Занятие "Кто я, каким меня видят другие"

  • Игры
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие- тренинг рассчитан для ребят от 12 до 17 лет. Я его провожу в своем подростковом клубе, который действует при Доме детского творчества. Игры- тренинги позволят лучше узнать и понять самого себя и других; поразмышлять о том, что от нас ожидают, дать возможность участникам осознать влияние нашего собственного поведения на других.Занятие- тренинг рассчитан для ребят от 12 до 17 лет. Я его провожу в своем подростковом клубе, который действует при Доме детского творчества. Игры- тренинги позволят лучше узнать и понять самого себя и других; поразмышлять о том, что от нас ожидают, дать возможность участникам осознать влияние нашего собственного поведения на других.
Иконка файла материала Кто я Каким меня видят другие.doc
КТО Я? КАКИМ МЕНЯ ВИДЯТ ДРУГИЕ?  Цель:  лучше узнать и понять самого себя и других; поразмышлять о том, что от нас  ожидают, дать возможность участникам осознать влияние нашего  собственного поведения на других. 1. Игра «Олени».    Все встают в 2 круга (внешний и внутренний )лицом друг к другу. Руководитель спрашивает: «Вы когда – нибудь видели, как здороваются  олени? А хотите узнать, как они это делают? Это целый ритуал. Правым ухом  вы трётесь о правое ухо партнёра, затем левым ухом о левое ухо партнёра, а в  завершении приветствия нужно потопать ногами. после этого внешний круг  смещается на одного человека и церемония повторяется. Передвижения  повторяются до тех пор, пока все участники не «поздороваются друг с  другом», как олени, и не займут своё исходное положение. Обсуждение игры: ­ Как вы чувствовали себя во время игры? ­ В какое время вы чувствовали дискомфорт?  ­ Чувство скованности к концу игры проходило? Если да, то почему? Как вы  считаете? ­ Вы чувствовали настроение своего партнёра? Если да, то как это отражалось на вас?     Сегодня мы поговорим с вами о том, имеют ли люди влияние друг на друга,  и как оно зависит на настроение.     Каждый человек, я думаю, обязан анализировать свои действия, поступки. А тем людям, которые ведут за собой, т.е. являются лидерами, это качество  должно быть присуще прежде всего.  Прежде чем мы перейдём к этому, я попрошу вас поделиться своими  приятными воспоминаниями о прожитых днях.  ­ Что плохое вы хотели бы, чтобы ушло вместе с ледоходом.  ­ Какие воспоминания о хорошем, чтобы повторились? Это могут быть  встречи с людьми, события и т.д. 2. «Я – лидер»    Я уже говорила, что умение анализировать свои действия, поступки, должно быть присуще каждому человеку, особенно лидеру. Каждый из вас берёт  чистый лист бумаги и даёт не менее 5 ответов на каждый из вопросов: ­ Какие качества и умения лидера я знаю в себе? ­ Какие привычки и качества мешают быть лидером? Качества, помогающие быть мне  лидером Привычки и качества, мешающие быть мне лидеромНа втором этапе все объединяются в группы по 5 человек. При  необходимости вы можете их комментировать. 3. «Я – подарок для человечества» Верить в свою исключительность необходимо каждому из нас, а тем более  лидеру. На первом этапе у вас есть одна минута для того, чтобы продумать  тезисы выступления, где каждый обоснует, почему он является «подарком  для человечества».   На втором этапе вы объединяетесь в группы по 3­4 человека, каждый  участник микрогруппы зачитывает свои тезисы, комментирует их и отвечает  на вопросы участников. На это отводится 5 минут. После выступления всех,  микрогруппа распределяет места в соответствии с глубиной и серьёзностью  анализа своих особенностей каждого из участников. 4. Игра «Прорваться в круг» Кто из вас чувствует себя меньше всего включённым в группу. Тот, кто  испытывает это чувство отвержения от группы, должен прорвать круг и  проникнуть в него, заняв своё место среди членов группы. Это можно сделать  с помощью просьбы, приказа, взгляда, физического действия. 5. «Моя пара» Все участники группы должны молча, глазами найти себе пару. руководитель  даёт 20 секунд, а затем произносит: «Рука!». Все должны показать рукой на  человека, который составляет с ним пару. Если оказывается, что несколько  человек показывают на одного и того же человека, а у других участников нет  пары, или кто­то не может найти себе партнёра, опыт повторяется. Важен не сам результат, когда все участники объединяются в согласованные  пары, сколько процесс. Итог игры:   Реакция участников (группы) на 2выпадение» одного или нескольких  участников, которых никто не выбрал или которые никого не выбрали.   Реакция участников, которым казалось, что они договорились с  партнёром о взаимном выборе с партнёром, а тот выбрал кого­то  другого. Высший показатель сплочённости группы – её мгновенная реакция на  выбывание, исключение из своих рядов некоторых членов и её  чувствительность к возникающему у участников тренинга отчуждения  отчужденности от группы. 6. «Дорисуй мой рисунок» В течении 1 минуты все начинают рисовать свой рисунок. По окончании 1  минуты, рисунок передают по часовой стрелке, и каждый в течении 30 секунд  дорисовывает рисунок своего соседа и так до тех пор, пока не вернётся своёй  рисунок. Обсуждение игры:  Что вас устраивает в полученном рисунке?   Оправдались ли ваши желания при исполнении рисунка изначально?   Есть ли негатив в рисунке?   Что бы вы хотели исправить в своём рисунке?   Чей рисунок получился самым удачным на ваш взгляд? Итоги встречи:  ­ Какое настроение у вас сейчас?  ­ Изменилось ли оно по сравнению с началом встречи?   ­ Влияет ли настроение другого человека на ваше настроение? Если да,  то как?  Что вы пожелаете своим друзьям по клубу?