Занятие составлено для детей 3 лет с использованием кинетического песка.
Форма образовательной деятельности: познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).
Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Занятие направлено на воспитание способности сопереживать, сочувствовать, воспитание аккуратность во время работы. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
КОНСТРУКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ – ОБУЧАЮЩЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА.
«Тортик для кошки Мурки»
МКДОУ д/с №13 г.Тавда
Летяга
Елена Михайловна
ВоспитательТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной
деятельности с детьми
Тема (событие): «Тортик для кошки Мурки»
Возрастная группа: Раннего возраста
Форма ОД: познавательноисследовательская (исследования объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними)_
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная,
парная)
Средства:
Наглядные кошка Мурка; подносы с кинетическим песком; формочки для
лепки;
Литературные потешки про кошку
Музыкальные Эдвар Хагеруп Григ «Утреннее настрое»
Цель: Развивать активность и любознательность детей раннего
дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Способ организации: активно – деятельно
Задачи психолого – педагогической работы с детьми:
Воспитательный аспект
воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Образовательный аспект
формировать представления детей о свойствах песка;
обучать детей навыкам экспериментирования с песком;
обогащать тактильный опыт детей;
закрепить представления детей о кошке,
ее характерных
особенностях;
активизировать словарь детей новыми словами: «влажный»,
«сыплется», «струйка»;
Развивающий аспект
развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание,
память;Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;
Игры с песком «Найди шарик», «Печем печенье», «Рисуем
пальчиком», «Найди что спрятано», «Чувствительные ладошки» и
другие;
Чтение потешек о коте.
Конструкт
непосредственной
образовательной
деятельности
Организационный
момент
Включение детей в
процесс обучения
не только
эмоциональный но
и рациональный.
Стимулирование
детей к
высказыванию
Включение детей в
планирование
совместной
деятельности.
Стимулирование
детей к
высказыванию
Содержание деятельности
Условия,
средства
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть в «Песочный дворик».
И волшебный наш песочек,
Дети, посмотрите какие
красивые подносы стоят на
столах перед вами. А что вы
видите на подносах?
Подготовка детей
к общению со
взрослым и
совместной
деятельности
Дети отвечают
Дети, к нам ктото стучится! Да
это же кошка Мурка, к нам в
гости пришла.
Дети высказывают
свои
предположения
Здравствуй Мурка, почему ты
такая невеселая? (Кошка чтото
говорит воспитателю на ухо и
плачет.)
Воспитатель: Не плачь, Мурка,
мы тебе поможем.
Ребята давайте погладим кошку,
успокоим ее, чтобы она не
Ответы детей
(мягкая,
пушистая, теплая)Проблемная
ситуация
Включение детей в
исследовательскую
деятельность
плакала. Какая у кошки
шерстка?
Ребята как вы думаете, что
случилось с кошкой Муркой?
Молодцы! А хотите узнать,
почему плачет Мурка?
У Мурки сегодня день рождение
и она пригласила гостей, а торт
постряпать она не успела и
теперь она не знает, как она
будет угощать гостей. Ребята мы
с вами можем помочь Мурке?
А из чего мы с вами можем
постряпать тортик?
Правильно мы будем стряпать из
песка. Знакомство со
свойствами песка, но сначала
послушайте, что я вам скажу.
Песок в рот не брать.
Не бросаться песком.
Но прежде, чем мы начнем печь,
я предлагаю немножко поиграть
с песочком.
Игра «Чувствительные
ладошки» Дети, посмотрите,
какого цвета песочек? Опустите
ручку в песочек, пощупайте:
песок сухой или влажный?
Песок теплый или прохладный?
Давайте посмотрим, какие
следы мы можем оставить на
песке:
Высказывания
детей.
Педагог обобщает
эти ответы
Дети садятся на
стулья, перед
каждым ребенком
на столе поднос с
песком.
Ответы детей.
Дети оставляют на
ровной ладошками,
пальчиками,
ребром ладони.
Посмотрите, какие получились
разные следы, они называются
отпечатки, на что они похожи?
поверхности
отпечатки рук.
Высказывания
детей.
Хорошо, какие интересные
следы остались на песке. Дети,
подумайте и скажите, что еще
можно делать на песке?
Высказывания
детей.
Дети рисуют.
Правильно, на песке мы можем
рисовать. Я хочу предложить
вам порисовать на песке
пальчиком: дорожку, травку,
солнышко.
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед
Эту делает зарядку
Наша Мурка
Каждый день.
Чешет Мурочка за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У кошки Мурки все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Выполнение
движений по
смыслу текста.
Поощрение детей
Физкультминутка
«Кошка Мурка».Пальчиковая игра
«Пышка»
Молодцы! Весело играли, а
теперь будем готовить
угощение.
А для начала разомнем
пальчики.
Пышкалепешка
В печке сидела (пекут пирожки)
В печке сидела,
На нас глядела (соединяют
большой и указательный палец и
приставляют к глазам)
В рот захотела. Ааам! (подносят
ладони ко рту)
Дети, давайте возьмем
формочки, и будем готовить
угощение. Молодцы!
Какой красивый тортик у нас
получился, он обязательно
понравятся кошке Мурке и ее
друзьям!
Вот какие вы молодцы, торт
смогли постряпать! Дети, как
вы думаете, теперь Мурка
сможет угостить гостей?
Кошка Мурка и ее гости
остались довольны нашим
угощением, и она для вас тоже
приготовила сюрприз: вот такой
набор для игры с песком.
Ребята вы такие молодцы
помогли кошке Мурке, что вам
сегодня понравилось
выполнять?
Включение детей в
самостоятельное
выполнение
задания.
Сюрпризный
момент
Итог
Дети подходят к
песочнице.
Выполнение
движений по
образцу.
Дети лепят
куличики из
кинетического
песка
Ответы детей
Дети говорят
спасибо.
Ответы детей