Конспект занятия кружка Я - исследователь (1).docx
Конспект занятия кружка «Я – исследователь»
Тема: «Волшебное мыло»
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания о мыле и его свойствах, как им пользоваться.
Познакомить детей с видами мыла (туалетное, жидкое) и его функциями.
2. Продолжать учить делать выводы в соответствии с наблюдениями, опытами;
разрешать проблемные ситуации.
3. Развивать у детей наблюдательность, внимание, чувство юмора.
4.Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним
видом.
5.Продолжать учить правильно, пользоваться мылом и соблюдать культурно
гигиенические навыки.
Активизация словаря: мыльница, мыло туалетное, жидкое.
Материалы и оборудование:
Кусочки мыла, мыльницы, ткань, салфетки, баночки, соломки, гуашь.
Ход занятия:
I. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Тема нашего занятия Проведём
несколько исследований.
II. Практическая работа.
1 Беседа.
Ребята, скажите, мыло какое? (прямоугольное, цветочное, твёрдое, скользкое, гладкое
и т.п.).
Чем пахнет мыло?
Где и как мы его используем?
Ребята, ваше мыло имеет запах, потому что в его состав входит цветочный одеколон. А
чтобы было цветное, добавляют различные красители.
А, теперь давайте проведём несколько опытов. А для чего ещё нужно мыло?
2. Опыт 1
Предлагаю детям подойти к столу и взять кусочки ткани, попробуйте нарисовать на
ткани (рисуем уголком мыла). Что, вы видите, (мыло оставляет след). Это свойство
мыла в своей работе используют портные. Портной рисует мылом выкройку, затем
вырезает её и сшивает детали, получается одежда. Вы тоже можете вместе с мамой
делать выкройки и шить одежду для кукол. Итак, что мы ещё узнали о мыле. ( Дети
делают вывод)
3. Опыт 2
Следующий опыт с мылом и водой. Предлагаю опустить мыло в банку с водой.
Что произошло? (мыло утонуло)
Почему? Как вы думаете? Что будет если надолго оставить мыло в воде?
(ответы детей)
Вот посмотрите, я вчера оставила мыло в воде. Что получилось? (мыло растворилось). Удобно ли им умываться? (ответы учся)
Значит, как нужно пользоваться мылом?
Где его нужно хранить? (в мыльнице).
Послушайте: «Мыло пузыри пускало, пеной кверху лезло и вот его не стало, всё оно
исчезло». Предлагаю детям выловить мыло и положить его в мыльницы. Предлагаю
детям сделать вывод из этого опыта. (Поощрения, похвала)
4. Предлагаю послушать вредный совет от Г.Остера
НИКОГДА НЕ МОЙТЕ РУКИ, ШЕЮ И ЛИЦО
ВНОВЬ ИСПАЧКАЮТСЯ РУКИ, ШЕЯ И ЛИЦО
ЭТО ГЛУПОЕ ЗАНЯТИЕ НЕ ПРИВОДИТ, НЕ КЧЕМУ
ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ТРАТИТЬ СИЛЫ
ВРЕМЯ ПОПРАСТУ ТЕРЯТЬ.
Хороший или вредный совет?
Почему вредный?
Что будет, если люди долго не будут мыться?
Кто боится мыла?
Какой бы совет вы бы дали грязнулям.( похвала)
5. Опыт 3
Этот опыт не простой, а волшебный. Посмотрите у меня в бутылочке жидкое мыло. Где
его используют? Сегодня из него мы с вами будем делать мыльные пузыри. Давайте их
приготовим. Для этого нам понадобиться, вода и жидкое мыло (показываю
приготовление мыльных пузырей). Дети пускают мыльные пузыри. Вопросы: На что
похожи мыльные пузыри? Что случиться, если подуть на них, ударить по ним?
(выслушиваю ответы детей) Предлагаю детям поставить баночки с мыльной водой.
IV. Вывод.
Какой можно сделать вывод из опыта? (выслушиваю ответы нескольких детей)
А теперь ребята давайте прочитаем стихотворение «Мойдодыр»:
Я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок
V.Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку
и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень
интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри,
но и делать их цветными, переносить на бумагу.
Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для
коктейля, ложечка.
В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго).
Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чутьчуть
желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 23 дня.
Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов.
Процедуру можно упростить просто добавив в воду мыльный раствор и красители.
Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.
Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.
1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку,
чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и
прислоняем ее к мыльной пене.
2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.
А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать,
дорисовывать. А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации. Используя эти два способа можно получить интересные работы. Судите сами. Творческих Вам находок! Ребята, что нового вы сегодня на занятии о мыле узнали? (Выслушиваю ответы
учащихся)
15.
16. 21. Творческих Вам находок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.