Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
5 кл
09.08.2017
курс по физике предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Занятия должны способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курса физики.
Курс рассчитан на 17 часа (занятия 1 раз в неделю по 1 уроку в полугодии).
Так как вода - самое распространенное вещество в природе, то на ее промере можно начать изучение различных физических явлений, свойств, строения вещества. Используются разнообразные приемы работы, стремление ребят к игре, интерес к истории, легендам, сказкам. Особое внимание уделяется эксперименту. В процессе занятий учащиеся должны выполнить лабораторные работы, простые опыты.
К концу изучения курса учащиеся должны иметь первые представления о физических явлениях, быть знакомы с основами молекулярно-кинетической теории строения вещества, уметь обращаться с простейшим физическим оборудованием, производить простейшие измерения, снимать показания со шкалы прибора.программа по выбору для учащихся 5 класса средней школы.
вода 5 класc.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Введение в начальный курс общей физики на основе изучения физических параметров и
физических свойств воды» предназначена для обучающихся 5 класса средней общеобразовательной школы.
Разработанная программа построена на основе метода научного познания. Она способствует начальному формированию и дальнейшему
развитию физических понятий в системе непрерывного физического образования и обеспечивает формирование у учащихся целостного
представления о мире.
Освоение метода научного познания предоставляет ученикам инициативу, независимость и свободу в процессе обучения и творчества
при освоении реального мира вещей и явлений.
В условиях реализации образовательной программы широко используются методы учебного, исследовательского, проблемного эксперимента.
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностноориентированный,
деятельностный подходы.
Данная программа позволит обучающимся приобрести практические и экспериментальные навыки, даст возможность лучше развить их
творческие способности, воспитать их активной самостоятельности в учении, укрепить интерес к изучению предмета.
Цель программы:
развитие интереса и творческих способностей младших школьников при освоении ими метода научного познания
приобретение учащимися знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы, многие из которых им предстоит изучать в
старших классах школы;
формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем.
Задачи программы:
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Общая характеристика учебного предмета, ценностные ориентиры содержания предмета.
Специфика курса
«Введение в начальный курс общей физики на основе изучения физических параметров и физических свойств воды» первый
систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины.
При изучении этого курса начинается обучение физической культуре и физическому языку; обучающиеся овладевают
первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники физической информации. Большое внимание уделяется изучению физических свойств воды, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при
овладении курса физики.
Описание место учебного предмета в учебном плане, в курсе обучения
Учебный план МБОУ «СОШ №18» предусматривает изучение курса «Введение в начальный курс общей физики на основе изучения
физических параметров и физических свойств воды» на этапе основного общего образования в объеме для 5 класса – 17 часов.
Сроки реализации программы
Рабочая программа рассчитана на один год обучения.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения, режим занятий.
Репродуктивный
Объяснительноиллюстративный
Проблемный: проблемное изложение, исследование, мозговой штурм.
Частичнопоисковый
Исследовательский
Формы обучения: проблемное обучение
При реализации данной программы используются следующие методы:
Проблемный метод используется при формировании знаний учащихся, на этапе знакомства с языковыми явлениями.
Используются формы работы:
Используются такие формы урока: урок изучения нового материала, контроля, закрепления, повторения и обобщения,
комбинированный урок. При необходимости могут проводиться урокипрактикумы. При реализации данной программы используются
классноурочная система уроков с традиционной классификацией уроков.
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Логические связи данного курса с остальными предметами: межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на
первоначальном уровне объединить знания химии, физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т.е.
способствовать формированию у обучающихся целостной естественнонаучной картины мира. Содержание курса «Введение в начальный курс общей физики на основе изучения физических параметров и физических
свойств воды»
1. Введение (4 часа)
Природные явления.
Круговорот воды в природе природные процессы, явления.
Понятия: физическое явление, физический процесс, физические параметры.
Обобщающий.
2. Вода (13 часов)
Водная оболочка Земли. Значение воды для жизни на Земле.
Строение воды.
Агрегатные состояния воды. Жидкая. Лед, пар.
Смешивание жидкостей с водой.
Смешивание с водой твердых веществ.
Смачиваемость. Мыльные пузыри.
Физические свойства воды.
Практическая работа. Масса. Объем. Форма.
Обобщение по теме. Подготовка проектов.
Защита проектов.
Резервное время.
Тематическое планирование
№
Наименование разделов
тем
Количеств
о часов
Формы и методы контроля
Вид занятия
Введение
Вода
1
2
4
12
Текущий контроль (устная и письменная форма)
Тестирование (тематическое, итоговое)
Самостоятельная работа
Практическая работа
Урок ознакомления с новым материалом
Комбинированный урок
Урок применения знаний и умений
Урок контроля знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок коррекции знаний 3
Резервное время
1
Планируемые результаты изучения курса «Введение в начальный курс общей физики на основе изучения физических
параметров и физических свойств воды»
В результате изучения курса «Введение в начальный курс общей физики на основе изучения физических параметров и физических
свойств воды» обучающиеся на ступени основного общего образования получат возможность:
расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира,
овладеют основами практикоориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;
осознать своё место в мире;
познакомиться с некоторыми способами изучения природы, начать осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты,
научиться видеть и понимать некоторые причинноследственные связи в окружающем мире;
приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете,
научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
научиться использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о
природе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных
высказываний.
Получат возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к природным объектам;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности в неучебной деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на природу как значимую сферу человеческой жизни;
Получат возможность для формирования УУД:
1) Личностных универсальных учебных действий:
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами.
2) Регулятивных универсальных учебных действий: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
3) Познавательных универсальных учебных действий:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом
информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве
Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов
ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
4) Коммуникативных универсальных учебных действий:
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение,
владеть диалогической формой коммуникации,
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи. Критерии оценки предполагаемых результатов
Должны научиться
Обучающиеся должны научиться
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Сформированные действия
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть
сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему
получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде моделисхемы, выделяя
все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать
свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Методы контроля: защита исследовательских работ, участие в конкурсах исследовательских работ.
Календарнотематическое планирование по курсу 5 класс
№
п/п
1
2
3
4
Дата Тема урока
Природные явления
(Круговорот воды в природе) физические
процессы, явления
Понятия:
физический процесс,
параметры
явление,
физические
физическое
Обобщающий
Тип
урока
Уонз
оУир
оуир
оуир
Основные
Планируемые результаты
виды учебной
деятельности
Коллективная Уметь делать наблюдения и описывать явления
Индивидуальна
Уметь делать наблюдения и описывать явления,процессы
я
Индивидуальна
я
Уметь давать определения понятий: «астрономия»,
«физика»
Индивидуальна
я
Уметь проводить простейший эксперимент, составляют
план его проведения, формулируют выводы.
Кратко пересказывают доступный по объему текст 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Водная оболочка Земли.
Значение воды для жизни на Земле
Водная оболочка Земли.
Значение воды для жизни на Земле
Строение воды
Агрегатные состояния воды. Жидкая
Лед, пар
Смешивание жидкостей с водой
Смешивание твердых веществ с водой.
Смачиваемость. Мыльные пузыри
Физические свойства воды
Физические свойства воды
Практическая работа. Масса. Объем.
Форма.
Обобщение по теме.
проектов.
Защита проектов.
Подготовка
уссд
Индивидуальна
я
Формулируют выводы.
Кратко пересказывают доступный по объему текст
укккзис
Индивидуальна
д
оуир
я
Индивидуальна
я
я
Индивидуальна
уоис
уккзисд Индивидуальна
Коллективная
оуир
Индивидуальна
оуир
я
я
Уметь проводить наблюдения, делать выводы, задавать
вопросы, умозаключения, составлять рисунки.
Иметь представление о молекулах и их размерах
Видеть различие в расположении и взаимодействие
молекул, составлять рисунки.
Видеть различие в расположении и взаимодействие
молекул, составлять рисунки.
Иметь представление о растворении жидких веществ.
Иметь представление о растворении твердых веществ.
оуир
уонз
уккзисд
.
Индивидуальна
я
Знать когда жидкость смачивает поверхности, когда нет.
Составлять рисунки.
Индивидуальна
я
Индивидуальна
я
Называть физические свойства воды
Называть физические свойства воды
уккзисд Индивидуальна
Индивидуальна
я
уонз
я
Проводить простейший эксперимент, составляют план
его проведения, формулировать выводы.
Уметь готовить выступления по заданной теме.
Уонз
Коллективная Уметь готовить выступления по заданной теме.
Описание учебнометодического обеспечения и материальнотехнического обеспечения.
1. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.
2. Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование кабинета физики.
3. Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для физического эксперимента.
4. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция: энциклопедии, справочники и др.)
5. Ресурсы Интернет. Список литературы для учителя и учащихся:
1. Андреева С.Ю., Солянкина Н.Л. Рекомендации к организации исследовательской работы учащихся. Методическая разработка; ККИПКРО.
Красноярск 2000.
2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.