Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"
Оценка 4.9

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство +1
2 кл
13.11.2018
Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"
Публикация является частью публикации:
Конспект занятия кружка Я - исследователь (1).docx
Конспект занятия кружка «Я – исследователь»                               Тема: «Волшебное мыло»  Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания о мыле и его свойствах, как им пользоваться.  Познакомить детей с видами мыла (туалетное, жидкое) и его функциями. 2. Продолжать учить делать выводы в соответствии с наблюдениями, опытами;  разрешать проблемные ситуации. 3. Развивать у детей наблюдательность, внимание, чувство юмора. 4.Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним  видом. 5.Продолжать учить правильно, пользоваться мылом и соблюдать культурно­  гигиенические навыки. Активизация словаря: мыльница, мыло туалетное, жидкое. Материалы и оборудование: Кусочки мыла, мыльницы, ткань, салфетки, баночки, соломки, гуашь.                                                        Ход    занятия: I. Сообщение темы занятия.  Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Тема нашего занятия Проведём несколько исследований. II. Практическая работа. 1 Беседа. ­ Ребята, скажите, мыло какое? (прямоугольное, цветочное, твёрдое, скользкое, гладкое и т.п.). ­ Чем пахнет мыло? ­  Где и как мы его используем? Ребята, ваше мыло имеет запах, потому что в его состав входит цветочный одеколон. А  чтобы было цветное, добавляют различные красители. А, теперь давайте проведём несколько опытов. А для чего ещё нужно мыло? 2. Опыт 1 Предлагаю детям подойти к столу и взять кусочки ткани, попробуйте нарисовать на  ткани (рисуем уголком мыла). Что, вы видите, (мыло оставляет след). Это свойство  мыла в своей работе используют портные. Портной рисует мылом выкройку, затем  вырезает её и сшивает детали, получается одежда. Вы тоже можете вместе с мамой  делать выкройки и шить одежду для кукол. Итак, что мы ещё узнали о мыле. ( Дети  делают вывод) 3. Опыт 2 Следующий опыт с мылом и водой. Предлагаю опустить мыло в банку с водой.  ­ Что произошло? (мыло утонуло)  ­ Почему? Как вы думаете? Что будет если надолго оставить мыло в воде?  (ответы детей) ­ Вот посмотрите, я вчера оставила мыло в воде. Что получилось? (мыло растворилось). ­ Удобно ли им умываться? (ответы уч­ся) ­Значит, как нужно пользоваться мылом?  ­Где его нужно хранить? (в мыльнице).  Послушайте: «Мыло пузыри пускало, пеной кверху лезло и вот его не стало, всё оно  исчезло». Предлагаю детям выловить мыло и положить его в мыльницы. Предлагаю  детям сделать вывод из этого опыта. (Поощрения, похвала) 4. Предлагаю послушать вредный совет от Г.Остера НИКОГДА НЕ МОЙТЕ РУКИ, ШЕЮ И ЛИЦО ВНОВЬ ИСПАЧКАЮТСЯ РУКИ, ШЕЯ И ЛИЦО ЭТО ГЛУПОЕ ЗАНЯТИЕ НЕ ПРИВОДИТ, НЕ КЧЕМУ ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ТРАТИТЬ СИЛЫ  ВРЕМЯ ПОПРАСТУ ТЕРЯТЬ. ­ Хороший или вредный совет? ­ Почему вредный?  ­ Что будет, если люди долго не будут мыться?  ­Кто боится мыла?  Какой бы совет вы бы дали грязнулям.( похвала) 5. Опыт 3 Этот опыт не простой, а волшебный. Посмотрите у меня в бутылочке жидкое мыло. Где его используют? Сегодня из него мы с вами будем делать мыльные пузыри. Давайте их  приготовим. Для этого нам понадобиться, вода и жидкое мыло (показываю  приготовление мыльных пузырей). Дети пускают мыльные пузыри. Вопросы: На что  похожи мыльные пузыри? Что случиться, если подуть на них, ударить по ним?  (выслушиваю ответы детей) Предлагаю детям поставить баночки с мыльной водой.  IV. Вывод. ­ Какой можно сделать вывод из опыта? (выслушиваю ответы нескольких детей)  А теперь ребята давайте прочитаем стихотворение «Мойдодыр»: Я великий умывальник Знаменитый Мойдодыр Умывальников начальник И мочалок командир Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое И зубной порошок И густой гребешок V.Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку  и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень  интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри,  но и делать их цветными, переносить на бумагу. Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для  коктейля, ложечка. В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго).  Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть­чуть  желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2­3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов.  Процедуру можно упростить ­ просто добавив в воду мыльный раствор и красители. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей. Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары. 1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку,  чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и  прислоняем ее к мыльной пене. 2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать,  дорисовывать. А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации. Используя эти два способа можно получить интересные работы. Судите сами. Творческих Вам находок! ­ Ребята, что нового вы сегодня на занятии о мыле узнали? (Выслушиваю ответы  учащихся) 15.   16. 21. Творческих Вам находок!

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"

Занятие кружка "Я - исследователь" , тема "Волшебное мыло"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018