем наше занятие.

 Ребята, как следует нам сегодня общаться, чтобы все задуманное у нас осуществилось? Правильно. Быть внимательными. Не бояться высказывать своих суждений. Уметь наблюдать. Учиться делать выводы.

 

- Организация рабочего места.

 

2

Обучающий

Цель: постановка и решение учебной задачи.

 

Отгадайте загадки и  узнаем тему нашего занятия.

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Если сядет на ладонь (снег)

 

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет – 
Заплачет она и умрет (сосулька)

Тема: Снег и сосульки.

Мною было замечено, что многие ребята едят снег и сосульки. Так и возник этот вопрос

-Можно ли есть снег и сосульки?

Разделимся на две команды. Команда «Сосулька» берет сосульки, а команда «Снежинка» берет снежинки.

Командиры: Алибекова Д. «Снежинки», Толмачева В. «Сосульки»

-Вы должны провести исследовательскую работу 1 команда -на тему «Снег»

2 команда-«Сосульки». Выберите цель работы, задачи, гипотезу. Материал выбирайте  по своей теме ( стихи, загадки).  Проведите опыты. Работу оформите на ватмане. И вам предстоит защитить свою работу. Проверим домашнее задание по группам.

Правила работы в группах.

Работать вместе.
Обсуждать дружно.
Думать быстро.
Спорить тихо.

Физминутка для глаз. «Снежинка»

Отгадывание загадок

3

Исследовательс

кий

Цель: самостоятельное выполнение практических заданий исследовательского характера, овладение навыками совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; организация поиска и систематизации нужной информации; осуществление взаимоконтроля, оказание помощи друг другу.

 

- Планирование исследований (Цели, гипотеза).

Нам необходимо создать памятки для ребят нашей школы, чтобы они не ели снег и сосульки, зная об их вреде для здоровья. “Правила поведения зимой”

 

 

4

Физминутка. 

Танец «Снежинок»

 

5

Защита работ.

Цель: самостоятельная защита своих работ

1) Стендовая защита.

2) Проверка дом задания (опыты).

3) Стихи.

4)  Загадки.

5) Памятки “Правила поведения зимой”

6.  Сценки « Собиратель сосулек», «Снег»

 

 

6

Рефлексивно-оценочный.

Цель: оценка результатов и процесса исследовательской деятельности.
анализ, самоанализ и оценивание работы учащихся: соотнесение задачи, плана и совершенных операций.

 

В ходе исследования мы узнали для себя много нового и полезного, учились делать выводы.

– Какой самый главный вывод можно сделать?

Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки, потому что ел…( снег и сосульки)

 

Оцените свою работу, продолжите предложения:

– Сегодня на занятии я удивился, тому что………

– Сегодня на уроке я узнал о том, что…….

– Дома маме и папе расскажу о ……

– Мне было очень….

– Мне понравилось (не понравилось) работать в группах, т. к. …..

 

 

 

 

 

 

 

 




 

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №2 п

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №2 п

Занятие кружка внеурочной деятельности «Я – исследователь» 2класс

Занятие кружка внеурочной деятельности «Я – исследователь» 2класс

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Цель: постановка и решение учебной задачи

Цель: постановка и решение учебной задачи

Думать быстро. Спорить тихо

Думать быстро. Спорить тихо

Физминутка. Танец «Снежинок» 5

Физминутка. Танец «Снежинок» 5

Рефлексивно-оценочный. Цель: оценка результатов и процесса исследовательской деятельности

Рефлексивно-оценочный. Цель: оценка результатов и процесса исследовательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017