Занятие- тренинг рассчитан для ребят от 12 до 17 лет. Я его провожу в своем подростковом клубе, который действует при Доме детского творчества.
Игры- тренинги позволят лучше узнать и понять самого себя и других; поразмышлять о том, что от нас ожидают, дать возможность участникам осознать влияние нашего собственного поведения на других.Занятие- тренинг рассчитан для ребят от 12 до 17 лет. Я его провожу в своем подростковом клубе, который действует при Доме детского творчества.
Игры- тренинги позволят лучше узнать и понять самого себя и других; поразмышлять о том, что от нас ожидают, дать возможность участникам осознать влияние нашего собственного поведения на других.
КТО Я?
КАКИМ МЕНЯ ВИДЯТ ДРУГИЕ?
Цель:
лучше узнать и понять самого себя и других; поразмышлять о том, что от нас
ожидают, дать возможность участникам осознать влияние нашего
собственного поведения на других.
1. Игра «Олени».
Все встают в 2 круга (внешний и внутренний )лицом друг к другу.
Руководитель спрашивает: «Вы когда – нибудь видели, как здороваются
олени? А хотите узнать, как они это делают? Это целый ритуал. Правым ухом
вы трётесь о правое ухо партнёра, затем левым ухом о левое ухо партнёра, а в
завершении приветствия нужно потопать ногами. после этого внешний круг
смещается на одного человека и церемония повторяется. Передвижения
повторяются до тех пор, пока все участники не «поздороваются друг с
другом», как олени, и не займут своё исходное положение.
Обсуждение игры:
Как вы чувствовали себя во время игры?
В какое время вы чувствовали дискомфорт?
Чувство скованности к концу игры проходило? Если да, то почему? Как вы
считаете?
Вы чувствовали настроение своего партнёра? Если да, то как это отражалось
на вас?
Сегодня мы поговорим с вами о том, имеют ли люди влияние друг на друга,
и как оно зависит на настроение.
Каждый человек, я думаю, обязан анализировать свои действия, поступки. А
тем людям, которые ведут за собой, т.е. являются лидерами, это качество
должно быть присуще прежде всего.
Прежде чем мы перейдём к этому, я попрошу вас поделиться своими
приятными воспоминаниями о прожитых днях.
Что плохое вы хотели бы, чтобы ушло вместе с ледоходом.
Какие воспоминания о хорошем, чтобы повторились? Это могут быть
встречи с людьми, события и т.д.
2. «Я – лидер»
Я уже говорила, что умение анализировать свои действия, поступки, должно
быть присуще каждому человеку, особенно лидеру. Каждый из вас берёт
чистый лист бумаги и даёт не менее 5 ответов на каждый из вопросов:
Какие качества и умения лидера я знаю в себе?
Какие привычки и качества мешают быть лидером?
Качества, помогающие быть мне
лидером
Привычки и качества, мешающие быть
мне лидеромНа втором этапе все объединяются в группы по 5 человек. При
необходимости вы можете их комментировать.
3. «Я – подарок для человечества»
Верить в свою исключительность необходимо каждому из нас, а тем более
лидеру. На первом этапе у вас есть одна минута для того, чтобы продумать
тезисы выступления, где каждый обоснует, почему он является «подарком
для человечества».
На втором этапе вы объединяетесь в группы по 34 человека, каждый
участник микрогруппы зачитывает свои тезисы, комментирует их и отвечает
на вопросы участников. На это отводится 5 минут. После выступления всех,
микрогруппа распределяет места в соответствии с глубиной и серьёзностью
анализа своих особенностей каждого из участников.
4. Игра «Прорваться в круг»
Кто из вас чувствует себя меньше всего включённым в группу. Тот, кто
испытывает это чувство отвержения от группы, должен прорвать круг и
проникнуть в него, заняв своё место среди членов группы. Это можно сделать
с помощью просьбы, приказа, взгляда, физического действия.
5. «Моя пара»
Все участники группы должны молча, глазами найти себе пару. руководитель
даёт 20 секунд, а затем произносит: «Рука!». Все должны показать рукой на
человека, который составляет с ним пару. Если оказывается, что несколько
человек показывают на одного и того же человека, а у других участников нет
пары, или ктото не может найти себе партнёра, опыт повторяется.
Важен не сам результат, когда все участники объединяются в согласованные
пары, сколько процесс.
Итог игры:
Реакция участников (группы) на 2выпадение» одного или нескольких
участников, которых никто не выбрал или которые никого не выбрали.
Реакция участников, которым казалось, что они договорились с
партнёром о взаимном выборе с партнёром, а тот выбрал когото
другого.
Высший показатель сплочённости группы – её мгновенная реакция на
выбывание, исключение из своих рядов некоторых членов и её
чувствительность к возникающему у участников тренинга отчуждения
отчужденности от группы.
6. «Дорисуй мой рисунок»
В течении 1 минуты все начинают рисовать свой рисунок. По окончании 1
минуты, рисунок передают по часовой стрелке, и каждый в течении 30 секунд
дорисовывает рисунок своего соседа и так до тех пор, пока не вернётся своёй
рисунок.
Обсуждение игры: Что вас устраивает в полученном рисунке?
Оправдались ли ваши желания при исполнении рисунка изначально?
Есть ли негатив в рисунке?
Что бы вы хотели исправить в своём рисунке?
Чей рисунок получился самым удачным на ваш взгляд?
Итоги встречи:
Какое настроение у вас сейчас?
Изменилось ли оно по сравнению с началом встречи?
Влияет ли настроение другого человека на ваше настроение? Если да,
то как?
Что вы пожелаете своим друзьям по клубу?