Занятие на тему "Тортик для кошки Мурки" (3 лет)

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие составлено для детей 3 лет с использованием кинетического песка. Форма образовательной деятельности: познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Занятие направлено на воспитание способности сопереживать, сочувствовать, воспитание аккуратность во время работы. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Иконка файла материала МКДОУ д.docx
КОНСТРУКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ – ОБУЧАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ  ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА.    «Тортик для кошки Мурки» МКДОУ д/с №13 г.Тавда Летяга Елена Михайловна ВоспитательТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (событие): «Тортик для кошки Мурки» Возрастная группа: Раннего возраста  Форма ОД: познавательно­исследовательская (исследования объектов  окружающего мира и экспериментирования с ними)_ Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная,  парная) Средства: Наглядные кошка Мурка;  подносы с кинетическим песком; формочки для лепки;  Литературные потешки про кошку Музыкальные  Эдвар Хагеруп Григ «Утреннее настрое» Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего  дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.  Способ организации: активно – деятельно   Задачи психолого – педагогической  работы с детьми: Воспитательный аспект­  воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;  воспитывать аккуратность;  вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Образовательный аспект­  формировать представления детей о свойствах песка;  обучать детей навыкам экспериментирования с песком;  обогащать тактильный опыт детей;  закрепить   представления   детей   о   кошке,   ее   характерных особенностях;  активизировать   словарь   детей   новыми   словами:   «влажный», «сыплется», «струйка»; Развивающий аспект­  развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;  развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;   Игры с песком «Найди шарик», «Печем печенье», «Рисуем  пальчиком», «Найди что спрятано», «Чувствительные ладошки» и  другие;  Чтение потешек о коте. Конструкт   непосредственной образовательной  деятельности Организационный  момент Включение детей в процесс обучения  не только  эмоциональный но  и рациональный.  Стимулирование  детей к  высказыванию Включение детей в планирование  совместной  деятельности.  Стимулирование  детей к  высказыванию Содержание деятельности Условия,  средства Ярко солнышко сияет И ребяток приглашает Поиграть в «Песочный дворик». И волшебный наш песочек,  Дети, посмотрите какие  красивые подносы стоят на  столах перед вами. А что вы  видите на подносах? Подготовка  детей к общению со  взрослым и  совместной  деятельности   Дети отвечают Дети, к нам кто­то стучится! Да  это же кошка Мурка, к нам в  гости пришла. Дети высказывают  свои  предположения Здравствуй Мурка, почему ты  такая невеселая? (Кошка что­то  говорит воспитателю на ухо и  плачет.) Воспитатель: Не плачь, Мурка,  мы  тебе поможем. Ребята давайте погладим кошку, успокоим ее, чтобы она не  Ответы детей  (мягкая,  пушистая, теплая)Проблемная  ситуация Включение детей в исследовательскую деятельность плакала.  Какая у кошки   шерстка?  Ребята как вы думаете, что  случилось с кошкой Муркой?  Молодцы! А хотите узнать,  почему плачет  Мурка? У Мурки сегодня день рождение и она пригласила гостей, а торт  постряпать она не успела и  теперь она не знает,  как она  будет угощать гостей. Ребята мы с вами можем помочь Мурке? А из чего мы с вами можем  постряпать тортик? Правильно мы будем стряпать из песка. Знакомство  со  свойствами песка, но сначала  послушайте, что я вам скажу. Песок в рот не брать. Не бросаться песком. Но прежде, чем мы начнем печь,  я предлагаю немножко поиграть  с песочком.  Игра «Чувствительные  ладошки»  Дети, посмотрите,  какого цвета песочек?  Опустите ручку в песочек, пощупайте:  песок сухой или влажный? Песок теплый или прохладный?  Давайте посмотрим, какие  следы мы можем оставить на  песке: Высказывания  детей.  Педагог обобщает  эти ответы Дети садятся на  стулья, перед  каждым ребенком  на столе поднос с  песком. Ответы детей. Дети оставляют на ровной­ ладошками, ­ пальчиками, ­ ребром ладони.  Посмотрите, какие получились  разные следы, они называются  отпечатки, на что они похожи? поверхности  отпечатки рук. Высказывания  детей. Хорошо, какие интересные  следы остались на песке. Дети,  подумайте и скажите, что еще  можно делать на песке? Высказывания  детей. Дети рисуют.  Правильно, на песке мы можем  рисовать. Я хочу предложить  вам порисовать на песке  пальчиком: дорожку, травку,  солнышко.  То прогнет, То выгнет спинку, Ножку вытянет вперед ­ Эту делает зарядку Наша  Мурка Каждый день. Чешет Мурочка  за ушком, Жмурит глазки и урчит. У кошки Мурки все в порядке: Когти, шерсть и аппетит. Выполнение  движений по  смыслу текста. Поощрение детей Физкультминутка  «Кошка Мурка».Пальчиковая игра  «Пышка» Молодцы! Весело играли, а  теперь  будем готовить  угощение.   А для начала разомнем  пальчики. Пышка­лепешка                             В печке сидела (пекут пирожки)  В печке сидела,                              На нас глядела (соединяют  большой и указательный палец и приставляют к глазам)                  В рот захотела. Ааам! (подносят ладони ко рту) Дети, давайте возьмем  формочки, и будем готовить  угощение.                Молодцы!  Какой красивый тортик у нас  получился, он  обязательно  понравятся кошке Мурке и ее  друзьям! Вот какие вы молодцы, торт  смогли постряпать!  Дети, как  вы думаете, теперь  Мурка  сможет угостить  гостей? Кошка Мурка и ее гости  остались довольны нашим  угощением, и она для вас тоже  приготовила сюрприз: вот такой  набор для игры с песком. Ребята вы такие молодцы  помогли кошке Мурке, что вам  сегодня понравилось  выполнять? Включение детей в самостоятельное  выполнение  задания. Сюрпризный  момент  Итог Дети подходят к  песочнице. Выполнение  движений по  образцу. Дети лепят  куличики из  кинетического  песка  Ответы детей Дети говорят  спасибо. Ответы детей

Посмотрите также