Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
Оценка 4.8

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
5 кл
09.08.2017
Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
курс по физике предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Занятия должны способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курса физики. Курс рассчитан на 17 часа (занятия 1 раз в неделю по 1 уроку в полугодии). Так как вода - самое распространенное вещество в природе, то на ее промере можно начать изучение различных физических явлений, свойств, строения вещества. Используются разнообразные приемы работы, стремление ребят к игре, интерес к истории, легендам, сказкам. Особое внимание уделяется эксперименту. В процессе занятий учащиеся должны выполнить лабораторные работы, простые опыты. К концу изучения курса учащиеся должны иметь первые представления о физических явлениях, быть знакомы с основами молекулярно-кинетической теории строения вещества, уметь обращаться с простейшим физическим оборудованием, производить простейшие измерения, снимать показания со шкалы прибора.программа по выбору для учащихся 5 класса средней школы.
вода 5 класc.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   курса   по   выбору   «Введение   в   начальный   курс   общей   физики   на   основе   изучения   физических   параметров   и физических свойств воды» предназначена для обучающихся 5 класса средней общеобразовательной школы. Разработанная программа построена на основе метода научного познания. Она способствует начальному формированию и дальнейшему развитию  физических  понятий  в  системе  непрерывного  физического  образования  и  обеспечивает  формирование  у  учащихся  целостного представления о мире. Освоение метода научного познания предоставляет ученикам инициативу, независимость и свободу в процессе обучения и творчества при освоении реального мира вещей и явлений. В условиях реализации образовательной программы широко используются методы учебного, исследовательского, проблемного эксперимента. Программа   курса   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время   компетентностный,   личностно­ориентированный, деятельностный подходы. Данная программа позволит обучающимся приобрести практические и экспериментальные навыки, даст возможность лучше развить их творческие способности, воспитать их активной самостоятельности в учении, укрепить интерес к изучению предмета. Цель программы:    развитие интереса и творческих способностей младших школьников при освоении ими метода научного познания  приобретение учащимися знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы, многие из которых им предстоит изучать в старших классах школы;  формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем. Задачи программы: обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;   формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;  развивать познавательные потребности и способности, креативность. Общая характеристика учебного предмета, ценностные ориентиры содержания предмета. Специфика курса «Введение   в   начальный   курс   общей   физики   на   основе   изучения   физических   параметров   и   физических   свойств   воды»   ­   первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. При   изучении   этого   курса   начинается   обучение   физической   культуре   и   физическому   языку;   обучающиеся   овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники физической информации. Большое внимание уделяется изучению физических свойств воды, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса физики. Описание место учебного предмета в учебном плане, в курсе обучения Учебный план МБОУ «СОШ №18» предусматривает изучение курса «Введение в начальный курс общей физики на основе изучения физических параметров и физических свойств воды»  на этапе основного общего образования в объеме для 5 класса – 17 часов.  Сроки реализации программы Рабочая программа рассчитана на один год обучения. Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения, режим занятий. Репродуктивный Объяснительно­иллюстративный Проблемный: проблемное изложение, исследование, мозговой штурм. Частично­поисковый Исследовательский Формы обучения: проблемное обучение При реализации данной программы используются следующие методы:      Проблемный метод используется при формировании знаний учащихся, на этапе знакомства с языковыми явлениями. Используются формы работы:    Используются   такие   формы   урока:   урок   изучения   нового   материала,   контроля,   закрепления,   повторения   и   обобщения, комбинированный   урок.   При   необходимости   могут   проводиться   уроки­практикумы.   При   реализации   данной   программы   используются классно­урочная система уроков с традиционной классификацией уроков. Фронтальная Индивидуальная Групповая Логические связи данного курса с остальными предметами:  межпредметная  естественнонаучная  интеграция,   позволяющая  на первоначальном уровне объединить знания химии, физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т.е. способствовать формированию у обучающихся целостной естественнонаучной картины мира. Содержание курса «Введение в начальный курс общей физики на основе изучения физических параметров и физических свойств воды» 1. Введение (4 часа) Природные явления. Круговорот воды в природе природные процессы, явления. Понятия: физическое явление, физический процесс, физические параметры. Обобщающий.  2. Вода (13 часов) Водная оболочка Земли. Значение воды для жизни на Земле. Строение воды. Агрегатные состояния воды. Жидкая. Лед, пар. Смешивание жидкостей с водой. Смешивание с водой твердых веществ. Смачиваемость. Мыльные пузыри. Физические свойства воды. Практическая работа. Масса. Объем. Форма. Обобщение по теме. Подготовка проектов. Защита проектов. Резервное время. Тематическое планирование № Наименование разделов тем Количеств о часов Формы и методы контроля Вид занятия Введение Вода 1 2 4 12 Текущий контроль (устная и письменная форма) Тестирование (тематическое, итоговое) Самостоятельная работа Практическая работа Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок применения знаний и умений Урок контроля знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок коррекции знаний 3 Резервное время 1 Планируемые   результаты   изучения   курса   «Введение   в   начальный   курс   общей   физики   на   основе   изучения   физических параметров и физических свойств воды» В результате изучения курса «Введение в начальный курс общей физики на основе изучения физических параметров и физических свойств воды» обучающиеся на ступени основного общего образования получат возможность:   расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико­ориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;    осознать своё место в мире;  познакомиться с некоторыми способами изучения природы, начать осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научиться видеть и понимать некоторые причинно­следственные связи в окружающем мире;   приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.    научиться  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о природе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. Получат возможность для формирования:  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к природным объектам; адекватного понимания причин успешности/неуспешности в неучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на природу как значимую сферу человеческой жизни;     Получат возможность для формирования УУД: 1) Личностных универсальных учебных действий:     учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами. 2) Регулятивных универсальных учебных действий: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки   соответствия   результатов   требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и  в конце действия. 3) Познавательных универсальных учебных действий: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном   пространстве,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные,   цифровые),   контролируемом   пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  4) Коммуникативных универсальных учебных действий: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации,  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;                    формулировать собственное мнение и позицию;     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Критерии оценки предполагаемых результатов Должны научиться Обучающиеся должны научиться            видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Сформированные действия В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:  Рефлексировать   (видеть   проблему;   анализировать   сделанное   –   почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);  Целеполагать (ставить и удерживать цели);  Планировать (составлять план своей деятельности);  Моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все существенное и главное);  Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;  Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Методы контроля: защита исследовательских работ,  участие в конкурсах исследовательских работ. Календарно­тематическое планирование по курсу 5 класс № п/п 1 2 3 4 Дата Тема урока Природные явления (Круговорот воды в природе) физические процессы, явления Понятия: физический   процесс, параметры явление,   физические   физическое   Обобщающий  Тип урока Уонз оУир оуир оуир Основные Планируемые результаты виды учебной деятельности Коллективная Уметь делать наблюдения и описывать явления  Индивидуальна Уметь делать наблюдения и описывать явления,процессы я Индивидуальна я Уметь   давать   определения   понятий:   «астрономия», «физика»  Индивидуальна я Уметь   проводить   простейший   эксперимент,   составляют план его проведения, формулируют выводы. Кратко пересказывают доступный по объему текст 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Водная оболочка Земли. Значение воды для жизни на Земле Водная оболочка Земли. Значение воды для жизни на Земле Строение воды Агрегатные состояния воды. Жидкая Лед, пар Смешивание жидкостей с водой Смешивание твердых веществ с водой. Смачиваемость. Мыльные пузыри Физические свойства воды Физические свойства воды Практическая   работа.   Масса.   Объем. Форма. Обобщение   по   теме. проектов. Защита проектов.   Подготовка уссд Индивидуальна я Формулируют выводы.  Кратко пересказывают доступный по объему текст укккзис Индивидуальна д оуир я Индивидуальна я я Индивидуальна уоис уккзисд Индивидуальна Коллективная оуир Индивидуальна оуир я я Уметь   проводить   наблюдения,   делать   выводы,   задавать вопросы, умозаключения, составлять рисунки. Иметь представление о молекулах и их  размерах Видеть   различие   в   расположении   и   взаимодействие молекул, составлять рисунки. Видеть   различие   в   расположении   и   взаимодействие молекул, составлять рисунки. Иметь представление о растворении жидких веществ. Иметь представление о растворении твердых  веществ. оуир уонз уккзисд . Индивидуальна я Знать когда жидкость смачивает поверхности, когда нет. Составлять рисунки. Индивидуальна я Индивидуальна я Называть физические свойства воды Называть физические свойства воды уккзисд Индивидуальна Индивидуальна я уонз я Проводить   простейший   эксперимент,   составляют   план его проведения, формулировать выводы. Уметь готовить выступления по заданной теме. Уонз Коллективная Уметь готовить выступления по заданной теме. Описание учебно­методического обеспечения и материально­технического обеспечения. 1. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный. 2. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование кабинета физики. 3. Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для физического эксперимента. 4. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция: энциклопедии, справочники и др.) 5. Ресурсы Интернет. Список литературы для учителя и учащихся: 1. Андреева С.Ю., Солянкина Н.Л. Рекомендации к организации исследовательской работы учащихся. Методическая разработка; ККИПКРО. Красноярск 2000. 2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .

Занятие курса "по выбору". рабочая программа в 5 классе .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2017